СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приема РКМЧП "Шесть шляп" при работе с текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать с текстом нужно интересно. Прием "Шесть шляп" поможет нескучно проанализировать текст и развивать у детей  компетенции 4"К"

Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКМЧП "Шесть шляп" при работе с текстом в начальной школе»

Использование приема «Шесть шляп» в начальной школе при работе с текстом на уроках литературного чтения в 1 классе на примере сказки Николаса Одленда «Медведь, который любил обнимать деревья»

«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

Технология и использованный метод «Шесть шляп» ориентированы на:

-Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной направленности.

-Развитие навыков упорядоченного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.

Данный метод позволяет детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно, быть соавтором уроков.



Отвечает за факты, информацию.

Кто главный герой?

О чем говорится в этом произведении?

Найдет, что плохого в поступках героя, что плохого, ужасного в самом произведении.

Что тебе больше всего не понравилось в этой произведннии?

Найдет , что хорошего в поступках героя, что хорошего можно взять для себя. Чем тебе понравился герой? Произведение?

Отвечает за эмоции. Что ты чувствуешь по отношению к геою, произведению. Какие эмоции ты испытал? Почему?

Какие ты дашь советы героям?

Чему нас учит это произведение?

Я ввожу этот прием фронтально уже с 1 класса. Дети заметно оживляются при обсуждении того-или иного произведения, привыкают к функциям шляп.

Николас Одленд «Медведь, который любил обнимать деревья»

Белая шляпа. -О чем говорится в этой сказке?

-Говорится о том ,как медведь всех обнимал. Обнимал даже тех, кто его боялся. А

Больше всего на свете медведь любил обнимать деревья.

Черная шляпа. –Что тебе больше всего не понравилось в этой сказке?

- Пришёл мужик с топором и решил срубить любимое дерево медведя.

- Медведь обнимал зайку с любовью, а зайка боялся его. Я переживал за зайку. Вдруг раздавит!

Желтая шляпа. -Чем тебе понравился медведь? Сказка?

- Медведь был добрый и радостный. Любил природу.

- Медведь не съел мужика, хотя сначала хотел. Он сделал то, что больше всего любил делать-обнял его! Мужик не стал рубить дерево и убежал!

Красная шляпа. Какие эмоции ты испытывал, читая эту сказку?

-Радости! Я тоже захотел все обнимать!

-Веселое настроение. Я улыбнулся!

-Эмоции счастья! Все кругом хорошо. Небо, деревья, зайка, лось!

Зеленая шляпа. -Что ты посоветуешь героям?

-Быть дружными!

- Любить природу!

-Почаще обниматься!

Синяя шляпа – Чему нас учит эта сказка?

-Как важно не только заботиться о нашей природе, но и делать это, не причиняя вреда другим. 

-Она учит, как важно уметь проявлять любовь и дружеское расположение к близким.

-Учит любить и беречь природу. 


После фронтальной работы можно и первый раз поработать с приемом «Шесть шляп» и в группах именно на этом тексте.

Дети делятся на 6 групп. Каждому достаётся своя по цвету шляпа.

И вот на этом этапе ведется обучение работе в группах.

1роль. Ведущий. У него на карточке вопрос. Он его задает группе.

2роль. Дежурный . Он кратко записывает идеи или просто старается запомнить(младшие классы)

3роль .Участники. Отвечают, подают идеи.

Затем группы отвечают. Отвечает либо ведущий, либо ведущий назначает лучшего, кто может ответить на вопрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!