СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологии в процессе обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение инфоморационных технологиии в обучении

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологии в процессе обучения»

Применение информационных технологии в процессе обучения



«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства»

      21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре- он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. Информационные технологии предоставляют возможность:

  • Рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;

  • Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;

  • Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;

  • Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; Использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

  • Интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса

.Использование средств ИКТ для создания учебно-методического обеспечения позволяет повысить эффективность образовательного процесса. компетентное использование ИКТ преподавателем увеличивает педагогическое воздействие на формирование творческого потенциала студента, для повышения эффективности применения новых инфокоммуникационных технологий в учебном процессе необходимо повышать качество электронных учебных пособий и программного обеспечения.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

  Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические технологии, использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

     При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составлять план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Для урока с применением ИКТ свойственно следующее:

 1. принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

 2. управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

 3. интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

 4. оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

 5. поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

 Применение ИКТ в процессе обучения школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся. Для этого учителю необходимо овладеть рядом умений.

 Основными являются:

 -технические, т.е умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;

 -методические, т. е. умения, необходимые для грамотного обучения школьников;

 -технологические, т.е умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках.

     Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Применение ИКТ на уроках усиливает :

 - положительную мотивацию обучения

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера, кинофрагменты.

 Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

 1. Принцип доверительности

 2. Принцип обратной связи

 3. Принцип занятия исследовательской позиции.

     Основной целью применения ИКТ является:

 -развитие мышления

 -формирование приемов мыслительной деятельности.

     Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры, презентации учащихся.

  При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

- мультимедийные курсы

- презентации к урокам

- логические игры

- тестовые работы

- ресурсы Интернет

- электронные энциклопедии.

  Сегодня на уроках наши учителя постараются показать ресурсы учебного назначения. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.



Павлодарский государственный технологический колледж

Матанова Меруерт Капбасовна

Преподаватель специальных дисциплин