Вызов | «Ассоциации» | Подвиг герой | война | поступок | жизнь | смелость | -Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Л.Н. Толстого. О чем он нам расскажет? -Этот рассказ нам расскажет о подвиге. О поступке,который совершил человек. | Работа в парах. | планировать и действовать по намеченному плану |
Осмысление | Чтение с остановками | Сейчас мы проверим наши предположения. 1.Первая остановка. (……но не могли найти.) -О ком мы прочитали? -Что случилось с кошкой? -Куда могла деться кошка? Предположите. 2.Вторая остановка (…. и взяли с собой котенка.) -Что из наших предположений сбылось? -Почему кошка спряталась на крыше амбара? -Сколько было у кошки котят? -Что с ними стало? -Что будет дальше? 3. Третья остановка(… и смотрит на собак.) -Что из наших предположений сбылось? - Кто напал на котенка? -Что хотят сделать собаки? -Какой котенок? -Почему? -Что будет дальше? Выскажете ваши предположения. 4.Четвертая остановка. Последняя. -Что из наших предположений сбылось? -Что сделала Катя? -Что было бы, если Ваня не спас котенка? -Мог ли Ваня струсить? -Что бы вы сделали в этой ситуации? -Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? | Читают текст цепочкой. Отвечают на вопросы. Обсуждают , что произойдет дальше в паре. | Учатся прогнозировать |
Рефлексия | «Восстановление логической цепочки» «Синквейн» «Рыбный скелет» смысла рассказа («Фишбоун») | Текст опять представляет собой единое целое. Теперь следует вернуться к приемам, использованным на стадии вызова и проанализировать предположения учащихся. Карточка с эпитетами: Смелый, храбрый, решительный, находчивый, ответственный, добрый.. Карточка с действиями: Подбегал, закрыл, любит, спасает Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите. 1. Делу время, а потехе час. (пословица) 2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (пословица) 3. Друзья познаются в беде. (пословица) 4.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери) | Класс делится на группы. 1 группа получает задание восстановить последовательность логической цепочки для пересказа. 2 группа - синквейн с опорными карточками «Пословицы», «Эпитеты» «Слова-действия» Вася. Смелый, храбрый. Видит, закрывает, спасает. Друга нельзя оставлять в беде. Поступок. 3 группа «Фишбоун» | |