слайд 1. Применение на занятиях интерактивной доски как средство развития творческих способностей младших школьников.
слайд 2. Цель: развивать творческие способности младших школьников посредством применения интерактивной доски.
Объект: творческая деятельность учащихся.
Предмет: организация творческой деятельности школьников на занятиях.
Психологами установлено, что свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития творческих возможностей ребёнка.
слайд 3. Творчество – это высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное.
Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
слайд 4. Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.
слайд 5. Применение интерактивных технологий даёт достаточно большие возможности для того, чтобы:
- учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы;
- формировать и развивать у обучающихся способности читать информацию в виде таблиц, графиков и др.
- систематически, целенаправленно развивать подвижность и гибкость мышления;
- стимулировать процессы переключения, поисковой активности;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения
- реализовать идеи творческого характера.
слайд 6. Использование интерактивной доски позволяет:
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка…)
обеспечивать качественный показ материала;
привлекать большое количество дидактического материала;
повышать объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
увеличивать объём самостоятельной работы обучающихся.
Для развития творческих способностей применяю различные игры, загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды – созданные детьми.
Выполняя задания в программе «Paint», дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память.
На занятиях большую роль имеет презентация, так как является увлекательным способом вовлечения детей в образовательную деятельность, которая может стать своеобразным планом урока, его логической структурой.
Для изображения плывущей лодки можно использовать иллюстрацию шлюпки и видеоролик с показом спокойного моря и моря во время шторма. Далее детям предоставить возможность самостоятельно выполнить работу, представив, как лодка плывёт по волнам…
слайд 7,8. На литературном чтении, предложив сюжетные картинки из разных сказок, рассказов, басен (4-5 иллюстрации), дети сочиняли по ним одну сказку.
слайд 9,10. С помощью шаблонов (в PowerPoint) дети составляли макет обложки книг рассказа «Великие путешественники» М.Зощенко




Ученики 3-х 4-х классов с живым интересом, озвучивают сказки под видео запись, стараясь голосом передать характер, настроение каждого героя.
Давая опережающее задание для подготовки презентации в программе PowerPoint о жизни писателя, об исчезающем животном, дети не только изучают самостоятельно материал, но и придумывают в какой форме выполнить работу.
При написании сочинения «Зимние забавы детей» (3 кл.) можно использовать не только репродукцию картины, но и просмотр небольшого фрагмента из мультфильма «Лелик и Болик - Зимние развлечения» (44 серия)
слайд 11. На математике в 1м классе актуально составление животных, птиц.. из данных геометрических фигур.

слайд 12. Дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. (Игра «Пофантазируем»)

слайд 13. На рисунке три фрагмента. За две минуты составьте как можно больше узоров с использованием только этих трех фрагментов.

слайд 14. “Каракули” Взять ручку, поставить на центр листочка, закрыть глаза, и произвольно водить но листочку, непрерывную линию в течение 15 сек., затем внимательно посмотреть какой образ видно, выделить его.


При изучении темы «Звездное небо – великая «книга» природы» (окружающий мир 4кл) наиболее наглядно дети могут представить звёздное небо с помощью небольшого видеоролика.
Итак, компьютерная поддержка – это уникальная возможность развития творческих способностей и создания позитивного, эмоционального фона в мире творчества.
слайд 15. Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках
И линии по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер,
Дерзай! Твори! Учись и пробуй!