СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение различных техник на уроках изобразительного искусства в работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ, 

Просмотр содержимого документа
«Применение различных техник на уроках изобразительного искусства в работе с детьми с ОВЗ»

Применение различных техник на уроках изобразительного искусства в работе  с детьми с ОВЗ Обобщение опыта работы Швецовой Наталии Анатольевны учителя ИЗО МОУ «СКОШ № 2» г. Южноуральска

Применение различных техник на уроках изобразительного искусства в работе с детьми с ОВЗ

Обобщение опыта работы

Швецовой Наталии Анатольевны

учителя ИЗО

МОУ «СКОШ № 2»

г. Южноуральска

? ? ? ? ? « К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. » В.С. Юркевич

?

?

?

?

?

« К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. »

В.С. Юркевич

“ … дело не только в том, чтобы научить детей видеть,  чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо  сложнее – необходимо сформировать у них умение творить  прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях”      Б.М. Неменский Умственное развитие  Творческое развитие Познавательное развитие Нравственное  развитие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие мелкой моторики Трудовое развитие Эмоциональное Эстетическое воспитание развитие

“ … дело не только в том, чтобы научить детей видеть,

чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо

сложнее – необходимо сформировать у них умение творить

прекрасное в своей повседневной деятельности,

повседневном труде, повседневных человеческих отношениях”

Б.М. Неменский

Умственное развитие

Творческое развитие

Познавательное

развитие

Нравственное

развитие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие мелкой

моторики

Трудовое развитие

Эмоциональное

Эстетическое

воспитание

развитие

Цель: Задачи: Развитие творческих способностей с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними совершенствовать художественные способности при работе нетрадиционными техниками изображения стимулировать интерес к изобразительной деятельности закрепить приобретенные умения и навыки и показать широту их возможного применения коррекция психических процессов , моторной и эмоциональной сферы

Цель:

Задачи:

Развитие творческих способностей с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними

совершенствовать художественные способности при работе нетрадиционными техниками изображения

стимулировать интерес

к изобразительной деятельности

закрепить приобретенные умения

и навыки и показать широту их возможного применения

коррекция психических процессов , моторной и эмоциональной сферы

Созерцание Особые приемы на уроках изобразительного искусства Любов а ние Одушевление и перевопло-щение  Рисуем словом Рисуем всем на всем

Созерцание

Особые приемы

на уроках изобразительного искусства

Любов а ние

Одушевление и перевопло-щение

Рисуем словом

Рисуем всем

на всем

Тампонирование Техника раздувания Игры с кляксами (Кляксография) Ниткография  Работа с поролоном Волшебные ладошки

Тампонирование

Техника раздувания

Игры с кляксами

(Кляксография)

Ниткография

Работа с поролоном

Волшебные

ладошки

индивидуального практического творчества учащихся коллективной творческой деятельности На уроках происходит чередование: и Познавательный интерес выступает в качестве значимого мотива – внутреннего побуждения деятельности учащихся.

индивидуального практического творчества учащихся

коллективной творческой деятельности

На уроках происходит

чередование:

и

Познавательный интерес выступает в качестве значимого мотива – внутреннего побуждения деятельности учащихся.

Тема” Сказочная птица ” 1 класс Тема “ Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. ” Тема “ В сказочном городе ” Работа с пластилином. Коллективная работа 1б Тампонирование ватными палочками Умиров.Д., Коллективная работа 1б “ Пальчиковое рисование” 8

Тема” Сказочная птица

1 класс

Тема “ Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбы.

Тема “ В сказочном городе

Работа с пластилином. Коллективная работа 1б

Тампонирование ватными палочками

Умиров.Д.,

Коллективная работа 1б

Пальчиковое рисование”

8

2 класс Тема” Изображение животных в разных состояниях” Тема “Изображение природы в разных состояниях” Тема “Декоративные эффекты” Аппликация из ватных дисков. Попова В. Работа с пластиковыми материалами: одноразовые ложки, бутылки. Коллективная работа 2а Работа с бумагой. Баклеева Ю. 9

2 класс

Тема” Изображение животных в разных состояниях”

Тема “Изображение природы в разных состояниях”

Тема “Декоративные эффекты”

Аппликация

из ватных дисков.

Попова В.

Работа с пластиковыми материалами: одноразовые ложки, бутылки.

Коллективная работа 2а

Работа с бумагой.

Баклеева Ю.

9

3 класс Тема”Натюрморт” Тема “ Художник и зрелище. Путешествие в мир кукольного театра” Тема “” Работа с тканью. Куклы-перчатки. Зозуля А., Мишутина П., Истамгулова Т. Работа с природным материалом. Шляпникова Д. Работаем с пластилином. Учащиеся 3б 10

3 класс

Тема”Натюрморт”

Тема “ Художник и зрелище. Путешествие в мир кукольного театра”

Тема “”

Работа с тканью.

Куклы-перчатки.

Зозуля А., Мишутина П., Истамгулова Т.

Работа с природным материалом.

Шляпникова Д.

Работаем с пластилином. Учащиеся 3б

10

4 класс Тема” Древние русские города-крепости” Тема “Древние храмы” Тема “ Пейзажи родной земли ” Аппликация. Забалуев И Работа с соломкой. Мишутина П., Лоскутов С. Работа с разными материалами. Коллективная работа 4б 11

4 класс

Тема” Древние русские города-крепости”

Тема “Древние храмы”

Тема “ Пейзажи родной земли ”

Аппликация. Забалуев И

Работа с соломкой. Мишутина П., Лоскутов С.

Работа с разными материалами. Коллективная работа 4б

11

5 класс Тема” В русской избе” Тема “ Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства” Лошадки. Мочало Рассохина Д., Фофанов С. Коллективная работа учащихся 5б Декоративная ваза. Аппликация из ниток и лент. Дедычева С. Бабочка. Пластиковая бутылка, бисер Баркова Н. 12

5 класс

Тема” В русской избе”

Тема “ Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства”

Лошадки. Мочало

Рассохина Д., Фофанов С.

Коллективная работа учащихся 5б

Декоративная ваза.

Аппликация из ниток и лент. Дедычева С.

Бабочка.

Пластиковая бутылка, бисер

Баркова Н.

12

Тема” Пятно как средство выражения” 6 класс Тема “ Линия – основа языка графики” Тема “Изображение пространства” Граттаж . Авдеенков А . Выжигание по дереву. Следнев А Работа гуашью. Соколов В. Работа углем и цветными карандашами. Темиргазеев А 13

Тема” Пятно как средство выражения”

6 класс

Тема “ Линия – основа языка графики”

Тема “Изображение пространства”

Граттаж . Авдеенков А .

Выжигание по дереву. Следнев А

Работа гуашью. Соколов В.

Работа углем и цветными карандашами. Темиргазеев А

13

7 класс Тема”Цвет – элемент композиционного творчества ” Тема “ От плоскостного изображения к объемному” Тема “ Гармония, контраст и выразительность в плоскостной композиции” Работа цветными карандашами. Рассохина В. Коллаж. Ращектаев К Смешанная техника: акварель, соль, свеча. Лабутина В. Работа фломастерами. Нехаева К. 14

7 класс

Тема”Цвет – элемент композиционного творчества ”

Тема “ От плоскостного изображения к объемному”

Тема “ Гармония, контраст и выразительность в плоскостной композиции”

Работа цветными карандашами.

Рассохина В.

Коллаж.

Ращектаев К

Смешанная техника: акварель, соль, свеча.

Лабутина В.

Работа фломастерами.

Нехаева К.

14

Арт - терапия Арт – терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний (страх, усталость, агрессивность, раздражительность и т.п.) с помощью искусства.  Арт – терапия делает акцент на свободное самовыражение ребенка посредством любых материалов и средств, имеющихся в его распоряжении. Ребенок выражает в рисунке собственные переживания и чувства в абстрактных и изобразительных композициях

Арт - терапия

  • Арт – терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний (страх, усталость, агрессивность, раздражительность и т.п.) с помощью искусства.

  • Арт – терапия делает акцент на свободное самовыражение ребенка посредством любых материалов и средств, имеющихся в его распоряжении.

Ребенок выражает в рисунке собственные переживания и чувства в абстрактных и изобразительных композициях

Диагностика  смех Злость  Страх Страх Радость Печаль  Арт – терапевтическая техника - ассоциативное рисование

Диагностика

смех

Злость

Страх

Страх

Радость

Печаль

Арт – терапевтическая техника - ассоциативное рисование

внутренней гармонии с окружающим миром внутренней гармонии с самим собой Проведение уроков с применением различных техник способствуют: обретению веры в свои силы снятию детских страхов УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

внутренней гармонии с окружающим миром

внутренней гармонии с самим собой

Проведение уроков с применением различных техник способствуют:

обретению веры в свои силы

снятию детских страхов

УРОК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

Внеурочная деятельность Экскурсии Мастер-классы для ребят

Внеурочная деятельность

Экскурсии

Мастер-классы для ребят

Внеурочная деятельность Школьные выставки Участие в городских мероприятиях

Внеурочная деятельность

Школьные выставки

Участие в городских мероприятиях

Внеурочная деятельность Проведение конкурсно-развлекательных программ по предметам в рамках Недели искусства и технологии, внеклассных мероприятий

Внеурочная деятельность

Проведение конкурсно-развлекательных программ по предметам в рамках Недели искусства и технологии, внеклассных мероприятий

Работа с одаренными детьми Нехаева Екатерина, Победитель многих городских, областных, всероссийских конкурсов. Награждена в номинации «Одарённые дети» на ежегодной церемонии «Слава Южноуральска» в 2013 году.

Работа с одаренными детьми

Нехаева Екатерина,

Победитель многих городских,

областных, всероссийских конкурсов.

Награждена в номинации

«Одарённые дети» на ежегодной церемонии

«Слава Южноуральска» в 2013 году.

Разработка авторских  программ 2010 г. – разработка и защита программы «Твое здоровье» - Победа в городском конкурсе «Главный рекорд – здоровье», номинация «Лучший класс» - Победа в городской акции «Спасибо, не курю!»

Разработка авторских программ

2010 г. – разработка и защита программы «Твое здоровье»

- Победа в городском конкурсе «Главный рекорд – здоровье», номинация «Лучший класс»

- Победа в городской акции «Спасибо, не курю!»

Публикации

Публикации

Публикации Методическая разработка мастер-класса «Развитие перцептивно-речевой деятельности у младших школьников» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/razvitie-pertseptivno-rechevoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnikov Методическая разработка «социальная дезадаптация подростков: причины и психокоррекционная работа» http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/socialnaya-dezadaptaciya-podrostkov-prichiny-i-psihokorrekcionnaya Консультация для родителей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/rekomendatsii-roditelyam-po-ukrepleniyu-zdorovya-detey Опубликованы работы учеников «Домашние опасности» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/domashnie-opasnosti , «Осторожно: огонь» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/ostorozhno-ogon

Публикации

  • Методическая разработка мастер-класса «Развитие перцептивно-речевой деятельности у младших школьников» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/razvitie-pertseptivno-rechevoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnikov
  • Методическая разработка «социальная дезадаптация подростков: причины и психокоррекционная работа» http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/socialnaya-dezadaptaciya-podrostkov-prichiny-i-psihokorrekcionnaya
  • Консультация для родителей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/rekomendatsii-roditelyam-po-ukrepleniyu-zdorovya-detey
  • Опубликованы работы учеников «Домашние опасности» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/domashnie-opasnosti , «Осторожно: огонь» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/ostorozhno-ogon
Публикации

Публикации

Награды

Награды

Награды

Награды

Участие в педагогических конференциях, семинарах

Участие в педагогических конференциях,

семинарах

Участие в сетевых сообществах

Участие в сетевых сообществах

Результаты моих учеников Работы-призёры и победители городского конкурса «Энергия моего города» в оформлении календаря

Результаты моих учеников

Работы-призёры и победители городского конкурса «Энергия моего города» в оформлении календаря

выводит ребенка за привычные рамки рисования пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству помогает учащимся избавиться от комплекса “ я не умею”, ”у меня не получается”, ” не похоже” по Использование различных техник  в изображении

выводит ребенка за привычные рамки рисования

пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству

помогает учащимся избавиться от комплекса

я не умею”, ”у меня не получается”,

не похоже” по

Использование

различных техник

в изображении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ