СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологий в работе классного руководителя студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрена и доказана эффективность применения информационных технологий в работе классного руководителя студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий в работе классного руководителя студентов колледжа»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА


Большую роль в воспитании студентов в современной системе среднего профессионального образования принадлежит классному руководителю. Система образования ставит перед классным руководителем задачи воспитания и развития разностороннего человека, способного к самореализации, саморазвитию. Достижению этого во многом способствует применение информационных технологий, которые просто необходимы в условиях перехода к инновационной системе образования.

Основными целями применения информационных технологий в работе классного руководителя учебной группы студентов колледжа являются:

  • формирование у обучающихся мировоззрения открытого информационного общества;

  • развитие познавательной и творческой активности;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к интеллектуально-творческой деятельности;

  • организация эффективного информационного взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей;

  • внедрение средств информационных технологий в воспитательную работу;

  • развитие способности свободного культурного общения;

  • всестороннее развитие личности студента;

  • организация содержательного досуга молодежи.

Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у студентов, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А, если, к тому же, при проведении классного часа используются проектор, презентации, видеоматериалы, аудиофайлы, то он запоминается и усваивается студентами лучше. Например, при формировании здорового образа жизни очень важно не просто рассказать о том, как опасно курение или употребление наркотических веществ, но и показать, к чему могут привести эти пагубные пристрастия. Существует много фильмов и о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ на организм человека. После просмотра таких фильмов наглядный пример намного лучше усваивается студентами и дает положительный результат.

При проведении классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию невозможно просто рассказать студентам о том, как люди жили в годы Великой Отечественной войны, поэтому на классных часах, посвященных этой тематике, используются видеофильмы, презентации, песни, отражающие эпоху того времени.

При подготовке к классному часу о выдающихся людях Луганщины применение информационных технологий позволило пробудить интерес студентов к данной теме. Студенты сами использовали компьютер для поиска нужной информации, ее систематизации, подготовки докладов и презентаций. Презентации сочетали в себе текст, анимацию, видео, были интересными и привлекательными для остальных обучающихся группы. Проведение классного часа позволило оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него студентов, развивать их самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Велико значение информационных технологий при проведении классных часов в период дистанционного обучения в программе Zoom. За время такого обучения были совместные просмотры видеофильмов с последующим обсуждением, посещение виртуальных музеев с обменом впечатлениями и эмоциями, проводилось тестирование обучающихся на разнообразные темы (определение личностных качеств, выявления вредных привычек, уровня тревожности, склонности к суицидальному поведению и т.д.) с использованием Google Form.

Для ведения журнала, документации классного руководителя, проведения классных часов, внеаудиторных мероприятий, выступлений на семинарах, педагогических советах помогают программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access и многие другие.

Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год формируются с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, которые позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. По диаграммам хорошо видно, по какому направлению деятельности были достигнуты положительные результаты, а чему нужно уделить особое внимание из-за отрицательной динамики. Согласно сделанным выводам легко можно построить свой план воспитательной работы, который выполняется в программе Microsoft Word. В таком виде план более удобен в использовании, эстетичен, в него всегда, в любой момент можно внести изменения и поправки. Незаменима эта программа и при создании социального паспорта студентов группы.

В ежедневной работе часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным о студентах группы, родителях, занятости студентов во внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, используется СУБД Microsoft Access для создания базы данных о родителях и студентах группы.

В организации воспитательной работы используются ресурсы сети Интернет для поиска различных диагностик, текстовой, графической, видеоинформации для разработки и проведения внеаудиторных мероприятий. Студенты под моим руководством создают презентации, видеофильмы, разрабатывают стенгазеты, стенды, которые позволяют красочно и наглядно представить материал о жизни группы в конкурсах, проводимых в колледже и занимать призовые места. Эта работа повышает интерес к обучению и побуждает студентов к самостоятельной работе, в которой они могут раскрыть свое творчество.

При проведении родительских собраний для наглядного представления используются презентации, выполненной с помощью Microsoft Power Point и видеофильмы, созданные в программе Proshow Producer. С их помощью наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем графической информации, таблицы, диаграммы успеваемости. Для индивидуальной и групповой работы с родителями студентов, используя мессенджеры Viber и WhatsApp, появилась возможность проводить виртуальные родительские собрания, предоставляя ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, желание оперативно получать (предоставлять) информацию (объявления, аттестацию, фотографии, статьи о мероприятиях в группе), узнавать об успехах и проблемах студентов.

Таким образом, использование информационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление. Применение информационных технологий делает работу классного руководителя более эффективной и результативной, способствует эффективности воспитательных мероприятий, положительному эмоциональному настрою, а воспитательный процесс становится более современным, разнообразным, насыщенным.


Литература

1. Алоева В.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов: Феникс, 2004

2. Алгулиев Р.М., Алиев И.М., Шарифов М.Г. Электронные издательские технологии: современное состояние и перспективы развития //Информатика и образование, №6 2005.

3. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. Под ред.\ Е.Н.Степанова, Москва 2003.

4. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!