Три пути ведут к знанию:
- Путь размышления – это путь самый благородный,
- Путь подражания – это путь самый легкий и
- Путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
«ЛЕС ПРАВИЛ»
Квадрат суммы
(а + b)² = a² + 2ab + b²
Квадрат разности
(а − b)² = a² − 2ab + b²
Разность квадратов
(а − b) (a + b) = a² − b²
Формулы сокращенного умножения
Цель урока:
закрепить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений.
23.04.24 г .
Тема урока:
«Применение формул сокращенного умножения»
«ТРОПИНКА СЧЁТА»
1. Найдите квадраты выражений:
2a, 3b , 2ab, 5n.
2. Найдите произведение выражений:
m и n , -4b и - 7a, 3а и 0.
3. Найдите удвоенное произведение выражений:
-1 и 1, 5 с , 11ax и 3by, 8а и -2.
4. Прочитайте выражения:
а+b; (а+b)²; х-у; х²−y; (х-у)²; х²−y².
«ЛУГ СООТВЕТСТВИЙ»
№ формулы
формула
1
2
№ ответа
(x+3)²
x²-16
ответ
1
3
буква
(2x-3)(2x+3)
4x²-9
2
4
81-18x+x²
16x²-40xy+25y²
О
5
3
6
(x-4)(x+4)
А
4
(4x-5y)²
(3y+6x)²
25x²-49y²
7
5
И
x²+6x+9
9y²+36yx+36x²
6
Т
(9-x)²
Д
7
(5x-7y)(5x+7y)
Ф
Н
1
2
3
4
5
6
7
О
Ф
А
И
Т
Д
Н
ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме.
Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант.
Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
«ПОЛЯНА ОТДЫХА»
«ОЗЕРО ОШИБОК»
1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9х²
(вместо 8у² должно быть 16у² )
2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)
(вместо 50х должно быть 10х )
3. (3х+у)²=9х²-6ху+у²
(вместо - 6ху должно быть + 6ху )
4. 4у²- 14у + 1=(2у – 1)²
(вместо – 14у должно быть -4у )
«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Вариант 2:
1)Вычисли: 76 2 – 24 2
а) – 520 в) 5200 с) 52
2)Вычисли: 83 2 –73 2
е)1560 ж) 156 з) 1540
3)Разложи на множители: 4 + 4 b 2 + b 4
к) (2 – b 2 ) 2 n) (2 + b ) 2 р) (2 + b 2 ) 2
4)Выполни действие: (с – 2) 2
н) с 2 – 4с + 4 м) (1 – c 3 ) ( 1 + c 3 ) л) (1 – с 3 ) ( 1 + 2 с 3 + с 6 )
5)Разложи на множители: 36x 4 – 49y 2
е) (6 x 2 – 7 y ) 2 о) (6 x 2 – 7 y ) (6 x 2 + 7 y ) а) (6 x – 7 y ) (6 x + 7 y )
Вариант 1:
1)Вычисли: 41 2 – 31 2
б) 72 в) 720 г) 730
2)Вычисли: 26 2 – 74 2
е) – 4800 ж) 4800 з) – 480
3)Разложи на множители: a 4 – 8 a 2 + 16
с) ( a 2 + 4) 2 n) ( a – 4) 2 р) ( a 2 – 4) 2
4)Выполни действие: (х + 1) 2
н) х 2 + 2х + 1 к) ( х 3 – 4) ( х 3 + 4) л) ( х 2 – 2) ( х 2 + 2 х + 4)
5)Разложи на множители: 25b 2 – 16 c 4
а) (5 b – 4 c 2 ) 2 о) (5 b – 4 c 2 ) (5 b + 4 с 2 ) д) (5 b – 4 c ) (5 b + 4 c )
«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Ответы к тесту:
Вариант 2
Вариант 1
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
О
Н
В
Е
Р
Н
Е
Р
О
В
«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
В таблице даны 5 строк. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу следующим образом: на оценку «3» заполни 3 любых строки, на оценку «4» - 4 строки, на оценку «5» - заполни всю таблицу.
1 и 2 выражения
Многочлен равный квадрату суммы этих выражений
-5а и b
Многочлен равный квадрату разности этих выражений
5а 2 и 0,2b 2
Разность квадратов этих выражений
a 2 b и –4
6 и х 2 у 2
Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей, Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано.
«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»
Достиг ли ты своих целей?
Оцени степень усвоенности:
усвоил полностью
Продолжи одно из предложений:
усвоил частично
“ Мне понятно…
не усвоил
“ Я запомнил…
“ Мне на уроке…
“ Я думаю…
Всё пригодится в дальнейшем
Информацию переработаю
Всё выброшу