Вызов | «Загадка» | Учитель зачитывает загадки: -В городе Торжке продают бабу в горшке. (Ответа еще нет) -Из крупы ее сварили, посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… Ответ: Каша. -Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете - Каждый день с ним на работе. (Ответа ещё нет) Стук да звон! Стук да звон! – За поклоном – поклон. Звон да стук! Звон да стук! – Только щепки – вокруг. Ответ: Топор - Вы догадались о чем мы будем говорить на нашем уроке? | Учащиеся знакомятся с названием произведения, которое будут изучать на уроке. При правильных ответах на загадки ученики поднимают зеленый цвет сигнальной карточки,при неправильном- красный. Приложение. | вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке; интерес к новой теме; активность учащихся. |
Осмысление | «Логическая цепочка» | Предлагает восстановить последовательность событий в сказке. - 1.Просьба солдата. 2.Выдумка старухи. 3.Предложение служивого. 4.Варка. 5.Каша. | Работа в группах. Восстановить последовательность событий в картинках, т.е. составить мнемотаблицу по сказке «Каша из топора» и пересказать сказку. (сильный и средний уровень) Восстановить последовательность приготовления каши в мнемотаблице (низкий уровень) Приложение. | Использование знания для решения новой учебной задачи, выполнение учебного действие по плану. |
Рефлексия | «Синквейн» «Уголки» | На электронной доске учитель в помощь ученикам дает пословицы для составления синквейна: Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый. Скупой платит дважды. Жадность всякому горю начало. Глупый киснет, а умный все промыслит. Жадность покою лютый враг. Смётка дороже богатства. Учитель на основе содержания синквейна учит сопоставлять характеристики героев и делать вывод. | Работа в парах с опорой на задания учебника и с помощью учителя. Солдат Находчивый, смелый Думает, варит, кормит Смётка дороже богатства. Смекалка Старуха Жадная, злая Поскупилась, не дала, дивится Скупой платит дважды. Жадность -Солдат находчивый и смелый, а старуха жадная и злая. -Про солдата можно сказать, что сметка дороже богатства. А про старуху, что скупой платит дважды. | Идет обучение детей диалогу, культуре общения. Идет обобщение , что ребенок узнал по этой теме на уроке. |