СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приема РКМЧП "Дерево предсказаний " при работе с текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием РКМЧП "Дерево предсказаний" используется чаще всего на стадии вызова. Он заинтересовывает детей в теме урока и  учит предсказывать события 

Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКМЧП "Дерево предсказаний " при работе с текстом в начальной школе»

«Дерево предсказаний»
























Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,", "Вероятно,". Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

Для начальной школы мне больше понравился макет именно этого дерева. Оно более понятно по своему составу вопросов для учащихся начальной школы.

Во 2 классе предположения могут идти от заглавия или от иллюстрации к произведению.

Если текст уже большой (3-4класс), то он читается не до конца. И на этом этапе строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно предоставить факты, взятые из самого текста произведения (Какие ситуации предполагают такое развитие события? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию?).

На этапе рефлексии можно использовать прием «Возвращения к «Дереву предсказаний»

В конце урока, при подведении итогов, анализируются высказанные предположения и на дереве остаются только те, которые подтвердились.

Пример.

Тема: М. Пришвин «Глоток молока»(1 класс)

(подготовительный этап к работе приемом «Дерево предсказания» в паре)

Ствол: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что может произойти в этом тексте с такой иллюстрацией и таким названием?

1 веточка: Собака Лада решила попить молока в тайне от кошки. Ей стыдно.

2 веточка: Собака Лада не любит пить молоко, а её заставляют.

3 веточка: Собака Лада заболела. Ей плохо.



-А если Лада, действительно, заболела. Выпьет ли она молоко?

Давайте прочитаем и узнаем.

-Сбылись ли наши предположения? Почему Лада выпила молоко? Как ты думаешь , в чем заключается смысл рассказа?


Тема:Бажов «Серебряное копытце»

Дети делятся на группы. На доске дерево.

«Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней копытцем бить. Как искры , из-под ног камни посыпались. Красные, голубые,зеленые, бирюзовые-всякие».

Ствол. Как бы вы дальше продолжили сказку П. Бажова «Серебряное копытце»?

3 группам учитель раздает желтые «камушки». Они придумывают положительный конец сказки. 2 группам серые «камушки». Они –отрицательный.

1 веточка. Даренка и Кокованя стали бы каждый день любоваться камушками. Зимой на снегу, а летом в траве камушки бы искрились на солнышке. Чудо!

Аргументы. Даренка и Кокованя не смогли бы по-другому поступить. Дети доказывают, опираясь на характеристики героев.

2 веточка. Даренка и Кокованя раздавали бы эти камни людям как как оберег.

Пусть будут счастливы!

Аргументы.Даренка и Кокованя не смогли бы по-другому поступить. Дети доказывают, опираясь на характеристики героев.

3 веточка. Даренка и Кокованя забрали бы камни себе и продавали бы, чтобы стать богатыми.

Аргументы. Герои хотели продать, чтобы на деньги построить приют для бездомных.

Вывод после групповой работы. Люди, это не животные. Для человека естественно делать добро. Когда добро делаешь, то на душе радостно.

А теперь прочитаем, как на самом деле закончилась сказка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!