СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение Приемов РКМЧП на уроке литературного чтения на примере русской народной сказки "Каша из топора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта публикация вам продемонстрирует, как провести урок по технологии РКМЧП

Просмотр содержимого документа
«Применение Приемов РКМЧП на уроке литературного чтения на примере русской народной сказки "Каша из топора"»

2 класс

Тема урока: Русская народная сказка «Каша из топора»

Стадия урока

Прием РКМЧП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые регулятивные УУД

Вызов

«Загадка»

Учитель зачитывает загадки:

-В городе Торжке продают бабу в горшке. (Ответа еще нет)

-Из крупы ее сварили, посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… Ответ: Каша

-Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете - Каждый день с ним на работе. (Ответа ещё нет)

Стук да звон! Стук да звон! – За поклоном – поклон. Звон да стук! Звон да стук! – Только щепки – вокруг. Ответ: Топор 

- Вы догадались о чем мы будем говорить на нашем уроке?

Учащиеся знакомятся с названием произведения, которое будут изучать на уроке.

При правильных ответах на загадки ученики поднимают зеленый цвет сигнальной карточки,при неправильном- красный.

Приложение.

вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке;

интерес к новой теме;

активность учащихся.

Осмысление

«Логическая цепочка»

Предлагает восстановить последовательность событий в сказке. - 1.Просьба солдата.

2.Выдумка старухи.

3.Предложение служивого.

4.Варка.

5.Каша.


Работа в группах.

Восстановить последовательность событий в картинках, т.е. составить мнемотаблицу по сказке «Каша из топора» и пересказать сказку. (сильный и средний уровень)

Восстановить последовательность приготовления каши в мнемотаблице (низкий уровень)

Приложение.

Использование знания для решения новой учебной задачи, выполнение учебного действие по плану.

Рефлексия

«Синквейн»













«Уголки»

На электронной доске учитель в помощь ученикам дает пословицы для составления синквейна:

Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.

Скупой платит дважды.

Жадность всякому горю начало.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Жадность покою лютый враг.

Смётка дороже богатства.





Учитель на основе содержания синквейна учит сопоставлять характеристики героев и делать вывод.

Работа в парах с опорой на задания учебника и с помощью учителя.

Солдат

Находчивый, смелый

Думает, варит, кормит

Смётка дороже богатства.

Смекалка

Старуха

Жадная, злая

Поскупилась, не дала, дивится

Скупой платит дважды.

Жадность


-Солдат находчивый и смелый, а старуха жадная и злая.

-Про солдата можно сказать, что сметка дороже богатства. А про старуху, что скупой платит дважды.



Идет обучение детей диалогу, культуре общения.

Идет обобщение , что ребенок узнал по этой теме на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!