Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
(МБУДО «СЮТ»)
Применение информационных и здоровьесберегающих технологий
в учреждении дополнительного образования
Подготовила: методист
Манвелян Инна Леонидовна
2018 г
Игровые технологии являются основой для развития технического творчества учащихся. Однако в современных условиях не возможно, ограничиться одними игровыми технологиями, жизнь заставляет искать новые пути привлечения детей в учреждении дополнительного образования и одним из путей является использование информационных технологий.
Для реализации различных технологий на занятиях педагогами используются возможности сети ИНТЕРНЕТ. Глобальная информационная сеть ИНТЕРНЕТ имеет важное социальное значение и оказывает влияние на формирование общественно-экономических отношений во всех сферах человеческой деятельности, в первую очередь в образовательной и научной сферах.
Потенциал новых информационных технологий позволяет решать следующие задачи:
Совершенствовать стратегию обновления содержания ДО детей, связанную с разработкой специальных образовательных программ, ориентированных прямо на новые информационные технологии, а также вносить изменения в содержание традиционных программ и методик обучения по основным направлениям ДО детей.
Идёт обмен опытом по образовательным технологиям с другими регионами ХМАО и РФ.
Повышать эффективность обучения, определять инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Решать проблемы информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
Развивать систему управления образовательным процессом: его планирование, организацию контроля, модернизацию механизмов управления системой ДО детей в целом.
Использование интерактивной доски при объяснении нового материала.
Информатизация ДО детей – это процесс пользования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающихся в целом.
Так как обучение является передачей информации, то, по определению академика В.Н. Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология — это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин "новая информационная технология обучения".
На своих занятиях педагоги используют компьютер, интерактивную доску. Создание презентаций к занятиям и решение разных ситуативных задач на интерактивной доске совместно с учащимися делает занятия в объединении интересней и познавательней.
Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и жертвовать ради него частицей жизни.
М.де Монтель
В настоящее время в числе причин резкого ухудшения здоровья детей и педагогов врачами названа причина неправильной организации образовательного процесса во многих образовательных учреждений.
Именно поэтому одной из задач проведения образовательного процесса определена задача продолжения внедрения в УВП здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Цель деятельности по сохранению жизни и здоровья детей: не допустить ухудшения состояния здоровья воспитанников в период их пребывания на СЮТ.
Одним из главных направлений в моей работе по сохранению здоровья обучающихся является создание здорового психологического климата на занятиях и повышение интереса к занятиям. Забота о здоровье детей неотделима от образовательного процесса.
Перечень мероприятий, применяемых на занятиях объединений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
Применение экологически чистых материалов;
Проветривание помещений;
Физминутки;
Видеотренинги для снятия зрительного утомления;
С целью повышения работоспособности, предупреждения заболеваний суставов, освоения навыков расслабления, снятия напряжения проводятся упражнения для зрительной релаксации, для пальцев рук.
Организовать учебный процесс с учётом заботы о здоровье ребёнка означает не принуждение его к занятиям, а воспитание у него познавательного процесса.
Развитию познавательного интереса детей особенно способствуют интегрированные занятия, ориентированные на развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности. Создаются на занятиях ситуации познавательной деятельности для развития творческих способностей обучающихся, используются головоломки, ребусы, развивающие и интерактивные игры, викторины, проводится диагностика творческих достижений.
Большая, содержательная работа проводится по развитию творческих способностей детей, развитие креативности как качества личности, самоопределение (допрофессиональная подготовка). Разработана целая система мероприятий, которая включает диагностику допрофессиональной направленности воспитанников, выявление сферы интересов детей для их дальнейшего развития. Проходит ряд занятий по определению и развитию мотивационной сферы, способов раскрытия интересов детей, выявление точки приложения их способностей, проведение цикла игровых занятий «Мы за здоровый образ жизни», «Мир вокруг меня», ток-шоу «Что мы знаем о профессиях», оформлены два информационных стенда «Все дороги хороши - выбирай на вкус», «В дружбе народов – единство», «Мир профессий».
Литература
1. Дополнительное образование как система технологий сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие. - /Н.В.Сократов и другие. – Оренбург:
2. Сократов Н.В., Феофанов В.Н. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации. – Оренбург.: 2001.
3. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания, вып. 11. – М.-Л.: Известия АПН РСФСР, 1998.
4. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
5. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.