СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Без процесса информатизации образования невозможно представить современную школу. 

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

Основной целью использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка является повышение качества и эффективности урока. К достижению данной цели мы идем через реализацию следующих задач: 1. Повышение мотивации обучения; 2. Развитие познавательной активности учащихся; 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; 4. Реализация идей развивающего обучения; 5. Совершенствование форм и методов организации учебного процесса.
  • Основной целью использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка является повышение качества и эффективности урока. К достижению данной цели мы идем через реализацию следующих задач:
  • 1. Повышение мотивации обучения;
  • 2. Развитие познавательной активности учащихся;
  • 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;
  • 4. Реализация идей развивающего обучения;
  • 5. Совершенствование форм и методов организации учебного процесса.
Презентации Видео уроки аудиозаписи ИКТ Проекты фонохрестоматия Интернет

Презентации

Видео

уроки

аудиозаписи

ИКТ

Проекты

фонохрестоматия

Интернет

Я работаю по следующим направлениям:  - использование готовых программных продуктов,  - работа с программами MS Office (Word, Power Point,)  - работа с ресурсами Интернет,
  • Я работаю по следующим направлениям: - использование готовых программных продуктов, - работа с программами MS Office (Word, Power Point,) - работа с ресурсами Интернет,
- использовать компьютерные презентации;  -использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника;  - использовать дистанционное обучение;  - проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий;  - использовать интерактивную доску;  - использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство;  - организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность и др.
  • - использовать компьютерные презентации; -использовать ИКТ как средства организации проектной деятельности школьника; - использовать дистанционное обучение; - проводить интерактивные лекции с использованием мультимедиа-технологий; - использовать интерактивную доску; - использовать учебники-навигаторы как дидактическое средство; - организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность и др.
Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал. Компьютерные презентации
  • Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал.

Компьютерные презентации

видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства. Документальные и художественные фильмы
  • видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.

Документальные и художественные фильмы

Проекты

Проекты

Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться Может даваться как иллюстрация Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров Фонохрестоматия
  • Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться
  • Может даваться как иллюстрация
  • Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров

Фонохрестоматия

Во-первых, они расширяют кругозор учащихся. Во-вторых, сейчас в каждом классе по литературе по программе Коровиной предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков. В-третьих, не всегда можно съездить в отдалённые от нас места, такие как Тарханы, Щелыково, поэтому такие экскурсии замещают
  • Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.
  • Во-вторых, сейчас в каждом классе по литературе по программе Коровиной предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков.
  • В-третьих, не всегда можно съездить в отдалённые от нас места, такие как Тарханы, Щелыково, поэтому такие экскурсии замещают "живые".

Заочные эксурсии

Готовить к урокам дидактический раздаточный материал Оформлять наглядный материал Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися Создавать опорные конспекты к уроку Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся «Компьютер + Принтер»
  • Готовить к урокам дидактический раздаточный материал
  • Оформлять наглядный материал
  • Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися
  • Создавать опорные конспекты к уроку
  • Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся

«Компьютер + Принтер»

Возможность подачи материала в форме презентаций Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой) Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций Создавать документальные фильмы по любой теме «Компьютер + Проектор»
  • Возможность подачи материала в форме презентаций
  • Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала
  • Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный - когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)
  • Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций
  • Создавать документальные фильмы по любой теме

«Компьютер + Проектор»

Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах Проводить индивидуальное тестирование Заниматься групповой исследовательской работой Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность Создавать школьную библиотеку наглядных пособий «Компьютерный класс»
  • Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах
  • Проводить индивидуальное тестирование
  • Заниматься групповой исследовательской работой
  • Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя
  • Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность
  • Создавать школьную библиотеку наглядных пособий

«Компьютерный класс»