Просмотр содержимого документа
«Применение икт на уроках русского языка во 2-ом классе»
Я.И. Бурлака
ГБПОУ КК КПК, г
Научный руководитель Н.А. Плутова
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса.
В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника.
1. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
2.Актуальность
Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
3. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса.
В связи с этим возникает необходимость поиска таких средств и методов обучения, которые позволили бы сформировать данные качества у школьника.
Цель и задачи:
Цель: формирование универсальных учебных действий через применение информационно-коммуникативных технологий
Задачи:
анализ научно-практической и методической литературы по вопросам использования информационных технологий в обучении школьников;
изучить основы организации деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационных технологий;
обеспечить фундаментальную математическую подготовку обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;
использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности;
Урок с использованием ИКТ должен состоять из следующих этапов:
1. Этап организации.
Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы обучающиеся не «отнимали» время урока, а занимались предметом, но на компьютере.
2. Этап усвоение новых знаний.
На этом этапе тематические и предметные интернет-ресурсы выступают как один из способов повышения интереса обучающихся. На нем используются наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это раскрывает новую тему обучающихся с более понятной и интересной для каждого из них стороны
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
Идет подготовка к контрольной работе, тестирование. Работа проводится дифференцированно.
4. Этап контроля и самопроверки знаний.
Тестирование, кроссворды, заполнение таблиц. Данная работа проводится индивидуально, или используется групповая форма работы.
5. Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На каждом этапе определяются временные рамки, количество источников информации, объем отчетного документа, программа реализации.
Рисунок 1 – Использование ИКТ на различных этапах урока
Таблица 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНТКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ | ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ |
Мотивирующая | Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа |
Информационная | Реализовать возможности информационных систем |
Функция управления учебной деятельностью | Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся |
Формирующая навыки | Тренировать |
Контролирующее-корректирующая | Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок) |
Список использованных источников:
1. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Козловская Людмила Александровна.
2. Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе
Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Лозина Л.И.