Применение электронных приложений к «Азбуке» (авт. Горецкий В.Г.) и интерактивной доски на уроках обучения грамоте в 1 классе
В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий на уроках стало очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.
Учитель имеет возможность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Самыми часто применяемыми технологиями являются: электронные приложения к учебникам.
Хочу поделиться своим опытом работы с электронным приложением к «Азбуке». Это интерактивные демонстрационные таблицы «Обучение грамоте. 1 класс» являются электронными компонентами УМК Всеслава Гавриловича Горецкого «Русская азбука» (серия «Школа России»)
Первый год обучения является стартовым и очень важным для формирования универсальных учебных действий. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в Концепции модернизации российского образования.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки обучения грамоте на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала.
Всё это повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Каждый урок включает работу
- с объектами-мультфильмами;
- работу с прописями;
- работу с таблицей, схемами
Электронное приложение содержит 170 игровых упражнений на развитие зрительного восприятия и мышления.
Учебный материал для каждого урока представлен в форме увлекательной анимированной игры.
Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», помогают в яркой познавательной форме познакомиться со всеми буквами алфавита, со звуками и буквами в словах, развивать речь ребенка, расширяют возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Ещё Константин Дмитриевич Ушинский сказал:
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету»
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Электронные приложения намного облегчили и мне работу и превратили учебный процесс в увлекательное и захватывающее действие, где нет пассивных и равнодушных. Мои дети с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, обижаются, если спросили не их, а соседа по парте, получают видимое удовольствие от процесса познания.
Главное, о чём необходимо помнить при разработке урока о важной заповеди «Не навреди!». Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
1. Актуализация знаний (Характеристика звуков. Работа с лентой памяти.)
2. Постановка учебной проблемы. Открытие новых знаний.
Этап подготовки усвоения материала.
Включение в учебную деятельность. Мотивация.
Определение темы и постановки целей урока.
3. Этап усвоения материала.
4. Этап закрепления знаний.
В заключении хочу напомнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. ИКТ должны использоваться в той части учебного процесса, где они действительно необходимы.