Тема Применение ИКТ на уроках ИЗО как одна из форм повышения качества знаний обучающихся.
Информатизация , являясь необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, направлена на решение основных задач школы:
образование- для всех и
новое качество образования- каждому.
Цель Повышение качества знаний обучающихся и активизация познавательно- творческую деятельность на уроках ИЗО с применением ИКТ, осуществляется за счет: * высокой иллюстративной и информационной насыщенности урока; * возможности придать учебной работе творческий, исследовательский характер; * дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; * возможности сделать урок более ярким, эмоционально насыщенным; * создания условий для более высокого темпа работы обучающихся.
Применение ИКТ расширяет возможности учителя ИЗО сделать урок более динамичным и конструктивным:
- использование информационного материала;
- показ видеофрагментов, фотографий, репродукций картин, рисунков;
- демонстрация графического материала (таблицы, схемы);
- «посещение» крупнейших музеев мира;
- прослушивание музыки одновременно с показом картин;
- представление презентаций и защита проектов;
- удобное размещение заданий по проверке УУД.
Информационный материал Работа над проектом
Иллюстративный материал
Мифологический жанр
Древняя Греция
Графический материал (таблицы, схемы, рисунки)
Проект «Безопасные каникулы». Первый класс: «Съедобные и ядовитые грибы».
Этот прекрасный и удивительный мир…
Учимся видеть и создавать красоту
Возможность выбора по уровню сложности (базовый, повышенный)
Виртуальные экскурсии Афинский Акрополь Эрехтейон (421- 406 г.г. до н.э.)
Работа над проектами Презентации
Номинация « Искусство» Тема «Творчество В.М.Васнецова»
Автор: Городецкая Софья 5 «В» класс, МБОУ «СОШ №-67 г.Новосибирск Руководитель: Сунтеева Наталья Николаевна
Актуальность выбранной темы
Почти все дети любят рисовать. Я тоже очень люблю рисовать. С каждым днём совершенствуя свои навыки, я открываю перед собой новый мир. Сложно представить мир без рисунков. Он станет мрачным, тусклым, некрасивым. Мне кажется, когда мы рисуем, мы вкладываем туда свою душу, а потом сами смотрим, и на душе становится приятнее и спокойнее. Наверное, так думают многие художники.
На уроках изобразительного искусства мы совершаем виртуальное путешествие в картинную галерею. Мы уже знакомы с картинами многих художников. Меня заинтересовали картины В.М. Васнецова и я захотела более подробно узнать о его жизни и творчестве.
Я решила провести исследование.
Цель исследования:
познакомиться с жизнью и творчеством художника В.Васнецова.
Задачи:
- узнать биографию художника ;
- познакомиться с картинами.
Объект исследования: творчество В.Васнецова.
Гипотеза : В.Васнецов- великий художник.
Методы исследования:
Поиск и изучение необходимой информации.
Анализ собранной информации.
Факты из творческой биографии художника
- Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье.
- В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси.
- Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.
КИМы по ИЗО 3 класс (базовый уровень)
5. Кто такой мастер постройки?
а) швея;
б) архитектор;
в) учитель;
г) садовод.
6. Что можно отнести к ландшафтной архитектуре?
а) проектирование парков и скверов;
б) внутренний дизайн помещения;
в) постройка сельских домов;
г) проектирование общественных зданий.
7. Что можно отнести к объектам городской рекламы
а) витрины; б) чугунная решетка;
в) журнал;
г) дверь квартиры.
5 класс Определи жанр (базовый уровень) Название картины, автор (повышенный уровень)
вывод
Применение ИКТ на уроках ИЗО является действенным рычагом в области формирования осознанной мотивации к обучению и, как следствие, способствует повышению качества знаний обучающихся, с раннего возраста попадающих в «электронную среду», помогая ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки, анализа информации, критически осмыслить ее и применить в творческой работе.
Спасибо за внимание!