СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках ИЗО как одна из форм, направленных на повышение качества знаний обучающихся.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках ИЗО как одна из форм, направленных на повышение качества знаний обучающихся.»

Тема  Применение ИКТ на уроках ИЗО как одна из форм повышения качества знаний обучающихся.

Тема Применение ИКТ на уроках ИЗО как одна из форм повышения качества знаний обучающихся.

Информатизация , являясь необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, направлена на решение основных задач школы:  образование- для всех и новое качество образования- каждому.

Информатизация , являясь необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, направлена на решение основных задач школы:

образование- для всех и

новое качество образования- каждому.

Цель  Повышение качества знаний обучающихся и активизация познавательно- творческую деятельность  на уроках ИЗО с применением ИКТ,  осуществляется за счет:  * высокой иллюстративной и информационной насыщенности урока;   * возможности придать учебной работе  творческий, исследовательский характер;  * дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;  * возможности сделать урок более ярким, эмоционально насыщенным;  *  создания условий для более высокого темпа работы обучающихся.

Цель Повышение качества знаний обучающихся и активизация познавательно- творческую деятельность на уроках ИЗО с применением ИКТ, осуществляется за счет: * высокой иллюстративной и информационной насыщенности урока; * возможности придать учебной работе творческий, исследовательский характер; * дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; * возможности сделать урок более ярким, эмоционально насыщенным; * создания условий для более высокого темпа работы обучающихся.

Применение ИКТ расширяет возможности учителя ИЗО сделать урок более динамичным и конструктивным: использование информационного материала; показ видеофрагментов, фотографий, репродукций картин, рисунков; демонстрация графического материала (таблицы, схемы); «посещение» крупнейших музеев мира; прослушивание музыки одновременно с показом картин; представление презентаций и защита проектов; удобное размещение заданий по проверке УУД.

Применение ИКТ расширяет возможности учителя ИЗО сделать урок более динамичным и конструктивным:

  • использование информационного материала;
  • показ видеофрагментов, фотографий, репродукций картин, рисунков;
  • демонстрация графического материала (таблицы, схемы);
  • «посещение» крупнейших музеев мира;
  • прослушивание музыки одновременно с показом картин;
  • представление презентаций и защита проектов;
  • удобное размещение заданий по проверке УУД.
Информационный материал  Работа над проектом

Информационный материал Работа над проектом

Иллюстративный материал Мифологический жанр Древняя Греция

Иллюстративный материал

Мифологический жанр

Древняя Греция

Графический материал  (таблицы, схемы, рисунки)

Графический материал (таблицы, схемы, рисунки)

Проект «Безопасные каникулы».  Первый класс: «Съедобные и ядовитые грибы».

Проект «Безопасные каникулы». Первый класс: «Съедобные и ядовитые грибы».

Этот прекрасный и удивительный мир…

Этот прекрасный и удивительный мир…

Учимся видеть и создавать красоту

Учимся видеть и создавать красоту

Возможность выбора по уровню сложности  (базовый, повышенный)

Возможность выбора по уровню сложности (базовый, повышенный)

Виртуальные экскурсии  Афинский Акрополь  Эрехтейон (421- 406 г.г. до н.э.)

Виртуальные экскурсии Афинский Акрополь Эрехтейон (421- 406 г.г. до н.э.)

Работа над проектами  Презентации  Номинация « Искусство»  Тема  «Творчество В.М.Васнецова»   Автор: Городецкая Софья  5 «В» класс, МБОУ «СОШ №-67  г.Новосибирск  Руководитель: Сунтеева Наталья Николаевна

Работа над проектами Презентации

Номинация « Искусство» Тема «Творчество В.М.Васнецова»

Автор: Городецкая Софья 5 «В» класс, МБОУ «СОШ №-67 г.Новосибирск Руководитель: Сунтеева Наталья Николаевна

Актуальность выбранной темы Почти все дети любят рисовать. Я тоже очень люблю рисовать. С каждым днём совершенствуя свои навыки, я открываю перед собой новый мир. Сложно представить мир без рисунков. Он станет мрачным, тусклым,  некрасивым.   Мне кажется, когда мы рисуем, мы вкладываем туда свою душу, а потом сами смотрим, и на душе становится приятнее и спокойнее. Наверное, так думают многие художники.   На уроках изобразительного искусства мы совершаем виртуальное путешествие в картинную галерею. Мы уже знакомы с картинами многих художников. Меня заинтересовали картины В.М. Васнецова и я захотела более подробно узнать о его жизни и творчестве.  Я решила провести исследование.

Актуальность выбранной темы

Почти все дети любят рисовать. Я тоже очень люблю рисовать. С каждым днём совершенствуя свои навыки, я открываю перед собой новый мир. Сложно представить мир без рисунков. Он станет мрачным, тусклым,  некрасивым.   Мне кажется, когда мы рисуем, мы вкладываем туда свою душу, а потом сами смотрим, и на душе становится приятнее и спокойнее. Наверное, так думают многие художники.

На уроках изобразительного искусства мы совершаем виртуальное путешествие в картинную галерею. Мы уже знакомы с картинами многих художников. Меня заинтересовали картины В.М. Васнецова и я захотела более подробно узнать о его жизни и творчестве.

Я решила провести исследование.

Цель исследования: познакомиться с жизнью и творчеством художника В.Васнецова. Задачи: - узнать биографию художника ; - познакомиться с картинами.  Объект исследования: творчество В.Васнецова.  Гипотеза :  В.Васнецов- великий художник.  Методы исследования: Поиск и изучение необходимой информации. Анализ собранной информации.

Цель исследования:

познакомиться с жизнью и творчеством художника В.Васнецова.

Задачи:

- узнать биографию художника ;

- познакомиться с картинами.

Объект исследования: творчество В.Васнецова.

Гипотеза : В.Васнецов- великий художник.

Методы исследования:

Поиск и изучение необходимой информации.

Анализ собранной информации.

Факты из творческой биографии художника  Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье. В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси. Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.

Факты из творческой биографии художника

  • Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье.
  • В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси.
  • Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.
КИМы по ИЗО  3 класс (базовый уровень)  5. Кто такой мастер постройки?  а) швея;  б) архитектор;  в) учитель;  г) садовод. 6. Что можно отнести к ландшафтной архитектуре?  а) проектирование парков и скверов;  б) внутренний дизайн помещения;  в) постройка сельских домов;  г) проектирование общественных зданий. 7. Что можно отнести к объектам городской рекламы  а) витрины;  б) чугунная решетка;  в) журнал;  г) дверь квартиры.

КИМы по ИЗО 3 класс (базовый уровень)

5. Кто такой мастер постройки?

а) швея;

б) архитектор;

в) учитель;

г) садовод.

6. Что можно отнести к ландшафтной архитектуре?

а) проектирование парков и скверов;

б) внутренний дизайн помещения;

в) постройка сельских домов;

г) проектирование общественных зданий.

7. Что можно отнести к объектам городской рекламы

а) витрины; б) чугунная решетка;

в) журнал;

г) дверь квартиры.

5 класс  Определи жанр (базовый уровень)  Название картины, автор (повышенный уровень)

5 класс Определи жанр (базовый уровень) Название картины, автор (повышенный уровень)

вывод Применение ИКТ на уроках ИЗО является действенным рычагом в области формирования осознанной мотивации к обучению и, как следствие, способствует повышению качества знаний обучающихся, с раннего возраста попадающих в «электронную среду», помогая ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки, анализа информации, критически осмыслить ее и применить в творческой работе.

вывод

Применение ИКТ на уроках ИЗО является действенным рычагом в области формирования осознанной мотивации к обучению и, как следствие, способствует повышению качества знаний обучающихся, с раннего возраста попадающих в «электронную среду», помогая ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки, анализа информации, критически осмыслить ее и применить в творческой работе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!