СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение на практике метода наблюдения "Уголок природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение на практике метода наблюдения

Просмотр содержимого документа
«Применение на практике метода наблюдения "Уголок природы"»

«Уголок природы»

Ж. ходила в нашу группу второй год, и я стала замечать за ней что, она утром сразу идет к уголку природы и смотрит, какие изменения произошли с цветами, она всегда с нетерпением ждет своей очереди дежурства в уголке. И если дежурный, по какой-либо причине отсутствует, она просит разрешение ей подежурить. Ж. во время своего дежурства, аккуратно и правильно поливала цветы, и я предложила Ж. помогать другим детям, в уходе за растениями. Ж. с радостью согласилась, и она каждый день стала проводить в уголке природы и помогать детям, также объясняла им как правильно это делать.

Ж. вытирала пыль с листьев и могла объяснить, для чего она это вытирает пыль, рассказывала о комнатных растениях, о том, что они растут дома, что за ними нужно ухаживать, для чего нужны цветы (они красивые, украшают комнату, делают воздух чистым).

В процессе наблюдения я поняла, что Ж.очень внимательная девочка, и она очень тонко замечает, что происходит с цветами. И я предложила Ж. вести дневник наблюдения в уголке природы. Ж. стала делать зарисовки и отмечать в дневнике изменения, которые происходили с растениями (какой цветок в группе расцвел, а какой уже долго не цветет).

Наблюдения в дневнике в виде зарисовок нам очень помогли при подготовке к экологическому проекту. Я показала Ж. и другим детям новый способ ухода за растениями – опрыскивание.

Я предложила детям поиграть в дидактические игры, «Какой цветок», «Как лечить растение?», «Какого растения не стало», чтобы Ж. и другие дети закрепили знания о цветах и могли узнавать по картинкам. Организовала сюжетно-ролевую игру «Цветочный магазин», применила прием «Вопрос-ответ»

В результате своих наблюдений я сделала выводы, что необходимо поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям. Закреплять формирование таких качеств как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, заботится о природе.

Для дальнейшей работы я решила сделать подборку дидактических игр, презентации о цветах, изучить и подготовить материал для экологического проекта.

В беседе с родителями Ж. я спросила у них

Есть ли у них дома домашние растения?

Помогает ли им Ж. при уходе за ними?

Рассказала им о своих наблюдениях за ней и предложила родителям поучаствовать в проекте.

Порекомендовала родителям, посадить вместе с ребенком любое комнатное растение, чтобы ухаживать за ним вместе. Познакомить с правильной организацией наблюдения и вести наблюдения за Ж. и записывать в тетрадь.


Комментарий

Я выбрала данного ребенка, потому что заметила, что Ж. проявляет интерес к растениям. Я решила получить достоверную информацию о Ж. и её возможностях, её уровни развития, поэтому я стала вести наблюдение за ней. Эта информация нужна была мне, для того чтобы разработать дальнейшие методы и формы работы с конкретным ребенком.

Для наблюдения я применила несколько видов наблюдений, таких как ведение записей, наводящие вопросы, срез событий. Эти виды наблюдения я выбрала, потому что посчитала, что в данной ситуации они наиболее эффективные. Во время наблюдений я постоянно делала записи, делала фотографии, старалась зафиксировать самые интересные моменты.

Я считаю, что наблюдения были достоверными, был системный подход, что помогло выявить сильные стороны ребенка.

При наблюдении за ребенком, я использовала наглядный метод (рассматривание картинок, сравнение картинок с живыми растениями), словесный и практический методы, вопросы-ответы, дидактические игры. Считаю, что использованные мной методы и приемы были эффективны для развития Ж. потому что, она стала различать растения на картинках, сравнивать картинки и живые растения и объяснять свой выбор, в сюжетно-ролевой игре она выбрала роль продавца, где она показала свои знания о цветах, вела диалог с другими детьми.

Благодаря индивидуальной работе с Ж., у нее еще больше вырос интерес к цветам, вырабатывалась саморегуляция. Также интерес Ж. цветам способствует ее развитию в других образовательных областях, так уход за растениями - это полив, рыхление, вытирание листочков тряпочкой, способствует мелкой моторике рук, что существенно облегчает приобретению навыков письма в дальнейшем. Я считаю, что обучающая история способствовала дальнейшему развитию Ж., и способствовала активизации познавательной активности, потому что наблюдения за ней помогли своевременно корректировать процесс ее развития.