ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ
Скворцова Екатерина Владимировна
ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»
Министерства образования Чувашской Республики
Аннотация
Современные технологии меняют образование, предоставляя цифровые платформы, онлайн-курсы, интерактивные инструменты и аналитику для индивидуального подхода к каждому ученику. Это улучшает качество обучения, стимулирует творческое мышление и готовит молодежь к будущему.
Одной из таких платформ является GigaСhat – искусственный интеллект, который способен предоставлять поддержку в различных аспектах образовательного процесса.
Автор делится опытом применения искусственного интеллекта на занятии по математике.
Ключевые слова: образовательные технологии, искусственный интеллект, поисковая деятельность, веб - квест.
В условиях стремительного развития современного общества становится очевидной необходимость непрерывного поиска и внедрения педагогических инноваций. Традиционные методы обучения уже не всегда способны обеспечить должный уровень подготовки учащихся к реалиям быстро меняющегося мира. Поэтому важно, активно осваивать и применять новые технологические инструменты и образовательные платформы, которые позволят улучшить взаимодействие между учителями и учениками. Эти инновации помогают сделать процесс обучения более гибким, адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка, а также обеспечивают доступность образовательных ресурсов независимо от места нахождения и времени суток.
Одной из таких платформ является GigaСhat – искусственный интеллект, который способен предоставлять поддержку в различных аспектах образовательного процесса.
GigaChat — это мощный инструмент, который может оказать значительное влияние на эффективность восприятия учебного материала.
Нейросеть обладает способностью обогащать учебные материалы разнообразным контентом, включая тексты, изображения, видео и интерактивные элементы, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
В этой статье я представляю опыт проведения урока по математике с использованием технологий искусственного интеллекта и веб – квест.
Тема занятия: «Расстояние в пространстве» и ее профессиональная направленность.
Организационная форма: игровые технологии, веб – квест, искусственный интеллект.
Тип занятия: комбинированный урок с использованием интерактивного комплекса.
Цели занятия:
Образовательная – формирование понятия расстояния в пространстве с использованием GigaСhat.
Развивающая – развитие логического мышления, пространственного воображения, памяти, формирование исследовательских навыков работы над формулировками и определениями в геометрии развитие культуры умственного труда.
Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей. Воспитание толерантного отношения к товарищам при совместной работе в группах.
Планируемый результат:
Знать: виды расстояний в пространстве и основные понятия, связанные с этой темой. Взаимосвязьсвоей профессии и темы нашего занятия с помощьюИИ.
Уметь: находить расстояния в пространстве, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы и применять на практике GigaСhat.
В начале занятия ребята приступили к повторению опорных знаний по пройденному материалу и определили тему нашего занятия.
Обучающиеся были разделены на четыре команды. Каждая команда проходила увлекательный веб - квест под названием: «Геометрические станции».
Веб - квест разработан на сервисе Learningapps.org и состоит из 5 интерактивных упражнений-станций:
https://learningapps.org/watch?v=pnazghvpk24
Каждая команда, отвечала на вопросы и выполняла последовательно задания по станциям, и, пройдя «Конечную» определила тему нашего урока. Победила та команда, которая определила ее раньше других. Тема урока была: «Расстояние в пространстве»
На уроке ребята изучили теорему о трех перпендикулярах. Выяснили, что
эта теорема имеет большое значение для успешного решения множества стереометрических задач, так как является необходимым обоснованием для определения расстояния от точки до прямой в пространстве.
Изучили виды расстояний и разобрали несколько задач на нахождениерасстояний между точкой и плоскостью, скрещивающимися прямыми, параллельными плоскостями и параллельными прямыми.
Расстояние в пространстве играет важную роль для профессии электрика, так как геометрия необходима для проектирования и установки электрических систем в соответствии с пространственными ограничениями.
На уроке обратились к нашему постоянному помощнику в обучении, искусственному интеллекту GigaСhat. Он нам рассказал, как именно тема нашего занятия, пригодиться обучающимся в их будущей профессии «Электрик».
Вот несколько аспектов, связанных с расстоянием в пространстве, которые важны для электриков:
1. Безопасность при монтаже электропроводки
2. Заземление и молниезащита
3. Прокладка кабельных линий
4. Распределительные щиты и шкафы
5. Размещение электрооборудования
6. Передача данных и сигнализация
7. Электромагнитная совместимость (ЭМС)
Эти аспекты показывают, насколько важным является правильное планирование и соблюдение норм расстояний в пространстве при выполнении электромонтажных работ.
Искусственный интеллект нам поведал, как с помощью математических расчётов электрик может произвести расчет при монтаже электропроводки в жилых помещениях.
Расчеты включат в себя определение длины кабеля, сечения провода, количества материалов и других параметров.
Разобрали пример расчета для простой схемы электропроводки в однокомнатной квартире.
https://giga.chat/gigachat/6fa06e43-fac7-4ed6-b650-4df90da840f7/home/agents/7101c625-42ab-45fe-b168-323970c12eba/sessions/69af24d8-ee11-4cdb-9bc5-56084f7ee06
Этот пример демонстрирует базовый подход к расчету параметров электропроводки в жилом помещении.
Самостоятельная работа учащихся заключалась в том, что каждаякоманда должна была произвести расчет при монтаже электропроводки в жилых помещениях. Каждой группе, был выдан раздаточный материал. Ребята все расчеты производили с помощью искусственного интеллекта GigaСhat.
Внедрение искусственного интеллекта в учебный процесс действительно может значительно обогатить образовательный опыт учащихся и способствовать развитию ряда важных компетенций.
Безусловно, возможности нейросетей в преподавании математики не заменят роли учителя, а лишь дополнят ее. Искусственный интеллект - это дополнительный инструмент, который поможет педагогу эффективно организовывать учебные занятия и уделять больше внимания каждому ученику.
Список литературы
Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый и углубленный уровни 2022|Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Электронные ресурсы
https://giga.chat – искусственный интеллект
https://learningapps.org/ - бесплатный сервис для создания интерактивных упражнений