СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приемов РКМЧП при работе со сказкой Л.Н. Толстого "Котенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрация применения таких приемов,как "Ассоциации", "Чтение с остановками" и др.

Просмотр содержимого документа
«Применение приемов РКМЧП при работе со сказкой Л.Н. Толстого "Котенок"»

Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»

Стадия урока

Прием РКМЧП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые регулятивные УУД

Вызов

«Ассоциации»

Подвиг

герой

война

поступок

жизнь

смелость

-Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Л.Н. Толстого. О чем он нам расскажет?

-Этот рассказ нам расскажет о подвиге. О поступке,который совершил человек.


Работа в парах.

планировать и действовать по намеченному плану

Осмысление

Чтение с остановками

Сейчас мы проверим наши предположения.

1.Первая остановка. (……но не могли найти.)

-О ком мы прочитали?

-Что случилось с кошкой?

-Куда могла деться кошка? Предположите.

2.Вторая остановка (…. и взяли с собой котенка.)

-Что из наших предположений сбылось?

-Почему кошка спряталась на крыше амбара?

-Сколько было у кошки котят?

-Что с ними стало?

-Что будет дальше?

3. Третья остановка(… и смотрит на собак.)

-Что из наших предположений сбылось?

- Кто напал на котенка?

-Что хотят сделать собаки?

-Какой котенок?

-Почему?

-Что будет дальше? Выскажете ваши предположения.

4.Четвертая остановка. Последняя.

-Что из наших предположений сбылось?

-Что сделала Катя?

-Что было бы, если Ваня не спас котенка?

-Мог ли Ваня струсить?

-Что бы вы сделали в этой ситуации?

-Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное?



Читают текст цепочкой. Отвечают на вопросы.

Обсуждают , что произойдет дальше в паре.

Учатся прогнозировать

Рефлексия

«Восстановление логической цепочки»

«Синквейн»

«Рыбный скелет» смысла рассказа

(«Фишбоун»)

Текст опять представляет собой единое целое. Теперь следует вернуться к приемам, использованным на стадии вызова и проанализировать предположения учащихся.

Карточка с эпитетами:

Смелый, храбрый, решительный, находчивый, ответственный, добрый..

Карточка с действиями:

Подбегал, закрыл, любит, спасает


Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.

1. Делу время, а потехе час. (пословица)

2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица)

3. Друзья познаются в беде. (пословица)

4.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)


Класс делится на группы.

1 группа получает задание восстановить последовательность логической цепочки для пересказа.

2 группа - синквейн с опорными карточками «Пословицы»,

«Эпитеты» «Слова-действия»

Вася.

Смелый, храбрый.

Видит, закрывает, спасает.

Друга нельзя оставлять в беде.

Поступок.

3 группа «Фишбоун»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!