СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение электронных таблиц для расчетов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Применение электронных таблиц для расчетов

Просмотр содержимого документа
«Применение электронных таблиц для расчетов»

Тема. Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат

Цели урока:

Обучающие: дать общее представление об интерфейсе окна MS Excel и настройке параметров; обеспечить усвоение навыков настройки параметров окна MS Excel; сформировать умения работать в MS Excel.


Развивающие:  Развивать познавательный и профессиональный интерес к предмету информатика. Развивать умения и навыки работать с программой Excel. Умения и навыки работы в группе


Воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувство долга.

Тип урока: Урок изучения нового материала. ЛПЗ

Форма проведения: лекция, ПК, интерактивная доска, проектор



ПЛАН УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Вводный этап

    • Сообщение темы урока

    • Актуализация опорных знаний

    • Практическая работа

    • Закрепление изученного материала


  1. Заключительный этап

  • Сообщение о достижении цели урока

  • Разбор типичных ошибок

  • Выставление оценок

  • Домашнее задание





ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  1. Выявление отсутствующих учащихся

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Инструктаж по технике безопасности.




Инструктаж по технике безопасности


Ребята, перед тем, как начать наш урок необходимо вспомнить некоторые правила техники безопасности при работе с компьютером.

  • Нельзя самостоятельно без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры;

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – предупредить преподавателя.


ВВОДНЫЙ ЭТАП

Сообщение темы и задачи урока

Тема урока: «Применение электронных таблиц для расчетов. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.» (записать в тетрадь)

Актуализация опорных знаний


1. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; (*)

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2.Основным элементом ЭТ является:

А) ячейка (*)

Б) строка

В) столбец

Г) таблица

3.Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256 (*)

В) 123С

Г) В1А

4. В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки(*)

Г)содержимое ячейки

5. В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст(*)

Г) знаки арифметических операций

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4(*)

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6(*)

Б) 5

В) 4

Г) 3

8. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;(*)

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

9. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:


А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15(*)

Г) 20

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А ) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;(*)

Г) = A2*C3.








Практическая работа


У вас есть такой профильный предмет как «Основы калькуляции и учета», где вы изучаете бух.учет и ценообразование в общественном питании. И сегодня мы с вами создадим и рассчитаем документ в табличном процессоре, который называется «Калькуляционная карточка». Калькуляционная карточка – документ, в котором определяют продажную цену на кулинарную продукцию, реализуемую в розницу. Калькуляция при массовом производстве рассчитывается в зависимости от выхода указанного в рецептурнике на 10 порций, выход порции в граммах (50, 275) или на 10 кг при выходе на 1 кг готовой продукции.

Вы, как представители кулинарного искусства, должны уметь работать с калькуляционной картой и уметь производить расчёты. А если это делать с помощью Excel, то эта работа упрощается в несколько раз. Вот чем мы с вами сейчас и займемся.

Давайте вы разделитесь на 3 команды (1 команда будет создавать, и рассчитывать калькуляционную карту по рецепту «Бефстроганов», 2 команда «Тефтели рыбные», 3 команда «Плов») и по завершению сравним ваши результаты. (раздать практические).

Ребята сейчас вам предстоит выполнить практическую работу по оформлению калькуляционной карты на компьютере. Давайте вместе составим алгоритм выполнения практической работы.

Алгоритм:

-оформить шапку калькуляционной карты;

-оформить таблицу;

- ввести данные в таблицу

-произвести расчёты по формулам

Практическая работа

Тема: Применение программы Э.Т. Excel в профессии «Повар, кондитер»

Задание:

1.Оформите калькуляционную карту по образцу.

(к колонке «Норма» установите числовой формат, к колонке «Цена» денежный формат)

2.Расчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по формулам.

Формулы:

Сумма: = Норма х Цена

Общая стоимость: = Вставка – Функция – СУММ(F16: F22)

Рац. Процент к стоимости сырья: = Общая стоимость х 0,5

Продажная стоимость продукта: = Общая стоимость + Рац. Процент к стоимости сырья.

Продажная цена 1 блюда: = Продажная стоимость продукта / 10

















Практическая работа

Тема: Применение программы Э.Т. Excel в профессии «Повар, кондитер»

Задание:

1.Оформите калькуляционную карту по образцу.

(к колонке «Норма» установите числовой формат, к колонке «Цена» денежный формат)


2.Расчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по формулам.


Формулы:

Сумма: = Норма х Цена

Общая стоимость: = Вставка – Функция – СУММ(F16: F22)

Рац. Процент к стоимости сырья: = Общая стоимость х 0,7

Продажная стоимость продукта: = Общая стоимость + Рац. Процент к стоимости сырья.

Продажная цена 1 блюда: = Продажная стоимость продукта / 10
















Практическая работа

Тема: Применение программы Э.Т. Excel в профессии «Повар, кондитер»

Задание:

1.Оформите калькуляционную карту по образцу.

(к колонке «Норма» установите числовой формат, к колонке «Цена» денежный формат)


2.Расчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по формулам.


Формулы:

Сумма: = Норма х Цена

О бщая стоимость: = Вставка – Функция – СУММ(F16: F22)

Рац. Процент к стоимости сырья: = Общая стоимость х 0,8

Продажная стоимость продукта: = Общая стоимость + Рац. Процент к стоимости сырья.

Продажная цена 1 блюда: = Продажная стоимость продукта / 10
















Задание:

1. Оформите калькуляционную карту по предыдущему образцу. (добавить колонку «Брутто»)

2. Рассчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по тем же формулам.



«Сациви из курицы»

Выход 300 гр.


Наименование продукта

Брутто

Норма

Курица

325

?

На соус:



Орехи грецкие

67

?

Масло сливочное

12

?

Лук репчатый

30

?

Мука пшеничная

3

?

Яйца (желток)

½ шт

?

Чеснок

3

?

Уксус 3%

10

?

Гвоздика

0,2

?

Корица

0,2

?

Перец красный молотый

0,5

?

Шафран

0,05

?

Уцхо-сунели

0,2

?

Бульон куриный

100

?


Норма: = Брутто*10/1000


_____________________________________________________________________


Задание:

1. Оформите калькуляционную карту по предыдущему образцу. (добавить колонку «Брутто»)

2. Рассчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по тем же формулам.


«Рагу из кролика»

Выход 375 гр.


Наименование продукта

Брутто

Норма

Кролик

176

?

Маргарин столовый

5

?

Картофель

133

?

Морковь

44

?

Репа

33

?

Петрушка (корень)

20

?

Томатное пюре

20

?

Лук репчатый

42

?

Мука пшеничная

3

?


Норма: = Брутто*10/1000



Задание:

1. Оформите калькуляционную карту по предыдущему образцу. (добавить колонку «Брутто»)

2. Рассчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по тем же формулам.


«Цыплята, тушенные с морковью и репой»

Выход 225 гр.


Наименование продукта

Брутто

Норма

Цыпленок

157

?

Мука пшеничная

4

?

Морковь

50

?

Репа

50

?

Лук репчатый

48

?

Сельдерей (корень)

15

?

Маргарин

15

?


Норма: = Брутто*10/1000




Заключительный этап


Сообщение о достижении цели урока


Разбор типичных ошибок


Выставление оценок


Домашнее задание : конспект, отработка навыков редактора Excel.