СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск эффективных способов формирования языковой компетенции учащихся, развитие ассоциотивной памяти и  повышение моитивации к изучению немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
««Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».»

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка». Подготовила учитель немецкого языка МБОУ «Дмитриевская СОШ » Тюрина Лариса Сергеевна 08/07/2022

«Применение мнемотехнических приемов в целях повышения эффективности урока немецкого языка».

Подготовила учитель немецкого языка

МБОУ «Дмитриевская СОШ »

Тюрина Лариса Сергеевна

08/07/2022

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» (Плутарх) 08/07/2022

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»

(Плутарх)

08/07/2022

Психологи выделяют 4 вида двигательную образную  словесно-логическую эмоциональную. Ученые П. Линдсей и Д. Норман считают, что существуют 3 различные системы памяти: ультрократковременная кратковременная долговременная 08/07/2022

Психологи выделяют 4 вида

  • двигательную
  • образную
  • словесно-логическую
  • эмоциональную.

Ученые П. Линдсей и Д. Норман считают, что существуют 3 различные системы памяти:

  • ультрократковременная
  • кратковременная
  • долговременная

08/07/2022

 Основные причины невозможности запоминания : недостаточная концентрация внимания; несоблюдение основных законов памяти; сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация; cлабо развитая природная память.

Основные причины невозможности запоминания :

  • недостаточная концентрация внимания;
  • несоблюдение основных законов памяти;
  • сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация;
  • cлабо развитая природная память.

 Мнемоника  - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.  Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания, по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Эффективные приёмы мнемотехники Метод ассоциаций. Метод ключевых слов. Создание квази-слов. Рифмизация и грамматические  сказки. 08/07/2022

Эффективные приёмы мнемотехники

  • Метод ассоциаций.
  • Метод ключевых слов.
  • Создание квази-слов.
  • Рифмизация и грамматические

сказки.

08/07/2022

По данным исследований мы  запоминаем то, что  мы читаем (10%);  мы слышим (20%);  мы видим (30%);  мы видим и слышим (70%);  мы делаем сами (90%) 08/07/2022

По данным исследований мы

запоминаем то, что

  • мы читаем (10%);
  • мы слышим (20%);
  • мы видим (30%);
  • мы видим и слышим (70%);
  • мы делаем сами (90%)

08/07/2022

Приёмами метода ассоциаций являются: перевод слова в образ;  приём символизации; кодирование по созвучию;  кодирование через хорошо знакомую информацию;  толкование лексики и др. 08/07/2022

Приёмами метода ассоциаций являются:

  • перевод слова в образ;
  • приём символизации;
  • кодирование по созвучию;
  • кодирование через хорошо знакомую информацию;
  • толкование лексики и др.

08/07/2022

Перевод слова в образ WETTER-  «ВЕТЕР»  (погода) WETTER-  «ВЕТЕР»  (погода)  ветер  Ветер приносит погоду

Перевод слова в образ

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

WETTER- «ВЕТЕР» (погода)

ветер

Ветер приносит погоду

 Ассоциативная связь может быть по :   цвету - schwarz-weiss, rot, grau  месту расположения- nah, weit  форме - quadrat, oval  звучанию - Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.  действию - turnen, springen, malen  вкусу - süß   назначению - die Klasse, die Turnhalle   размеру - groß-klein 08/07/2022

Ассоциативная связь может быть по :

цвету - schwarz-weiss, rot, grau месту расположения- nah, weit форме - quadrat, oval звучанию - Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. действию - turnen, springen, malen вкусу - süß назначению - die Klasse, die Turnhalle размеру - groß-klein

08/07/2022

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ der P firsich 08/07/2022

МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

der P firsich

08/07/2022

s p ringen  sp ie len   08/07/2022

s p ringen sp ie len

08/07/2022

das K nie 08/07/2022

das K nie

08/07/2022

Mетод ключевых слов 1. Ищем ключевое слово : die Brille – БРИЛЛиант  2. Представляем ситуацию:  Вам сделали неслыханной щедрости подарок: очки, но не простые и даже не золотые, а бриллиантовые.  Точнее, вместо стекол стоит 2 огромных бриллианта 08/07/2022

Mетод ключевых слов

  • 1. Ищем ключевое слово : die Brille – БРИЛЛиант

  • 2. Представляем ситуацию:  Вам сделали неслыханной щедрости подарок: очки, но не простые и даже не золотые, а бриллиантовые.

Точнее, вместо стекол стоит 2 огромных бриллианта

08/07/2022

das Buch [бух] – книга 08/07/2022

das Buch [бух] – книга

08/07/2022

Создание квази-слов Марк Твен в своей статье

Создание квази-слов

  • Марк Твен в своей статье "Об ужасающей трудности немецкого языка" писал:
  • «В немецком языке у каждого существительного свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности нужно вызубрить наизусть. Иного пути нет. Чтобы справиться с этой задачей, надо иметь память, емкую, как гроссбух »

08/07/2022

 Эта женщина - учёный в институте, а зовут её Die  h eit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik  Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус. Представьте себе, какой ХАЙ-Т ек  (высокие технологии) у неё в лаборатории die Frei heit die Übu ng die Möglich keit die Bäcker ei die Wissen schaft die Organisa tion die Fakul tät die Universi tät die Polit ik , die Techn ik

Эта женщина - учёный в институте, а зовут её

Die h eit-ung-keit-ei-schaft-tion-(i)tät-ik

Ди Хайт –унг-кайт -ай-шафт-цьон-тет-ик

Там она проводит исследования, по созданию вакцины против вируса Иглингоризмус.

  • Представьте себе, какой ХАЙ-Т ек

(высокие технологии) у неё в лаборатории

die Frei heit

die Übu ng

die Möglich keit

die Bäcker ei

die Wissen schaft

die Organisa tion

die Fakul tät die Universi tät

die Polit ik , die Techn ik

Der ig-ling-or-(i)smus Дэр Иг-линг-ор-измус    Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке! Видите, какие у этого вируса ИГ лы, как у ежа? Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг... Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих .  der Hon ig der Libl ing der Direkt or der Human ismus

Der ig-ling-or-(i)smus

Дэр Иг-линг-ор-измус

  • Этот вирус прилип ко многим словам в немецком языке!
  • Видите, какие у этого вируса ИГ лы, как у ежа?
  • Первый слог названия этой бактерии: Иг-линг...
  • Так Вы сможете лучше отличить это квази-слово от двух следующих .

  • der Hon ig
  • der Libl ing
  • der Direkt or
  • der Human ismus
Das Tum-chen-ma-ment-um-lein  Дас Тум-хен-ма-мэнт-ум-лайн Это маленькое существо похоже на ТУМАН Подсказав Вам нужный артикль, он тут же растворяется в воздухе.  das Bürger tum  das Schwester chen , das Brüder chen das Dra ma das Dokum ent das Laboratori um , das Studi um das Bücher lein , das Tisch lein

Das Tum-chen-ma-ment-um-lein

Дас Тум-хен-ма-мэнт-ум-лайн

Это маленькое существо похоже на ТУМАН

Подсказав Вам нужный артикль, он тут же растворяется в воздухе.

  • das Bürger tum
  • das Schwester chen , das Brüder chen
  • das Dra ma
  • das Dokum ent
  • das Laboratori um , das Studi um
  • das Bücher lein , das Tisch lein

Рифмизация Пирожки готовит дома , Это бабушка, die ... (Oma ). Играет вместе с нами в фанты , Это тётушка, die ... (Tante). Снова слушает оркестр , Моя сестричка, die ...( Schwester).   Стишок о суффиксах -chen и –lein. “ Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”. “ Уменьшительно-ласкательные суффиксы  -chen и -lein делают все вещи маленькими”.

Рифмизация

Пирожки готовит дома ,

Это бабушка, die ... (Oma ).

Играет вместе с нами в фанты ,

Это тётушка, die ... (Tante).

Снова слушает оркестр ,

Моя сестричка, die ...( Schwester).

Стишок о суффиксах -chen и –lein.

Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein”.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

-chen и -lein делают все вещи маленькими”.

Грамматические сказки  в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями Предлоги am, um, im: точное время  - um 7 Uhr, um 10 Minuten nach 8; время года, месяц  – im Winter, im Sommer, im Herbst, im Fruhling, im Mai, im September; дата, время суток – am 1. September, am 25. Dezember, am Morgen, am Dienstag. 08/07/2022

Грамматические сказки

в них сочетается языковая и неязыковая информация, создаются образы и связи между грамматическими явлениями

Предлоги am, um, im:

точное время - um 7 Uhr, um 10 Minuten nach 8;

время года, месяцim Winter, im Sommer, im Herbst, im Fruhling, im Mai, im September;

дата, время сутокam 1. September, am 25. Dezember, am Morgen, am Dienstag.

08/07/2022

 Обратный перевод 1. Deutschland liegt im Zentrum Europas. 1.Германия находится в центре Европы. 2. Berlin ist die Hauptstadt des Landes. 2. Берлин – столица страны. 08/07/2022

Обратный перевод

1. Deutschland liegt im Zentrum Europas.

1.Германия находится в центре Европы.

2. Berlin ist die Hauptstadt des Landes.

2. Берлин – столица страны.

08/07/2022

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы 08/07/2022

Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы

08/07/2022