СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение формул сокращенного умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Применение формул сокращенного умножения"

Просмотр содержимого документа
«Применение формул сокращенного умножения»

  Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий и Путь опыта – это путь самый горький.  Конфуций

Три пути ведут к знанию:

  • Путь размышления – это путь самый благородный,
  • Путь подражания – это путь самый легкий и
  • Путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 «ЛЕС ПРАВИЛ» Квадрат суммы (а + b)² = a² + 2ab + b² Квадрат разности (а − b)² = a² − 2ab + b² Разность квадратов (а − b) (a + b) = a² − b² Формулы сокращенного умножения

«ЛЕС ПРАВИЛ»

Квадрат суммы

(а + b)² = a² + 2ab + b²

Квадрат разности

(а − b)² = a² − 2ab + b²

Разность квадратов

(а − b) (a + b) = a² − b²

Формулы сокращенного умножения

Цель урока: закрепить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений.

Цель урока:

закрепить умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений.

23.04.24 г . Тема урока: «Применение формул сокращенного  умножения»

23.04.24 г .

Тема урока:

«Применение формул сокращенного умножения»

«ТРОПИНКА СЧЁТА»  1. Найдите квадраты выражений:    2a, 3b , 2ab, 5n.  2. Найдите произведение выражений:  m и n , -4b и - 7a, 3а и 0.  3. Найдите удвоенное произведение выражений:  -1 и 1, 5 с , 11ax и 3by, 8а и -2.  4. Прочитайте выражения:  а+b; (а+b)²; х-у; х²−y; (х-у)²; х²−y².

«ТРОПИНКА СЧЁТА»

1. Найдите квадраты выражений:

  •  

2a, 3b , 2ab, 5n.

2. Найдите произведение выражений:

m и n , -4b и - 7a, 3а и 0.

3. Найдите удвоенное произведение выражений:

-1 и 1, 5 с , 11ax и 3by, 8а и -2.

4. Прочитайте выражения:

а+b; (а+b)²; х-у; х²−y; (х-у)²; х²−y².

«ЛУГ СООТВЕТСТВИЙ» № формулы формула 1 2 № ответа (x+3)² x²-16 ответ 1 3 буква (2x-3)(2x+3) 4x²-9 2 4 81-18x+x² 16x²-40xy+25y² О 5 3 6 (x-4)(x+4) А 4 (4x-5y)² (3y+6x)² 25x²-49y² 7 5 И x²+6x+9 9y²+36yx+36x² 6 Т (9-x)² Д 7 (5x-7y)(5x+7y) Ф Н 1 2 3 4 5 6 7 О Ф А И Т Д Н

«ЛУГ СООТВЕТСТВИЙ»

формулы

формула

1

2

ответа

(x+3)²

x²-16

ответ

1

3

буква

(2x-3)(2x+3)

4x²-9

2

4

81-18x+x²

16x²-40xy+25y²

О

5

3

6

(x-4)(x+4)

А

4

(4x-5y)²

(3y+6x)²

25x²-49y²

7

5

И

x²+6x+9

9y²+36yx+36x²

6

Т

(9-x)²

Д

7

(5x-7y)(5x+7y)

Ф

Н

1

2

3

4

5

6

7

О

Ф

А

И

Т

Д

Н

ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме. Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант.  Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме.

Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант.

Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

«ПОЛЯНА ОТДЫХА»

«ПОЛЯНА ОТДЫХА»

«ОЗЕРО ОШИБОК» 1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9х²   (вместо 8у² должно быть 16у² ) 2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)   (вместо 50х должно быть 10х ) 3. (3х+у)²=9х²-6ху+у²   (вместо - 6ху должно быть + 6ху ) 4. 4у²- 14у + 1=(2у – 1)²   (вместо – 14у должно быть -4у )

«ОЗЕРО ОШИБОК»

1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9х²

(вместо 8у² должно быть 16у² )

2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)

(вместо 50х должно быть 10х )

3. (3х+у)²=9х²-6ху+у²

(вместо - 6ху должно быть + 6ху )

4. 4у²- 14у + 1=(2у – 1)²

(вместо – 14у должно быть -4у )

«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» Вариант 2: 1)Вычисли: 76 2  – 24 2 а) – 520  в) 5200  с) 52 2)Вычисли: 83 2  –73 2 е)1560  ж) 156  з) 1540 3)Разложи на множители: 4 + 4 b 2  +  b 4 к) (2 –  b 2 ) 2  n) (2 +  b ) 2  р) (2 +  b 2 ) 2 4)Выполни действие: (с – 2) 2   н) с 2  – 4с + 4  м) (1 –  c 3  ) ( 1 +  c 3 )        л) (1 –  с 3 ) ( 1 + 2 с 3  +  с 6 ) 5)Разложи на множители: 36x 4  – 49y 2 е) (6 x 2  – 7 y ) 2  о) (6 x 2  – 7 y ) (6 x 2  + 7 y )  а) (6 x  – 7 y ) (6 x  + 7 y ) Вариант 1: 1)Вычисли: 41 2  – 31 2 б) 72  в) 720  г) 730 2)Вычисли:   26 2   – 74 2 е) – 4800  ж) 4800  з) – 480 3)Разложи на множители: a 4  – 8 a 2  + 16 с) ( a 2  + 4) 2  n) ( a  – 4) 2  р) ( a 2 – 4) 2 4)Выполни действие: (х + 1) 2   н) х 2  + 2х + 1    к) ( х 3  – 4) ( х 3  + 4)  л) ( х 2  – 2) ( х 2  + 2 х  + 4) 5)Разложи на множители: 25b 2  – 16 c 4 а) (5 b  – 4 c 2 ) 2  о) (5 b  – 4 c 2 ) (5 b  + 4 с 2 )  д) (5 b  – 4 c ) (5 b  + 4 c )

«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Вариант 2:

1)Вычисли: 76 2  – 24 2

а) – 520 в) 5200 с) 52

2)Вычисли: 83 2  –73 2

е)1560 ж) 156 з) 1540

3)Разложи на множители: 4 + 4 b 2  +  b 4

к) (2 –  b 2 ) 2 n) (2 +  b ) 2 р) (2 +  b 2 ) 2

4)Выполни действие: (с – 2) 2  

н) с 2  – 4с + 4 м) (1 –  c 3  ) ( 1 +  c 3 )       л) (1 –  с 3 ) ( 1 + 2 с 3  +  с 6 )

5)Разложи на множители: 36x 4  – 49y 2

е) (6 x 2  – 7 y ) 2 о) (6 x 2  – 7 y ) (6 x 2  + 7 y ) а) (6 x  – 7 y ) (6 x  + 7 y )

Вариант 1:

1)Вычисли: 41 2  – 31 2

б) 72 в) 720 г) 730

2)Вычисли:   26 2   – 74 2

е) – 4800 ж) 4800 з) – 480

3)Разложи на множители: a 4  – 8 a 2  + 16

с) ( a 2  + 4) 2 n) ( a  – 4) 2 р) ( a 2 – 4) 2

4)Выполни действие: (х + 1) 2  

н) х 2  + 2х + 1   к) ( х 3  – 4) ( х 3  + 4) л) ( х 2  – 2) ( х 2  + 2 х  + 4)

5)Разложи на множители: 25b 2  – 16 c 4

а) (5 b  – 4 c 2 ) 2 о) (5 b  – 4 c 2 ) (5 b  + 4 с 2 ) д) (5 b  – 4 c ) (5 b  + 4 c )

«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» Ответы к тесту: Вариант 2 Вариант 1 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5  О  Н  В Е  Р  Н  Е  Р  О  В

«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Ответы к тесту:

Вариант 2

Вариант 1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

О

Н

В

Е

Р

Н

Е

Р

О

В

«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» В таблице даны 5 строк. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу следующим образом: на оценку «3» заполни 3 любых строки, на оценку «4» - 4 строки, на оценку «5» - заполни всю таблицу. 1 и 2 выражения Многочлен равный квадрату суммы этих выражений -5а и b Многочлен равный квадрату разности этих выражений 5а 2  и 0,2b 2 Разность квадратов этих выражений   a 2 b и –4           6 и х 2 у 2              

«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

В таблице даны 5 строк. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу следующим образом: на оценку «3» заполни 3 любых строки, на оценку «4» - 4 строки, на оценку «5» - заполни всю таблицу.

1 и 2 выражения

Многочлен равный квадрату суммы этих выражений

-5а и b

Многочлен равный квадрату разности этих выражений

2  и 0,2b 2

Разность квадратов этих выражений

 

a 2 b и –4

 

 

 

 

 

6 и х 2 у 2

 

 

 

 

 

 

 

Наук так много на земле,  У всех – своя тематика.  Но есть одна из них милей,   Зовётся математикой.  В ней не бывает скользких мест,  Всё строго в ней доказано,  И с нею движется прогресс,  И этим нам всё сказано.

Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей,  Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано.

«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности: усвоил полностью Продолжи одно из предложений: усвоил частично “ Мне понятно… не усвоил “ Я запомнил… “ Мне на уроке… “ Я думаю…

«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

Продолжи одно из предложений:

усвоил частично

Мне понятно…

не усвоил

Я запомнил…

Мне на уроке…

Я думаю…

 Всё пригодится в дальнейшем Информацию переработаю Всё выброшу

Всё пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу