Применение разнообразных технологий для детей с ОВЗ на урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной школе
Антипова Татьяна Владимировна , учитель информатики
Терентьева Татьяна Васильевна , учитель физической культуры
Воротынская Наталия Валерьевна , учитель английского языка
Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
М.В. Кларин
Целью данной работы является рассмотреть применение различных технологий для детей с ОВЗ в начальной и основной школе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть какие технологии применяются на урочной и внеурочной деятельности;
- рассмотреть доступность современных информационно-коммуникационные технологий на уроках ИКТ и английского языка;
- изучить применение здоровьесберегающие и игровых технологий в области физической культуры с детьми с ОВЗ;
- изучить применение проектных и игровых технологий в образовательной сфере.
Наиболее популярные педагогические технологии, применяемые в школах для детей с ОВЗ:
технология индивидуального обучения
технология саморазвивающего обучения
объяснительно-иллюстративные технологии
Педагогические технологии
технология проблемного обучения
интерактивные технологии
проектная деятельность и игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии
Формы использования ИКТ на уроках информатики
Презентации представляют учебный материал более простым, наглядным, доступным для понимания и не только для обычных детей, но и для детей с ОВЗ. Интерактивные доски помогают учителям преодолевать проблемы в обучении детей с особыми потребностями.
Использование ИКТ в сочетании с игровыми технологиями на уроках информатики
Участие в проектах. Использование ИКТ в сочетании с проектной деятельностью
Дистанционные олимпиады, конкурсы
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
адаптирование сложных для выполнения упражнений, на более легкие;
формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
наблюдение за состоянием ребенка во время уроков учителем, оказание помощи ребенку при выполнении упражнений;
уменьшение физической нагрузки в процессе занятий, предоставление дополнительного времени для выполнения заданий;
мотивация на улучшение результатов;
дополнительная релаксация во время занятий;
дифференцированный подход к участию в соревнованиях.
Игровые технологии на уроках физической культуры
ИКТ, игровые технологии и проектная деятельность на уроках физической культуры
Дети с энтузиазмом участвуют в конкурсах, праздниках и соревнованиях. В течение учебного года с детьми проводилась следующая работа:
- общешкольные мероприятия (эстафеты) и соревнованиях;
- участие в Спартакиаде для детей с ОВЗ;
- совместно с учащимися поиск и разработка интересных занятий и конкурсов.
Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка
Потенциал использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет наиболее полно использовать познавательные возможности обучающихся:
- внедрение компьютерной техники;
- обучение чтению;
- обучению письму.
Технологии проектирования на уроках английского языка
В период работы над проектом, ребёнок с ОВЗ находится в тесном контакте со здоровыми сверстниками, активно взаимодействует и сотрудничает с ними, расширяется его круг общения, он перестаёт чувствовать себя не таким как все, появляется чувство собственной значимости, нужности для окружающих. Выступая при защите своего проекта, учащиеся с ОВЗ получают опыт общения с классом, опыт публичного выступления.
Игровая технология на уроках английского языка
Упражнения и игры подбираются в зависимости от особенностей, учащихся. При работе с детьми с ОВЗ особенно важно создать ситуацию успеха, поощрять каждый успешный ответ ребенка.
Результат в сравнительных характеристиках
Участники/ года
Учащиеся
2016-2017
2017-2018
49%
2018-2019
54%
58%
Спасибо за внимание!