СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение презентаций PowerPoint на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Применение презентаций PowerPoint на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями"

Просмотр содержимого документа
«Применение презентаций PowerPoint на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями»

Применение презентаций PowerPoint на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями

Замешаева Римма Викторовна

Педагог – модератор, магистр,

Дефектолог ГККП Ясли-сад №15 «Жидек»

города Актобе

В современном образовательном процессе использование информационных технологий играет ключевую роль, особенно в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Одним из эффективных инструментов являются презентации PowerPoint, которые позволяют визуализировать материал, делать его более доступным и интерактивным.

Преимущества использования PowerPoint , которые делают приложение мощным и удобным инструментом для создания разнообразных презентаций:

  1. Визуальная поддержка:

    • Яркие и наглядные иллюстрации помогают детям лучше усваивать материал. Визуальные образы облегчают понимание и запоминание информации.

    • Схемы и графики позволяют структурировать информацию, что особенно важно для детей с трудностями в восприятии.

  2. Аудио и видео поддержка:

    • Встроенные аудиофайлы помогают в развитии слухового восприятия и фонематического слуха.

    • Видео примеры могут использоваться для демонстрации правильного выполнения упражнений или поведения в социальных ситуациях.

  3. Интерактивность:

    • Вопросы и ответы в реальном времени помогают поддерживать активность и интерес детей.

    • Гиперссылки и кнопки позволяют легко переходить между частями презентации, создавая нелинейные сценарии занятий.

Методы использования PowerPoint на занятиях дефектолога - логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями:

  1. Развитие речи:

    • Презентации с использованием картинок и слов помогают обогащать словарный запас детей, развивать их речевые навыки.

    • Примеры упражнений: называние предметов, составление предложений, рассказы по картинкам.

  2. Познавательные процессы:

    • Интерактивные задания и игры развивают внимание, память и мышление.

    • Примеры упражнений: пазлы, ассоциации, кроссворды.

  3. Социальные навыки и эмоциональное развитие:

    • Презентации с ситуационными задачами помогают детям учиться социальному взаимодействию и эмоциональной регуляции.

    • Визуальные и аудио подсказки помогают детям лучше понимать и выражать свои эмоции.

Необходимо придерживаться пошаговой инструкции для создания эффективных презентаций, которые в дальнейшем можно будет применить на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями:

  1. Подготовка материалов:

    • Сбор и систематизация информации, подбор визуальных и аудио материалов.

  2. Создание слайдов:

    • Создание простой и понятной структуры, использование тематических шаблонов.

    • Добавление текстов, картинок, аудио и видео.

  3. Интерактивные элементы:

    • Включение гиперссылок и кнопок для создания интерактивных сценариев.

    • Добавление вопросов и заданий для проверки усвоенного материала.

  4. Финальные штрихи:

    • Проверка презентации на ошибки, настройка анимаций и переходов.

Использование презентаций PowerPoint на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями является мощным инструментом, который помогает сделать обучение более эффективным и увлекательным. Визуальная и аудио поддержка, интерактивные элементы и структурированная информация способствуют лучшему усвоению материала и развитию необходимых навыков.

Для логопедов-дефектологов важно не только владеть техническими навыками создания презентаций, но и понимать, как адаптировать их содержание под индивидуальные потребности каждого ребенка. Современные технологии, в сочетании с педагогическим мастерством, открывают новые горизонты в образовательном процессе, делая его более доступным и результативным для всех детей.

Список используемой литературы:

  1. Артемова, Л. В. (2016). Использование мультимедийных технологий в обучении детей с ОВЗ. Москва: Педагогическое общество России.

  2. Колпакова, Н. А. (2018). Современные образовательные технологии для детей с особыми потребностями. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.

  3. Солнцева, Т. В. (2015). Методы и технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет.