Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках искусства»
Применение ИКТ на уроках искусства
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» (Т. Эдисон)
Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «Богучарский районный Центр детского творчества» Павлова Раиса Петровна
- Традиционные методы и формы обучения утрачивают свою эффективность, а иногда и не соответствуют современным технологиям. Решить эту проблему можно, используя в обучении информационные технологии.
- Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
Интеграция медиаобразования
- Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.
- Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы .
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников:
графика
телевизионное изображение
звук
анимация
- Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес к предметам искусства.
- принцип фасцинации (привлекательности).
Цели использования информационных технологий на уроке:
- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
- помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Стандарты второго поколения
- Умение находить и использовать информацию в разных источниках.
- Умение переводить информацию визуальную в вербальную и наоборот.
- Умение устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями.
- Умение извлекать из предложенной информации данные и представлять её в табличной или иной форме.
- Умение воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них.
Общедидактические принципы построения уроков с использованием ИКТ
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении
- принцип научности
- принцип связи обучения с практикой
- принцип системности и последовательности
- принцип доступности
- принцип наглядности
- принцип развивающего и воспитывающего
характера обучения
Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства
« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» .
К.Д. Ушинский (1854-1870)
Требования к предъявлению наглядности:
- Узнаваемость
- динамика
- Алгоритм видеоряда
- Оптимальный размер
- Оптимальное количество
Технология использования ИКТ на уроках искусства
- 1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, а ученики для защиты проектов.
- 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.
- 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).
Мультимедийные презентации
12%
- По данным психологов устная информация воспринимается только 12% слушателей.
- При добавлении к устной информации отдельных записей – 25%.
- Но когда эта же информация передается с помощью презентации, в которой сочетается аудио и визуальное преподнесение материала, то в этом случае аудитория воспримет до 65 % информации.
25%.
65 %
Преимущества перед традиционным ведением урока:
- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
- иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
Вопрос 1
Как называются эти цвета в живописи?
А. Разноцветные
Б. Тёплые
В. Главные
Вопрос № 4
А) Архитектура
Б) Барельеф
В) Готика
2) Вид храма
А) Былинный
Б) Крестово-купольный
В) Религиозный
Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ
- Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.
- Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. Тема творческого мультимедийного проекта должна вызывать живой интерес участников проекта.
- При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий.
Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет
« Экскурс в геральдику» (основы, история, правила)
http://www.excurs.ru/
- На страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики;
- исторические обзоры,
- специальные разделы по российской геральдике,
- использовании изображений животных на гербах
Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет
- знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса и т.д.
- знакомимся с предложенной информацией, затем следует творческая работа учащихся по созданию герба семьи, класса и т.д.
Преимущества использования ИКТ:
- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.
- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
- этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
- освоение учащимися современных информационных технологий. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий
Выставка пожарной безопасности