СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках искусства»

Применение ИКТ на уроках искусства «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» (Т. Эдисон) Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «Богучарский районный Центр детского творчества» Павлова Раиса Петровна

Применение ИКТ на уроках искусства

«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» (Т. Эдисон)

Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «Богучарский районный Центр детского творчества» Павлова Раиса Петровна

Традиционные методы и формы обучения утрачивают свою эффективность, а иногда и не соответствуют современным технологиям. Решить эту проблему можно, используя в обучении информационные технологии. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
  • Традиционные методы и формы обучения утрачивают свою эффективность, а иногда и не соответствуют современным технологиям. Решить эту проблему можно, используя в обучении информационные технологии.
  • Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
Интеграция медиаобразования  Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.    Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в

Интеграция медиаобразования

  • Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.
  • Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы .
ИКТ сочетают в себе много компонентов,  необходимых для успешного обучения школьников: графика  телевизионное изображение  звук анимация   Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес к предметам искусства.  принцип фасцинации (привлекательности).    .

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников:

графика

телевизионное изображение

звук

анимация

  • Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес к предметам искусства.
  • принцип фасцинации (привлекательности).  
  • .
Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Цели использования информационных технологий на уроке:

  • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
  • помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Стандарты второго поколения Умение находить и использовать информацию в разных источниках. Умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот. Умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями. Умение извлекать из предложенной информации данные и представлять её в табличной или иной форме. Умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.

Стандарты второго поколения

  • Умение находить и использовать информацию в разных источниках.
  • Умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот.
  • Умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями.
  • Умение извлекать из предложенной информации данные и представлять её в табличной или иной форме.
  • Умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.
 Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ  принцип сознательности и активности учащихся в обучении принцип научности  принцип связи обучения с практикой  принцип системности и последовательности  принцип доступности   принцип наглядности  принцип развивающего и воспитывающего  характера обучения

Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении
  • принцип научности
  • принцип связи обучения с практикой
  • принцип системности и последовательности
  • принцип доступности
  • принцип наглядности
  • принцип развивающего и воспитывающего

характера обучения

 Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства   « Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» . К.Д. Ушинский (1854-1870) Требования к предъявлению наглядности: Узнаваемость  динамика Алгоритм видеоряда Оптимальный размер Оптимальное количество

Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства

« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» .

К.Д. Ушинский (1854-1870)

Требования к предъявлению наглядности:

  • Узнаваемость
  • динамика
  • Алгоритм видеоряда
  • Оптимальный размер
  • Оптимальное количество
Технология использования ИКТ на уроках искусства  1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, а ученики для защиты проектов. 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).

Технология использования ИКТ на уроках искусства

  • 1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, а ученики для защиты проектов.
  • 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.
  • 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).
Мультимедийные презентации 12% По данным психологов устная информация воспринимается только 12% слушателей. При добавлении к устной информации отдельных записей – 25%.  Но когда эта же информация передается с помощью презентации, в которой сочетается аудио и визуальное преподнесение материала, то в этом случае аудитория воспримет до 65 % информации.  25%. 65 %

Мультимедийные презентации

12%

  • По данным психологов устная информация воспринимается только 12% слушателей.
  • При добавлении к устной информации отдельных записей – 25%.
  • Но когда эта же информация передается с помощью презентации, в которой сочетается аудио и визуальное преподнесение материала, то в этом случае аудитория воспримет до 65 % информации.

25%.

65 %

Преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Преимущества перед традиционным ведением урока:

  • возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  • обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  • иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
  • применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Вопрос 1 Как называются эти цвета в живописи? А. Разноцветные Б. Тёплые В. Главные

Вопрос 1

Как называются эти цвета в живописи?

А. Разноцветные

Б. Тёплые

В. Главные

Вопрос № 4 Вид искусства А) Архитектура Б) Барельеф В) Готика 2) Вид храма А) Былинный Б) Крестово-купольный В) Религиозный

Вопрос № 4

  • Вид искусства

А) Архитектура

Б) Барельеф

В) Готика

2) Вид храма

А) Былинный

Б) Крестово-купольный

В) Религиозный

Создание и представление учащимися творческих проектов  с использованием ИКТ Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту. Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. Тема творческого мультимедийного проекта должна вызывать живой интерес участников проекта. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий.

Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ

  • Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.
  • Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. Тема творческого мультимедийного проекта должна вызывать живой интерес участников проекта.
  • При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий.
Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет

Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет

« Экскурс в геральдику» (основы, история, правила)  http://www.excurs.ru/   На страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики;  исторические обзоры,  специальные разделы по российской геральдике,  использовании изображений животных на гербах

« Экскурс в геральдику» (основы, история, правила)

http://www.excurs.ru/

  • На страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики;
  • исторические обзоры,
  • специальные разделы по российской геральдике,
  • использовании изображений животных на гербах
Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса  и т.д.   знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса и т.д.

Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет

  • знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса и т.д.

  • знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса и т.д.

Преимущества использования ИКТ: возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.  интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера; освоение учащимися современных  информационных технологий. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности; Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий

Преимущества использования ИКТ:

  • возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.
  • интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
  • этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
  • освоение учащимися современных информационных технологий. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий

Выставка пожарной безопасности

Выставка пожарной безопасности