СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приемов РКМЧП при работе с текстом на примере сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрация приемов РКМЧП таких, как "Ассоциации", "Толстые и тонкие вопросы" , "Шесть шляп" и др.

Просмотр содержимого документа
«Применение приемов РКМЧП при работе с текстом на примере сказки К. Чуковского "Федорино горе"»

Тема: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Стадия урока

Прием РКМЧП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые регулятивные УУД

Вызов

«Ассоциации»


«Дерево предсказаний»

Посуда- чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, ложки, вилки, самовар….

-Что может произойти в таком тексте, с таким названием ?




-Что будет дальше?






- Чем закончится произведение?

Работа в парах.

1 вариант. У Федоры разобьется посуда. Это горе.

2 вариант. У Федоры состарилась посуда. Это горе.

3. Федора не мыла посуду и она от нее убежала.


1 вариант. Надо покупать новую посуду.

2 вариант . Надо покупать новую.

3 вариант . Надо Федоре исправляться.


1-2 вариант. Федора будет рада, что у нее появилась новая посуда.

3 вариант. Федора исправится .

Формирование умения прогнозировать содержание.

Осмысление

«Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто такая бабушка Федора?

Что за горе у нее случилось?

Какие предметы убегали от Федоры?

Куда убежала посуда?

Что говорила посуда, убегая от бабушки?

Как Федора вернула свою посуду?

Что она сделала, когда посуда вернулась?


Объясните,почему посуда сбежала от бабушки?

Почему Федора не смогла, присесть, попить чаю, сварить щи?

Что было бы, если Федора была аккуратной и мыла посуду?

Если вы бы оказались в такой ситуации?

Можно ли согласиться, что кто аккуратен, тот и людям прятен.






Формирование умения сохранять учебную задачу

Рефлексия

«Шесть шляп»












































«Возвращение к приему «Дерево предсказаний»




































Возвращает детей к «Дереву предсказаний». Предлагает сравнить предположения с содержанием.







Работа в группах (идет обучение приёму)

- Федора в конце сказки становится прилежной, чистоплотной хозяйкой. Моет всегда посуду, убирается дома. Её можно уважать. Федора исправилась, похорошела и стала счастлива.

-Бабушка Федора была небережливой и безалаберно относилась к своей же посуде. Её не заботило, что в доме беспорядок, полным-полно тараканов, лягушки в кадушках, всегда грязная, невымытая посуда.

- Прочитав эту сказку , понял , что за своими вещами надо ухаживать. Чистить, мыть ,убирать их на свое место. Тогда они тебе будут служить долго.

-Мне было очень жалко Федору. Ведь она оствалась совсем без посуды.

- Я очень переживала! Простит ли посуда Федору? Исправится ли она сама?

--Как аукнется, так и откликнется. Чистота в доме говорит о человеке больше, чем его поступки.

- Всегда нужно поддерживать чистоту в доме. Тогда многие вещи, будут служить вам долгие годы верой и правдой.

- Сказка учит быть аккуратными в быту, и не только. Аккуратным нужно быть во всем, и везде.





Формирование самоорганизации, самооценки. Оценивание уровня владения тем или иным учебным действием. Выделение и осознание того, что уже освоено




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!