соПрименение современных инновационных технологий в моей работе Отчёт
Отчёт Отч1=От При Руководитель МО учителей начальных классов Сташевская Е.А.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. За годы работы в школе меня всегда интересовало «Применение современных инновационных технологий в начальной школе». Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максимально раскрыть умственный и творческий потенциал учащихся. В основу моей деятельности положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. В начале учебного года я провела стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними спланировала систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинаю с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. На уроках даю возможность думать, а не «быстро, быстро, рук не вижу». Задаю такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Вот на уроках и ищем, шепчемся, и решаем. Создаю ситуация успеха, комфорта, сотрудничаю с детьми. Я люблю юмор. А дети любят учителей с юмором. Они без юмора, без улыбки, без радости не могут жить.
На моих уроках всегда присутствует яркая наглядность, помогая самоутвердиться каждому ребёнку. На уроках гражданственности Донбасса ученики всегда наиболее активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом.
Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи. Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе. Даже те, кто не любит и не умеет хорошо рисовать, иллюстрируют стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
В системе каждодневно использую:
Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. А также мною составлена брошюра физкультминуток и динамических пауз.
Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-3 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Информационно-коммуникативные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ: систему голосования, разрабатываю презентации не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.
Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».
ИКТ технологии
Могу сделать вывод, что использование ИКТ в учебном процессе позволяет мне :
активизировать познавательную деятельность учеников;
организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителя на более высоком творческом уровне;
улучшить организацию урока, разнообразить его формы;
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся.
Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, именно этот аспект помогает формировать личность.
Достигнуть желаемого результата я могу лишь в том случае, если мне самой не чуждо творчество, постоянный поиск, созидание.
Использование современных инновационных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении, повышают познавательный интерес к предмету.
Таким образом, инновационные технологии помогают мне воспитать и развить интерес к урокам. Дети очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. Но чтобы это желание быстро не угасло, мне нужно сделать все возможное, чтобы они смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство с моей стороны.
Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний!илд