СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение метода глобального чтения в работе с учащимися с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение метода глобального чтения в работес учащимися с умственной отсталостью

(с интеллектуальными нарушениями)

Работу по обучению глобальному чтению можно проводить отдельным этапом урока  или целым уроком, объединяя слова в определенные темы (речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир и другие учебные предметы, коррекционные занятияучебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ФГОС у/о).      Вариант 2 – это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, а также тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся.  

 

Просмотр содержимого документа
«Применение метода глобального чтения в работе с учащимися с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)»

Альтернативный метод .  Глобальное чтение

Альтернативный метод . Глобальное чтение

Применение метода глобального чтения в работе  с учащимися с умственной отсталостью  (с интеллектуальными нарушениями) Применение метода в уроках 1 2 методика Глена Домана Принципы «глобального чтения» 3 Алгоритм действий обучающегося 4 5 Этапы обучения

Применение метода глобального чтения в работе с учащимися с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)

Применение метода в уроках

1

2

методика Глена Домана

Принципы «глобального чтения»

3

Алгоритм действий обучающегося

4

5

Этапы обучения

Применение метода в уроках Отдельным этапом урока Целым уроком

Применение метода в уроках

Отдельным этапом урока

Целым уроком

методика Глена Домана   обучать детей не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова

методика Глена Домана

обучать детей не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова

Принципы ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Событийной общности (установление доверительного контакта); Учитель + психолог + логопед; Совместно – разделительная деятельность: учитель – семья (исключается авторитарность в общениях с семьёй, при этом как не может быть отдельной работы с ребёнком, так и не может быть отдельной работы с семьёй) Главное – это развитие и обогащение семейной ситуации.

Принципы ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  • Событийной общности (установление доверительного контакта);
  • Учитель + психолог + логопед;
  • Совместно – разделительная деятельность: учитель – семья (исключается авторитарность в общениях с семьёй, при этом как не может быть отдельной работы с ребёнком, так и не может быть отдельной работы с семьёй)
  • Главное – это развитие и обогащение семейной ситуации.
Алгоритм действий обучающегося Выбрать из ряда картинок, фотографий ту, которую называет педагог; Правильно соотнести с картинкой обозначающее её слово; Прочитать слово, водя пальцем по буквам; Убрать слово в конверт.

Алгоритм действий обучающегося

  • Выбрать из ряда картинок, фотографий ту, которую называет педагог;
  • Правильно соотнести с картинкой обозначающее её слово;
  • Прочитать слово, водя пальцем по буквам;
  • Убрать слово в конверт.
Формируем умения Соотносить слова с картинками и прочитывать эти слова. Выполнять задание в соответствии с отработанным алгоритмом: от выбора картинки до прочитывания обозначающего её слова.

Формируем умения

  • Соотносить слова с картинками и прочитывать эти слова.
  • Выполнять задание в соответствии с отработанным алгоритмом: от выбора картинки до прочитывания обозначающего её слова.
Лексические темы  «Семья, овощи, игрушки, одежда, посуда».  «Семья»: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, семья (10 слов).  «Овощи»: лук свекла капуста, чеснок, перец, морковь, помидор, огурец, картофель, редис, горох, салат, кабачок, сок (14 слов)  «Одежда»: рубашка, платье, перчатки, пальто, варежки, свитер, майка, шарф, шапка, брюки, футболка, носки, куртка, колготки, юбка ( 15 слов).  «Игрушки»: кукла, собачка, пирамидка, лопатка, ведерко, зайка, уточка, слоник, юла, скакалка, самолетик, солдатик, машинка, мяч, мишка (15 слов). «Посуда»: чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковородка, кружка (8 слов).

Лексические темы

  • «Семья, овощи, игрушки, одежда, посуда».
  • «Семья»: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, семья (10 слов).
  • «Овощи»: лук свекла капуста, чеснок, перец, морковь, помидор, огурец, картофель, редис, горох, салат, кабачок, сок (14 слов)
  • «Одежда»: рубашка, платье, перчатки, пальто, варежки, свитер, майка, шарф, шапка, брюки, футболка, носки, куртка, колготки, юбка ( 15 слов).
  • «Игрушки»: кукла, собачка, пирамидка, лопатка, ведерко, зайка, уточка, слоник, юла, скакалка, самолетик, солдатик, машинка, мяч, мишка (15 слов).
  • «Посуда»: чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сковородка, кружка (8 слов).
После диагностики Глобальное чтение глаголов: рисует, читает, растет, собирает, моет, играет, копает. Составление предложений с использованием карточек для глобального чтения, типа: Дедушка читает. Внук рисует. Глобальное чтение слов по теме «Продукты»: вода, масло, сметана, кефир, творог, молоко, сыр, колбаса, мясо, компот, сок, чай, морс, хлеб, сухари, конфеты, сушки, сахар, суп, каша, соль (21 слово). Формирование понятия: «молочные продукты», «мясные продукты», «напитки». Глобальное чтение слов по теме «Квартира»: звонок, прихожая, зеркало, лампа, комната, кухня, стена, пол, потолок, окно, дверь (11 слов)  Работа над лексическими темами: фрукты, мебель, профессии, домашняя техника. Глобальное чтение слов по данным темам. Группы слов для глобального чтения могут подбираться учителем исходя из содержания урока (программы). В карте мониторинга знаний и умений ребенка по предмету указываются темы для глобального чтения и количество слов, которыми овладел – читает ребенок.

После диагностики

  • Глобальное чтение глаголов: рисует, читает, растет, собирает, моет, играет, копает. Составление предложений с использованием карточек для глобального чтения, типа: Дедушка читает. Внук рисует.
  • Глобальное чтение слов по теме «Продукты»: вода, масло, сметана, кефир, творог, молоко, сыр, колбаса, мясо, компот, сок, чай, морс, хлеб, сухари, конфеты, сушки, сахар, суп, каша, соль (21 слово). Формирование понятия: «молочные продукты», «мясные продукты», «напитки».
  • Глобальное чтение слов по теме «Квартира»: звонок, прихожая, зеркало, лампа, комната, кухня, стена, пол, потолок, окно, дверь (11 слов)
  • Работа над лексическими темами: фрукты, мебель, профессии, домашняя техника. Глобальное чтение слов по данным темам. Группы слов для глобального чтения могут подбираться учителем исходя из содержания урока (программы). В карте мониторинга знаний и умений ребенка по предмету указываются темы для глобального чтения и количество слов, которыми овладел – читает ребенок.
Этапы обучения Чтение отдельных слов Словосочетания2-й этап в освоении чтения по методу Глена Домана является промежуточным звеном между чтением отдельных слов и целых предложений. 3. Простые предложения (из 2-х слов) 4.Распространённые предложения (из 3-х и более слов) 5. Чтение книг.

Этапы обучения

  • Чтение отдельных слов
  • Словосочетания2-й этап в освоении чтения по методу Глена Домана является промежуточным звеном между чтением отдельных слов и целых предложений.
  • 3. Простые предложения (из 2-х слов)
  • 4.Распространённые предложения (из 3-х и более слов)
  • 5. Чтение книг.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!