СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных технологий в образовательной деятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описано, как я применяю в своей практике современные образовательные технологии, которые  позволяют обеспечить формирование УУД:

- игровые;

- информационно- коммуникативные;

- технологию развития критического мышления;

- здоровьесберегающие.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных технологий в образовательной деятельности»

Применение современных технологий в образовательной деятельности

Учитель: Афанасьева Э.А.

В аспекте реализации ФГОС,  я  широко применяю в своей практике современные образовательные технологии, которые  позволяют обеспечить формирование УУД:

- игровые;

- информационно- коммуникативные;

- технологию развития критического мышления;

- здоровьесберегающие.

В процессе работы с обучающимися важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках я использую педагогические игры. Их можно классифицировать как:

- организационно-деятельностные игры предусматривают организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа. Они могут быть связаны с формой построения учебного занятия (например, составление кроссворда или соревнование двух групп учащихся при взаимной постановке вопросов или выполнения практических заданий);

- ролевые игры  характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения (например, «Следствие ведут знатоки», «Лучший экскурсовод», «Художники и зрители» и т.д.);

-познавательно-дидактические игры, в которых создаются ситуации характеризующиеся включением изучаемого материала в необычный игровой контекст (например, «Путешествие льняного волокна», «Чайный путь» и др.);

- игровое проектирование – учащиеся делятся на небольшие группы, каждая из которых разрабатывает и представляет свой вариант решения проблемы;

- учебно-имитационные игры в большей степени носят тренировочный характер, способствующий отработке определенных предметных, художественных умений (например, «Зрительный диктант», «Волшебная палитра») (Приложение 4).

Использование игровых технологий в образовательном процессе позволяет обучающимся в комфортных эмоционально-психологических условиях достигать личностных, метапредметных и предметных результатов собственной образовательной деятельности. К примеру, для развития познавательных УУД использую такие дидактические игры, как «Продолжи цепочку слов» (учащиеся должны продолжить перечень, классификацию, например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...), «Найди пару» (на доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.), а формированию коммуникационных УУД способствует игра «Художники и зрители».

Широко использую информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые позволяют развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках, способствуют развитию информационной компетентности, увеличивают эмоциональность урока, делают изучаемый материал более увлекательным для ученика. Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает мне подготовку к уроку. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам), погрузиться в мир искусства, посетить виртуальный музей, картинную галерею, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые обучающимся порой не доступны. На своих уроках я использую цифровые образовательные ресурсы, созданные мною демонстрационные материалы, тренировочные тесты. На уроках изобразительного искусства учащиеся 5 - 6-х классов начинают работать с мультимедийными учебными пособиями, художественными программами от компаний "Просвещение-МЕДИА", "МедиаХауз", "Новый диск" и др. В этих программах учебная информация представлена в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения; различные эффекты вывода текста и графических фрагментов. Учащиеся 7 - 8-х классов для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по изобразительному искусству используют энциклопедии "Кирилла и Мефодия", "Большую Советскую Энциклопедию" на CD-ROM. Они представляют собой электронные аналоги обычных справочно-информационных изданий - энциклопедий, словарей, справочников - объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям, функцию печати, копирования; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; включают в себя аудио- и видеофрагменты, викторины с быстрой обработкой полученных результатов. Учащиеся составляют свои презентации и осуществляют образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить уроки искусства. Это и небольшие Web-странички, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству художника, а также тесты-опросники по различным темам https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScBvV4hXtO7WKMGOVWAVr5G5dkJehW4bhHsnPZVu30ODoaeJQ/viewform

Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение работать с различными источниками информации, т.е. позволяет формировать личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, что соответствует требованиям ФГОС и поставленным мною задачам.

Моя главная задача, как учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. С этой целью использую технологию развития критического мышления (ТРКМ). Выстраиваю логику учебного занятия, последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов в соответствии с базовой моделью (вызов – осмысление – рефлексия). Главным условием такого обучения является постоянное вовлечение учащихся в различные виды деятельности, в которых они могли бы критически

оценивать прежде всего собственное мышление, а также проверять, анализировать, развивать, применять получаемую информацию, и где важен не ответ как таковой, а его поиск. Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным. Обучаемые строят новые представления на основании предыдущих знаний и представлений. На занятиях изобразительного искусства использую следующие тактические приемы и методы ТРКМ:

- кластер – графическое изображение учебного материала;

- синквейн - творческая форма рефлексии, стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях;

- метод инсерт (ihsert) – прием маркировки текста;

- интерактивная стратегия «Таблица «Знаем-Хотим узнать-Узнаем» (З-Х-У)» - прием графической организации материала, позволяющий собрать уже имеющуюся информацию по теме, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу;

- прогнозирование (по портрету, картине);

- «мозговой штурм»;

-«тонкие» и «толстые» вопросы;

- перепутанные цепочки и т.д.

Необходимой составляющей процесса обучения считаю использование здоровьесберегающих технологий. В современном информационном мире человек чувствует себя вполне здоровым, если, обладая знаниями в области информационной культуры, умеет правильно работать с компьютером, следит за посадкой на уроке. С этой целью создаю комфортный психологический климат, провожу физминутки, гимнастику для глаз, здоровьесберегающие упражнения, включаю в материал урока предложения, задания, пропагандирующие здоровый образ жизни.