СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.»

Тема Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.

Тема

Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.

Проблема духовного обнищания подрастающего поколения является приоритетной в вопросах, связанных с формированием личности современного гражданина России; проблема отсутствия отработанной системы интегрирования науки и искусства в области изучения художественной культуры родного края на занятиях ИЗО

Проблема

духовного обнищания подрастающего поколения является приоритетной в вопросах, связанных с формированием личности современного гражданина России;

проблема отсутствия отработанной системы интегрирования науки и искусства в области изучения художественной культуры родного края на занятиях ИЗО

Актуальность проблем связана с: - исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края» и - обилием социальных проблем, влияющих на формирование личности подростка. связана с исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края»

Актуальность проблем

связана с:

- исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края» и

- обилием социальных проблем, влияющих на формирование личности подростка.

  • связана с исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края»
Цель  создание полихудожественного образовательного пространства, способствующего: интеграции предметов научно – естественного, гуманитарного циклов и предметов художественно – эстетической направленности (преодоление разрыва между наукой и искусством). интеграции урочной , внеурочной, внешкольной деятельности (осуществление гармоничного перехода к гуманно – демократической модели системы образования). интеграции таких характеристик как социальная типизация и индивидуализация личности (осознанное включение «Я – концепции» в систему духовно – нравственных и этических социальных норм).

Цель создание полихудожественного образовательного пространства, способствующего:

  • интеграции предметов научно – естественного, гуманитарного циклов и предметов художественно – эстетической направленности (преодоление разрыва между наукой и искусством).
  • интеграции урочной , внеурочной, внешкольной деятельности (осуществление гармоничного перехода к гуманно – демократической модели системы образования).
  • интеграции таких характеристик как социальная типизация и индивидуализация личности (осознанное включение «Я – концепции» в систему духовно – нравственных и этических социальных норм).
Объект педагогического исследования Модель обучения «Познание через открытие», базирующаяся на интегративном подходе в организации проектной проблемно- поисковой, исследовательской экспедиционной и художественной деятельности обучающихся.

Объект педагогического исследования

Модель обучения «Познание через открытие», базирующаяся на интегративном подходе в организации проектной проблемно- поисковой, исследовательской экспедиционной и художественной деятельности обучающихся.

Концепция Современная школа «не имеет стен». Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.

Концепция

  • Современная школа «не имеет стен».
  • Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Авторская образовательная программа по внеурочной деятельности  творческая мастерская «Радуга образов»

Авторская образовательная программа по внеурочной деятельности

творческая мастерская «Радуга образов»

Основные блоки  Художник – исследователь и просветитель  «Моя Малая Родина. Сибирскими тропами.» Художник- пропагандист и агитатор  «Я- гражданин России»

Основные блоки

Художник – исследователь и просветитель

«Моя Малая Родина. Сибирскими тропами.»

Художник- пропагандист и агитатор

«Я- гражданин России»

Сибирскими тропами Тема: «Роль первобытного искусства и религиозных верований в формировании духовной культуры коренных народов Сибири»

Сибирскими тропами

  • Тема: «Роль первобытного искусства и религиозных верований в формировании духовной культуры коренных народов Сибири»
Пора нам наконец прикоснуться к своим древним камням, к своей памяти и своей культуре.  Академик Д.С. Лихачев
  • Пора нам наконец прикоснуться к своим древним камням, к своей памяти и своей культуре.

Академик Д.С. Лихачев

Цель Получение доказательств значимости первобытного эпического искусства и религиозных верований в формировании духовного сознания коренных сибиряков для воссоздания образа нашего прапредка как человека талантливого, обладающего высокой духовностью и развитым интеллектом, внесшего большой вклад в развитие мировой художественной культуры.

Цель

  • Получение доказательств значимости первобытного эпического искусства и религиозных верований в формировании духовного сознания коренных сибиряков для воссоздания образа нашего прапредка как человека талантливого, обладающего высокой духовностью и развитым интеллектом, внесшего большой вклад в развитие мировой художественной культуры.
Задачи Изучение, сохранение и распространение историко- культурного наследия коренных народов Сибири. Формирование навыков систематизирования информации при работе с научно - популярной литературой и историко - культурными памятниками.

Задачи

  • Изучение, сохранение и распространение историко- культурного наследия коренных народов Сибири.
  • Формирование навыков систематизирования информации при работе с научно - популярной литературой и историко - культурными памятниками.
Петроглифы Томской Писаницы

Петроглифы Томской Писаницы

Возможно, в этой нише прятались первобытные охотники .

Возможно, в этой нише прятались первобытные охотники .

Двоеверие коренных жителей Сибири

Двоеверие коренных жителей Сибири

Вывод Во время миграций и переселений происходит взаимообогащение и смешение культур. Но, работая над данным проектом, мы увидели и сохранение своеобразия локальных вариантов, позволяющее сделать вывод, что нарушение образа жизни и культуры отдельных народов не является глобальным, неисправимым; и наша задача сейчас – сохранить этнические традиции и национальный фольклор коренных народов Сибири.

Вывод

  • Во время миграций и переселений происходит взаимообогащение и смешение культур. Но, работая над данным проектом, мы увидели и сохранение своеобразия локальных вариантов, позволяющее сделать вывод, что нарушение образа жизни и культуры отдельных народов не является глобальным, неисправимым; и наша задача сейчас – сохранить этнические традиции и национальный фольклор коренных народов Сибири.
Новосибирск театральный

Новосибирск театральный

Томск- город архитектурных контрастов

Томск- город архитектурных контрастов

Я- гражданин России «Родина начинается с моего дома. Мой дом там, где живет моя мама.» «Картины родной природы» «Год экологии в России» Мы- новое поколение. Мы за здоровый образ жизни.»

Я- гражданин России

  • «Родина начинается с моего дома. Мой дом там, где живет моя мама.»
  • «Картины родной природы»
  • «Год экологии в России»
  • Мы- новое поколение. Мы за здоровый образ жизни.»
Областной конкурс «Мама- главное слово в каждой судьбе.» Дипломы лауреатов: Валехова Варвара  «Солдатским матерям посвящается…» Вялкова София Каримова Севинч Съедина Валерия «Наши мамы дружат»

Областной конкурс «Мама- главное слово в каждой судьбе.»

Дипломы лауреатов:

  • Валехова Варвара

«Солдатским матерям посвящается…»

  • Вялкова София
  • Каримова Севинч
  • Съедина Валерия

«Наши мамы дружат»

Всероссийский конкурс «Шуми, родной зеленый уголок.»  Дипломы IIстепени: Павлий Влад Мосина Ксения Решетова Алиса Вялкова София

Всероссийский конкурс «Шуми, родной зеленый уголок.»

Дипломы IIстепени:

  • Павлий Влад
  • Мосина Ксения
  • Решетова Алиса
  • Вялкова София
Вывод  В условиях реализации ФГОС исследовательская проектная деятельность на занятиях ИЗО  является важным звеном в современной системе образования, направленной на интеграцию предметов научно- естественного, гуманитарного и художественно- эстетического циклов ,  влияет на становление духовной культуры личности с ярко выраженной идентификацией  «Я – гражданин России».

Вывод В условиях реализации ФГОС исследовательская проектная деятельность на занятиях ИЗО

  • является важным звеном в современной системе образования, направленной на интеграцию предметов научно- естественного, гуманитарного и художественно- эстетического циклов ,
  • влияет на становление духовной культуры личности с ярко выраженной идентификацией

«Я – гражданин России».

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой. Академик Д.С.Лихачев

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой.

Академик Д.С.Лихачев