СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение коуч технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование инновационных педагогических технологий  по предмету физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Применение коуч технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой»



Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

средня общеобразовательная школа № 2

Имени Героя Советского союза

Леонида Смирных





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



«Применение КОУЧ технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».







Дмитриева Т.А.,

учитель физической культуры 1 категории

Стаж работы: 19лет













г. Александровск – Сахалинский

2019г


Разработка урока

Класс: 5

Учитель – Дмитриева Т.А. учитель физической культуры начального и среднего звена

МБОУ СОШ № 2 г. Александровск – Сахалинского


Предмет физическая культура урок в 5 классе

Дата, время и место проведения: МБОУ СОШ № 2, спортзал

Тема урока: «Применение коуч технологии на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Цель урока:  повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой у учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи урока:

  1. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

  2. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.

  3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Общая цель: раскрыть понятие «групповая работа», оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, о принципах формирования малых групп.

Ожидаемые результаты: ученики коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе и работе в парах, будут знать, как организовывать совместную деятельность.

Материалы и оборудование: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, ноутбук, фломастеры, бумага А4.

Ссылки, ресурсы: http://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-volejbola/

http://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_voleybol.html

















Ход урока


этапы проведения коучинг урока

Время 45 минут

действия преподавателя и действия учеников коучинга

Подготовительная.

Организационный момент

1 мин

Коуч приветствует учеников и знакомит учащихся с целью и задачами урока и

читает следующее:

Ты, словно птица, над сеткой паришь, 
Мяч, отбивая в полёте! 
И над площадкой пушинкой летишь, 
Подачу приняв в повороте!
Желаем тебе только ярких побед! 
Хоть спорт суров, беспощаден, 
С успехом играть в волейбол много лет, 
И чтоб каждый матч был приятен!

Психологический настрой


1 мин

Игра-активатор “Друг к дружке”.

- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:

- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Всем спасибо!

Разработка основных правил работы в группах и парах


2мин

Разработка основных правил работы - 

• Говорить по очереди

• Задавать вопросы и спрашивать, если есть вопросы

• Помогать и просить о помощи

• Давать и просить пояснения

• Пояснять и оценивать идеи

• Принимать решения вместе и приходить к единому мнению

• Подводить итоги обсуждения

Правила закрепить на стене чтобы все видели их и не забывали.

Разминка

7 мин

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.( Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.)

Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

 ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Разминка с мячами: 

3мин.

 Перестроить обучающихся на пары.

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол

Основная часть (28 мин)

Просмотр презентации: «Техника выполнения элементов волейбола»

2 мин

Рассмотреть : технику выполнения передачи мяча «сверху», технику приема мяча «снизу», технику выполнения нижней прямой подачи мяча.

Составление алгоритма


4 мин

коуч дает задание выработать путем обсуждения в группах алгоритм «обучения передачи мяча сверху», «обучение приема мяча снизу», «обучение нижней прямой подачи» затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы:

- Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

- Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?

- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?

- Почему?

-Соблюдались ли правила работы в группе?

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: 


10мин

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

2. Нижняя прямая подача 


7 мин.

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

3.Подвижная подводящая игра к волейболу:


5 мин

"Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Объяснить правила игры.

Развивать: умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Заключительная часть ( 3 мин)

Рефлексия


3мин

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось - над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Учитель предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги и оценить работу в парах.(на карточках отметить по шкале )

Ддомашнее задание.


Заключительное слово


- спасибо за то, что мы с вами решали задачи урока сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.