Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКМЧП "Верно-неверно" при работе с текстом в начальной школе»
«Верно-неверно»
Педагогический прием "Верно — Не верно» лучше всего применять на стадии вызова.
Прием «Верно-неверно» предназначен для того, чтобы:
вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке;
интерес к новой теме;
активность учащихся.
Работу с приемом «Верно-неверно» я начинаю во втором полугодии 1 класса, активно продолжаю во 2 классе. Работа происходит с сигнальными карточками.
Верно-зеленая сторона. Неверно-красная сторона. Обычно она проходит фронтально и каждому ученику приходиться быть вовлеченным в активную деятельность. Свой выбор учащиеся доказывают. Параллельно дети учатся отвечать на вопрос учителя, рассуждая.
Пример.
Тема: С.Маршак «Котенок»
-Стихотворение «Котенок» написал А.С.Пушкин.
-Нет. Стихотворение «Котенок» написал С. Маршак.
Тема: А.Барто «Помощница»
Главной героиней стихотворения А.Л. Барто является Оля.
-Нет, главной героиней стихотворения А.Л.Барто является Танюша. И т.д.
Уже в 3-4 классе учащиеся фиксируют свои ответы в таблице. Дети ставят в таблице плюс или минус, в зависимости соглашаются они с утверждением или нет.
На стадии рефлексии необходимо вновь вернутся к этим вопросам и скорректировать свои ответы в связи с полученной информацией.
Тема: И.А. Крылов «Ворона и лисица"» (3 класс)
Зачитывает верные и неверные утверждения.
Басни писал А.С. Пушкин.
Басня- это стихотворение о природе.
В басне присутствует мораль.
Зачастую героем басни являются животные.
В баснях автор иносказательно говорит о людях.
Крылов высмеивает в баснях лень.
Герои басни «Ворона и лисица» не смогли договориться?
Лисица достигла своей цели с помощью лести.
Работа с приемом «Верно-неверно» лучше проводить фронтально и в парах.