СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение средств выразительности в работе над вокальным произведением.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение средств выразительности в работе над вокальным произведением.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВОКАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «АЛЫЕ ПАРУСА»

Педагог дополнительного образования: Кондратюк Евгения Александровна

Группа:3

Дата: 21.11.2022

Тема занятия: Выразительные средства в музыке

Цель занятия: Применение средств выразительности в работе над вокальным произведением.

Тип: комбинированное

Задачи:

Образовательные:

- формирование основ знаний о музыкальной культуре;

- формирование навыков анализа музыкального произведения;

- обобщение, пройденного материала.

Развивающие:

-развитие умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний (рефлексия);

-развитие умения самостоятельно найти информацию (исследовательские умения);

-развитие внимания, навыков слухового контроля;

-развитие умения оценивать собственное исполнение;

-развитие кругозора учащегося.

Воспитательные:

-развитие эстетического вкуса;

-формирование творческой личности через восприятие музыкального произведения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- словесный (метод наводящих вопросов);

-метод сравнения – наглядный (показ преподавателя);

-аналитический (устный анализ произведения);

-практический

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный

  2. Изучение нового материала

  3. Итог занятия

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

-нотные сборники

-инструмент (фортепиано)

-ноутбук

-микрофоны





ХОД ЗАНЯТИЯ



О рганизация рабочего пространства (подготовка нот, инструмента, подключение аппаратуры)

Постановка цели: Важную роль в исполнении вокальных произведений отводится на работу правильного голосоведения, постановку дыхания, опора звука, чистое интонирование. В совокупности всех этих составляющих и дает нам основу певческих навыков, без которых нельзя достичь естественного, нефорсированного звукоизвлечения. Средства выразительности обогащают музыку, придают ей окраску и колорит. На примере музыкальных отрывков учимся исполнять по нотам мелодию и давать характеристику, определяя, какие музыкальные средства используются.

Изучение нового материала.

Теоретическая часть. К выразительным средствам относятся — мелодия, ритм, гармония, лад, динамика, темп, тембр, фактура.

Мелодия-основа музыкального произведения, его мысль, душа. Мелодия бывает плавной и отрывистой, веселой и грустной.

Ритм - чередование коротких и длинных звуков, он сопровождает нас везде: биение сердца, смена времен года, ритм планеты. Ритм придает музыке характер, без него это просто набор звуков.

Темп-скорость музыкального исполнения, темп бывает быстрым, медленным и умеренным. Для обозначения темпа используют итальянские термины - престо, анданте, аллегро, адажио.

Существует два контрастных лада - мажор и минор.

Т ембр — каждый человек имеет свой тембр голоса и музыкальный инструмент можно определить на слух, не видя его.

Практическая часть. Работа над отдельными элементами произведения.

Архангельский «Сердце чистое» - главная работа направлена на дыхание. Опора дыхания с правильной певческой постановкой позволяет достичь ровного нефорсированного звука, мягкой подачи, включая головные резонансы.

Итог занятия:

Поставленные образовательные и воспитательные задачи выполнены.

М атериал урока усвоен в полном объеме.

Итог проделанной работы - исполнительское мастерство (исполнены произведения: «Аллилуйя» (Moore), «Ах вы сени» - русская народная песня, Архангельский «Сердце чистое»).