«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках столярного дела».
Учитель столярного дела Шурыгин Сергей Дмитриевич
«Ярмарка – выставка».
«Если человек голоден, можно поймать рыбу и накормить его, но, если научить его рыбачить, то человек всегда будет сыт!» СТАРИННАЯ ПРИТЧА
Актуальность.
«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев
Это утверждение применительно и к детям коррекционных школ. В своей работе стремлюсь создать условия для детей с особыми образовательными потребностями для формирования основы общей культуры и овладения доступными и востребованными социумом профессиями.
«Без теории нет практики»
Теоретико-методологической основой моей работы являются:
по основам личностно-деятельностного подхода- труды Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Якиманской И.С;
по психологии и педагогики личности- Божович Л.И., Давыдова В.В.;
по теории применения инновационных технологий - Беспалько В.П., Волкова И.П., Полат Е.С., -;
Какие технологии использовать учителю, чтобы добиться хорошего результата?
Кто не знает куда направляется, тот очень удивится,
попав не туда.
Марк Твен
Выбор технологии
Создано большое число инновационных технологий, но они разрозненны и не имеет определенной системы применения.
В 1998 году в сборник Г.К. Селевко были включены 44 педагогические технологии. Сейчас их число увеличилось.
Традиционная система
Инновационная система
Используемые мною современные инновационные образовательные технологии на уроках столярного дела (указывается количество классов и % от общего числа)
№
Вид образовательных технологий, используемых в учебном процессе ОУ
1.
2017-2018 учебный год
Технология индивидуализации обучения
2.
3.
Игровые технологии
4.
Технология обучения с использованием опорных схем
3/100%
3/100%
Технология уровневой дифференциации
5.
3/100%
6.
Проблемное обучение
3/100%
информационно-коммуникационные технологии
3/100%
3/100%
Цель моей работы
Использование ИКТ на уроках столярного дела
для повышения качества образования и активизации творческого потенциала учащихся коррекционной школы.
Использование информационно-коммуникационных технологий
Работа с интерактивной доской
Объяснение материала
в интерактивном режиме
Индивидуальное тестирование
Практическая работа
ЗНАКОМЬТЕСЬ, РАБОТЫ моих ребят
Я использую ИКТ на своих уроках, чтобы помочь овладению:
Синтез
Комбинирование информации в новых сочетаниях
Оценка
Высказывание и защита мнений
Анализ
Рассмотрение информации и разделение ее на составляющие части
Применение
Использование знаний для решения задач
Понимание
Сравнение, интерпретация и (или) обобщение понятий
Запоминание
Способность вспоминать факты, термины и основные понятия
При использовании ИКТ начинаю всегда с определения учебных целей.
Важно не пытаться подстроить учебные цели к имеющемуся инструменту ИКТ.
Использую инструменты так, чтобы они поддерживали процесс обучения.
Дифференциация задач в зависимости от уровня компетенций
Учащиеся узнают больше, когда учат других! Предлагаю тем, кто лучше владеет ИКТ, поделиться своими знаниями с одноклассниками!
Участие в республиканской олимпиаде
по трудовому обучению
среди обучающихся коррекционных школ VIII вида.
«Деревянная книга…»
Творческий конкурс «САМЫЙ-С АМЫЙ...» по технологии (столярное слесарное дело, ) среди учащихся 7-9-х классов
Проект «Реставрация прялки»
«Резной столик. А вы так сможете?!»
Кружок ЮНЫЙ СТОЛЯР
Семинар по трудовому обучению
Доступность ресурсов
- эффективно использую игры на моделирование ситуаций, когда решения о действиях принимает весь класс.
- Делю учащихся на группы, чтобы использовать компьютер для разных задач в течение урока.
Достижения учащихся
«Мое участие в районной выставке прикладного творчества»
Проект «О пуговицах и не только…»
Уровень мотивации учебной деятельности на уроках столярного дела
с применением ИКТ (по методике Лускановой З.Б,)
Доля учащихся, выполняющих проекты по столярному делу с применением ИКТ
Мониторинг использования учащимися ИКТ
Диаграммы показывают выросший качественный показатель за три учебных года, при применении ИКТ на уроках столярного дела
Заключение
- ИКТ в преподавании и обучении помогает ориентировать учащихся и расширять учебный процесс за пределы уроков в классе.
- Эффективное использование ИКТ связано с инновационными методами обучения, которые, в свою очередь, ориентировать на приобретение учащимися навыков 21-го века.
- Использование ИКТ помогает учащимся достигать поставленных учебных целей.
Спасибо за внимание