СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе»

Медненский филиал МБОУ Сатинская СОШ Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе  Учитель немецкого языка Бушуева С.А.

Медненский филиал МБОУ Сатинская СОШ

Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе

Учитель немецкого языка Бушуева С.А.

Сведения об авторе  1.Бушуева Светлана Александровна 2.Дата рождения: 15.10.1965 г. 3.Образование: высшее, Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный  педагогический институт, окончила в 1989 г. по специальности  французский и немецкий языки, присвоена квалификация учителя французского и немецкого языков и звание учителя средней школы. 4.Должность: учитель немецкого языка. 5. Место работы: Медненский филиал МОУ Сатинской СОШ с. Медное Сампурского района Тамбовской области. 6.Общий трудовой стаж: 29лет 7.Педагогический стаж: 24 года. 8. Стаж в данном учебном учреждении: 24год.а 9. Категория: первая 10. Награды: «Благодарственное письмо» Тамбовской областной Думы,  «Благодарность» администрации Сампурского района, «Грамоты» отдела  образования. 11.Контактные телефоны: рабочий – 8-475-56-44-4-24;  домашний – 8-475-56-44-4-33

Сведения об авторе

  • 1.Бушуева Светлана Александровна
  • 2.Дата рождения: 15.10.1965 г.
  • 3.Образование: высшее, Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный
  • педагогический институт, окончила в 1989 г. по специальности
  • французский и немецкий языки, присвоена квалификация учителя французского и немецкого языков и звание учителя средней школы.
  • 4.Должность: учитель немецкого языка.
  • 5. Место работы: Медненский филиал МОУ Сатинской СОШ с. Медное Сампурского района Тамбовской области.
  • 6.Общий трудовой стаж: 29лет
  • 7.Педагогический стаж: 24 года.
  • 8. Стаж в данном учебном учреждении: 24год.а
  • 9. Категория: первая
  • 10. Награды: «Благодарственное письмо» Тамбовской областной Думы,
  • «Благодарность» администрации Сампурского района, «Грамоты» отдела
  • образования.
  • 11.Контактные телефоны: рабочий – 8-475-56-44-4-24;
  • домашний – 8-475-56-44-4-33
Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык». Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Применение игровых технологий при обучении иностранному языку в начальной школе

  • Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».
  • Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Единые требования к обучению ИЯ:  Язык должен усваиваться ребенком осознанно; обучение не должно превращаться в имитативный процесс; дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Единые требования к обучению ИЯ:

  • Язык должен усваиваться ребенком осознанно;
  • обучение не должно превращаться в имитативный процесс;
  • дети должны овладевать языком как средством общения.
  • Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.
Реализация этих задач   Учитель обязан знать психологические особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Реализация этих задач

Учитель обязан знать психологические особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

«Активные методы обучения» (АМО) Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

«Активные методы обучения» (АМО)

  • Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.
АМО на уроке  повышает, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой,  способствует развитию творческой активности,стремлению регулировать свое поведение и влиять на других.  Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительною короткий период времени.

АМО на уроке

  • повышает, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой,
  • способствует развитию творческой активности,стремлению регулировать свое поведение и влиять на других.

Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительною короткий период времени.

Игра -основная форма обучения иностранному языку детей младшего возраста .   Общение на чужом языке - всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Игра -основная форма обучения иностранному языку детей младшего возраста .

Общение на чужом языке - всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:   - обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических об­разов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.; - осознание детьми правил, соблюде­ние которых поможет достичь данного ре­зультата; - возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Напри­мер, выполняя задание накормить «лес­ную бабушку», каждый ребенок предлага­ет свой «продукт», свою «еду»: „ Mochtest du Eis ?, „ Mochtest du  Tomate ?

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

  • - обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических об­разов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;
  • - осознание детьми правил, соблюде­ние которых поможет достичь данного ре­зультата;
  • - возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Напри­мер, выполняя задание накормить «лес­ную бабушку», каждый ребенок предлага­ет свой «продукт», свою «еду»: „ Mochtest du Eis ?, „ Mochtest du Tomate ?" u.s.w. .)
Требования к игре как способу достижения задач обучения:   - необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диа­логи, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изме­нять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосоче­тание или текст или только фразу, тогда ре­бенок приобретает новые навыки; - игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

  • - необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диа­логи, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изме­нять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосоче­тание или текст или только фразу, тогда ре­бенок приобретает новые навыки;
  • - игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

Виды игр, используемых мной на различных этапах урока.

  • Урок всегда начинается с фонетической зарядки , так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести ее в занимательной форме, для этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гос­ти к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражне­ния, например с киской Мице повторяем скороговорку „ Die Katze kratzt mit ihrer Tatze е ап Т r ерре, Терр ich ип d Ма traze ". Кто-нибудь из ребят надевает маску кош­ки и изображает кошку, а весь класс с учи­телем повторяет эту скороговорку в раз­личном темпе: быстро, медленно, акценти­руя звуки (к), ( t ), проводя аналогию с русским языком: кошка карябает.
  • На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы «Семья» в гости к ребятам приходит очень забавная «Кошачья семья». Глядя на эту «семейку», мы сочиняем сказку про кошек, даем всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.
  • Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: „ Bingo - Spiel ", „ Wortsalat ", „Вис hstabenbingo " и др.
  • Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журна­лов, газет, книг.
В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры поведения я привлекаю младших детей к участию в школьных праздниках на иностранном языке: „ Weinachten

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры поведения я привлекаю младших детей к участию в школьных праздниках на иностранном языке: „ Weinachten ", „ Ostern ", „Еп tdankfest " и др.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами, до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелатель­ной, «юморной» атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.

Виды игр 1. «Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на немецком языке 2. «Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства» 3. «Помоги этим молодым людям устро­иться на работу в цирк. Скажи от их име­ни, что они умеют делать» 4. «Если бы газовая плита умела гово­рить и захотела тебя накормить, что она тебе может предложить?» . 5. «Расставь мебель в комнате!», 6. «Мурзилка и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чем они могут добраться»

Виды игр

  • 1. «Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на немецком языке
  • 2. «Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства»
  • 3. «Помоги этим молодым людям устро­иться на работу в цирк. Скажи от их име­ни, что они умеют делать»
  • 4. «Если бы газовая плита умела гово­рить и захотела тебя накормить, что она тебе может предложить?» .
  • 5. «Расставь мебель в комнате!»,
  • 6. «Мурзилка и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чем они могут добраться»
1. Игра „ Wortsalat

1. Игра „ Wortsalat ".

  • Цель: тренировка написания букв, повторение лексики.
  • Реквизит: бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.
  • Ход игры: учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.

Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

Игра „Bingo-Spiel

Игра „Bingo-Spiel" (немецкая игра). Варианты : « Zahlen – Bingo». „Вuсhstaben - Bingo".

  • Цель: тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита.
  • Реквизит: бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами.
  • Ход игры: каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы:
  • Учитель называет числа на немецком языке в любом порядке. При этом он вычеркивает в своем листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычеркивает его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.
Игра „ Wer ist das ?

Игра „ Wer ist das ? "

  • Цель: отработка вопросительного предложения „Ist das? ", ответ на вопрос.
  • Ход игры: выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащий c я должен узнать, кто ему задает вопрос
  • . Ist das Nina ?", класс отвечает: „ Ya . Nein ."
. Игра «Цвет, цвет, выходи!» Цель игры: отработка лексики по теме Цвет». Ход игры: учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например rot , Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.

. Игра «Цвет, цвет, выходи!»

  • Цель игры: отработка лексики по теме Цвет».
  • Ход игры: учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например rot , Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.
Игра „ Sonntag ruft Montag

Игра „ Sonntag ruft Montag " .

  • Цель: отработка названия дней недели.
  • Ход игры: ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает мяч ученику и гововорит: Sonntag ruft Montag Ученик ловит мяч, а затем бросает его другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели.

Ее можно видоизменить, подставляя другую лексику для отработки например, названия месяцев и времен года.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков  до умения вести самостоятельный разговор.

Игра на занятиях по иностранному языку –

это не просто коллективное развлечение,

а основной способ достижения определенных

задач обучения на данном этапе –

от самых мелких речевых навыков

до умения вести самостоятельный разговор.

Уроки

Уроки

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы