Применение различных техник на уроках изобразительного искусства в работе с детьми с ОВЗ
Обобщение опыта работы
Швецовой Наталии Анатольевны
учителя ИЗО
МОУ «СКОШ № 2»
г. Южноуральска
?
?
?
?
?
« К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. »
В.С. Юркевич
“ … дело не только в том, чтобы научить детей видеть,
чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо
сложнее – необходимо сформировать у них умение творить
прекрасное в своей повседневной деятельности,
повседневном труде, повседневных человеческих отношениях”
Б.М. Неменский
Умственное развитие
Творческое развитие
Познавательное
развитие
Нравственное
развитие
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие мелкой
моторики
Трудовое развитие
Эмоциональное
Эстетическое
воспитание
развитие
Цель:
Задачи:
Развитие творческих способностей с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ
познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними
совершенствовать художественные способности при работе нетрадиционными техниками изображения
стимулировать интерес
к изобразительной деятельности
закрепить приобретенные умения
и навыки и показать широту их возможного применения
коррекция психических процессов , моторной и эмоциональной сферы
Созерцание
Особые приемы
на уроках изобразительного искусства
Любов а ние
Одушевление и перевопло-щение
Рисуем словом
Рисуем всем
на всем
Тампонирование
Техника раздувания
Игры с кляксами
(Кляксография)
Ниткография
Работа с поролоном
Волшебные
ладошки
индивидуального практического творчества учащихся
коллективной творческой деятельности
На уроках происходит
чередование:
и
Познавательный интерес выступает в качестве значимого мотива – внутреннего побуждения деятельности учащихся.
Тема” Сказочная птица ”
1 класс
Тема “ Красоту надо уметь замечать.
Красивые рыбы. ”
Тема “ В сказочном городе ”
Работа с пластилином. Коллективная работа 1б
Тампонирование ватными палочками
Умиров.Д.,
Коллективная работа 1б
“ Пальчиковое рисование”
8
2 класс
Тема” Изображение животных в разных состояниях”
Тема “Изображение природы в разных состояниях”
Тема “Декоративные эффекты”
Аппликация
из ватных дисков.
Попова В.
Работа с пластиковыми материалами: одноразовые ложки, бутылки.
Коллективная работа 2а
Работа с бумагой.
Баклеева Ю.
9
3 класс
Тема”Натюрморт”
Тема “ Художник и зрелище. Путешествие в мир кукольного театра”
Тема “”
Работа с тканью.
Куклы-перчатки.
Зозуля А., Мишутина П., Истамгулова Т.
Работа с природным материалом.
Шляпникова Д.
Работаем с пластилином. Учащиеся 3б
10
4 класс
Тема” Древние русские города-крепости”
Тема “Древние храмы”
Тема “ Пейзажи родной земли ”
Аппликация. Забалуев И
Работа с соломкой. Мишутина П., Лоскутов С.
Работа с разными материалами. Коллективная работа 4б
11
5 класс
Тема” В русской избе”
Тема “ Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства”
Лошадки. Мочало
Рассохина Д., Фофанов С.
Коллективная работа учащихся 5б
Декоративная ваза.
Аппликация из ниток и лент. Дедычева С.
Бабочка.
Пластиковая бутылка, бисер
Баркова Н.
12
Тема” Пятно как средство выражения”
6 класс
Тема “ Линия – основа языка графики”
Тема “Изображение пространства”
Граттаж . Авдеенков А .
Выжигание по дереву. Следнев А
Работа гуашью. Соколов В.
Работа углем и цветными карандашами. Темиргазеев А
13
7 класс
Тема”Цвет – элемент композиционного творчества ”
Тема “ От плоскостного изображения к объемному”
Тема “ Гармония, контраст и выразительность в плоскостной композиции”
Работа цветными карандашами.
Рассохина В.
Коллаж.
Ращектаев К
Смешанная техника: акварель, соль, свеча.
Лабутина В.
Работа фломастерами.
Нехаева К.
14
Арт - терапия
- Арт – терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний (страх, усталость, агрессивность, раздражительность и т.п.) с помощью искусства.
- Арт – терапия делает акцент на свободное самовыражение ребенка посредством любых материалов и средств, имеющихся в его распоряжении.
Ребенок выражает в рисунке собственные переживания и чувства в абстрактных и изобразительных композициях
Диагностика
смех
Злость
Страх
Страх
Радость
Печаль
Арт – терапевтическая техника - ассоциативное рисование
внутренней гармонии с окружающим миром
внутренней гармонии с самим собой
Проведение уроков с применением различных техник способствуют:
обретению веры в свои силы
снятию детских страхов
УРОК
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Внеурочная деятельность
Экскурсии
Мастер-классы для ребят
Внеурочная деятельность
Школьные выставки
Участие в городских мероприятиях
Внеурочная деятельность
Проведение конкурсно-развлекательных программ по предметам в рамках Недели искусства и технологии, внеклассных мероприятий
Работа с одаренными детьми
Нехаева Екатерина,
Победитель многих городских,
областных, всероссийских конкурсов.
Награждена в номинации
«Одарённые дети» на ежегодной церемонии
«Слава Южноуральска» в 2013 году.
Разработка авторских программ
2010 г. – разработка и защита программы «Твое здоровье»
- Победа в городском конкурсе «Главный рекорд – здоровье», номинация «Лучший класс»
- Победа в городской акции «Спасибо, не курю!»
Публикации
Публикации
- Методическая разработка мастер-класса «Развитие перцептивно-речевой деятельности у младших школьников» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/razvitie-pertseptivno-rechevoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnikov
- Методическая разработка «социальная дезадаптация подростков: причины и психокоррекционная работа» http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/socialnaya-dezadaptaciya-podrostkov-prichiny-i-psihokorrekcionnaya
- Консультация для родителей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/rekomendatsii-roditelyam-po-ukrepleniyu-zdorovya-detey
- Опубликованы работы учеников «Домашние опасности» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/domashnie-opasnosti , «Осторожно: огонь» http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/ostorozhno-ogon
Публикации
Награды
Награды
Участие в педагогических конференциях,
семинарах
Участие в сетевых сообществах
Результаты моих учеников
Работы-призёры и победители городского конкурса «Энергия моего города» в оформлении календаря
выводит ребенка за привычные рамки рисования
пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству
помогает учащимся избавиться от комплекса
“ я не умею”, ”у меня не получается”,
” не похоже” по
Использование
различных техник
в изображении
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ