СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приема РКЧП "Уголки" при работе с текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием РКМЧП "Уголки" применяется при анализе произведения на этапе осмысления, когда нужно отстаивать противоположные точки зрения.

Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКЧП "Уголки" при работе с текстом в начальной школе»

«Уголки»

Главная цель приема "Уголки" - научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения.

Прием используется на в основном стадии осмысления после изучения новой темы (текста, параграфа учебника, статьи, художественного произведения).

  • Ставится главный вопрос по теме, который предполагает несколько вариантов суждений.

  • Класс делится на группы, каждая группа разрабатывает свое видение темы. После этого участники дискуссии "разводятся по углам" и начинается обсуждение. Члены группы высказывают свою точку зрения, приводя факты и подтверждая свои убеждения примерами. Противники могут критиковать. Затем группы меняются ролями.

  • На заключительном этапе дискуссии выступают аналитики.

Цель приема: придти к общему мнению, выбрав одну точку зрения.

  • Главный вопрос для дискуссии следует выбирать такой, который бы предполагал множественность (по крайней мере, двойственность) решений.

Например, обсуждая героев басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», одни учащиеся могут считать, что стрекоза отрицательный герой, а другие положительный.

Стрекоза

Положительные стороны: красивая и поэтому приносит людям радость; все должны заниматься тем делом, которое у него лучше получается, на то и лето, чтобы отдыхать.

Отрицательные стороны: Легкомысленная, беззаботная, не думала о будующем. Все лето пела и танцевала, к зиме не готовилась. Правильно ей муравей сказал:

«Ты все пела? это дело:

Так пойди же попляши

Муравей

Положительные стороны: умный, трудолюбивый, трудится, копошится, делает заготовки на зиму.

Отрицательные стороны: не пожалел стрекозу, не вошел в ее положение, отправил замерзать.

С помощью учителя (аналитика) дети приходят к выводу, что И. А. Крылов в своей басне выразил свое отношение к героям с помощью общепринятой морали «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Во 2-3 классах учитель учит, как осуществлять этот прием, больше направляет, подталкивает к самостоятельным рассуждениям и выводам, дает больше опор в виде таблиц, кластеров, памяток. В 4 классе учитель предоставляет детям больше самостоятельности. Распределяет работу в группах по уровню развития детей, с «внедрением» в «слабые» группы более сильного ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!