Просмотр содержимого документа
«Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.»
Тема
Роль краеведческих исследовательских проектов в системе интеграции науки и искусства на занятиях художественно- эстетической направленности.
Проблема
духовного обнищания подрастающего поколения является приоритетной в вопросах, связанных с формированием личности современного гражданина России;
проблема отсутствия отработанной системы интегрирования науки и искусства в области изучения художественной культуры родного края на занятиях ИЗО
Актуальность проблем
связана с:
- исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края» и
- обилием социальных проблем, влияющих на формирование личности подростка.
- связана с исчезновением из учебных планов образовательных организаций предметной области регионального компонента «Искусство родного края»
Цель создание полихудожественного образовательного пространства, способствующего:
- интеграции предметов научно – естественного, гуманитарного циклов и предметов художественно – эстетической направленности (преодоление разрыва между наукой и искусством).
- интеграции урочной , внеурочной, внешкольной деятельности (осуществление гармоничного перехода к гуманно – демократической модели системы образования).
- интеграции таких характеристик как социальная типизация и индивидуализация личности (осознанное включение «Я – концепции» в систему духовно – нравственных и этических социальных норм).
Объект педагогического исследования
Модель обучения «Познание через открытие», базирующаяся на интегративном подходе в организации проектной проблемно- поисковой, исследовательской экспедиционной и художественной деятельности обучающихся.
Концепция
- Современная школа «не имеет стен».
- Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Авторская образовательная программа по внеурочной деятельности
творческая мастерская «Радуга образов»
Основные блоки
Художник – исследователь и просветитель
«Моя Малая Родина. Сибирскими тропами.»
Художник- пропагандист и агитатор
«Я- гражданин России»
Сибирскими тропами
- Тема: «Роль первобытного искусства и религиозных верований в формировании духовной культуры коренных народов Сибири»
- Пора нам наконец прикоснуться к своим древним камням, к своей памяти и своей культуре.
Академик Д.С. Лихачев
Цель
- Получение доказательств значимости первобытного эпического искусства и религиозных верований в формировании духовного сознания коренных сибиряков для воссоздания образа нашего прапредка как человека талантливого, обладающего высокой духовностью и развитым интеллектом, внесшего большой вклад в развитие мировой художественной культуры.
Задачи
- Изучение, сохранение и распространение историко- культурного наследия коренных народов Сибири.
- Формирование навыков систематизирования информации при работе с научно - популярной литературой и историко - культурными памятниками.
Петроглифы Томской Писаницы
Возможно, в этой нише прятались первобытные охотники .
Двоеверие коренных жителей Сибири
Вывод
- Во время миграций и переселений происходит взаимообогащение и смешение культур. Но, работая над данным проектом, мы увидели и сохранение своеобразия локальных вариантов, позволяющее сделать вывод, что нарушение образа жизни и культуры отдельных народов не является глобальным, неисправимым; и наша задача сейчас – сохранить этнические традиции и национальный фольклор коренных народов Сибири.
Новосибирск театральный
Томск- город архитектурных контрастов
Я- гражданин России
- «Родина начинается с моего дома. Мой дом там, где живет моя мама.»
- «Картины родной природы»
- «Год экологии в России»
- Мы- новое поколение. Мы за здоровый образ жизни.»
Областной конкурс «Мама- главное слово в каждой судьбе.»
Дипломы лауреатов:
«Солдатским матерям посвящается…»
- Вялкова София
- Каримова Севинч
- Съедина Валерия
«Наши мамы дружат»
Всероссийский конкурс «Шуми, родной зеленый уголок.»
Дипломы IIстепени:
- Павлий Влад
- Мосина Ксения
- Решетова Алиса
- Вялкова София
Вывод В условиях реализации ФГОС исследовательская проектная деятельность на занятиях ИЗО
- является важным звеном в современной системе образования, направленной на интеграцию предметов научно- естественного, гуманитарного и художественно- эстетического циклов ,
- влияет на становление духовной культуры личности с ярко выраженной идентификацией
«Я – гражданин России».
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой.
Академик Д.С.Лихачев