СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«применение технологии критического мышления на уроках»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ

Просмотр содержимого документа
««применение технологии критического мышления на уроках»»

ОСШ № 13 имени Мукими, г Шымкент


Каюмова Азиза Каримкуловна

учитель русского языка и литературы

II основной уровень


«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ»


Тема

Применение технологии критического мышления на уроках


Цель

Учителя учатся развивать критическое мышление у учащихся на своих уроках; развивают умения и навыки высокого порядка: способность к анализу, синтезу, решению проблем и оценке своей деятельности 


Результаты обучения

Учителя будут ознакомлены с понятием КМ учителя и его отличительными сторонами от мышления вообще;

Учителя смогут найти более продуктивные способы применения КМ для повышения мотивации и развития учащихся;

В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах


Ключевые идеи

Развитие критического мышления – это целенаправленный процесс развития учащихся в сотрудничестве с учителем КМ – тип мышления, предполагающий аналитический поход к осмыслению, оценке, синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может послужить основанием к действиям.

КМ учителя – умение учителя распознавать и признавать проблемы в собственной практике преподавания и обучения, найти эффективные пути их решения, собрать и классифицировать релевантные доказательства изменений в практике, сформулировать достоверные заключения.


Ссылки, ресурсы

Видеоролики, презентация, стикеры, маркеры, флипчат-бумага, карточки с отрывками из текстов


Ход занятия


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

  1. Психологический настрой (2 мин.)

Приветствие учителей, коуч предлагает потанцевать.Добрый день уважаемые коллеги.У нас многонациональное государство, мы живём в мире и согласии. Поприветствуйте пожалуйста друг друга на разных языках.


Учителя приветствуют друг друга с удовольствием на разных языках.


Деление на группы (5 мин.)

Коуч предлагает каждому учителю выбрать цифры (1- 15)

НАЙДИ СЕБЯ НА ДЕРЕВЕ (КОРОТКИЙ ТЕСТ)

У всех человечков на дереве разные эмоции и занятия. Сначала нужно выбрать того, который, как вам кажется, больше похож на вас. А затем — того, на которого вы бы хотели быть похожим.


Учителя выбирают цифры и рассаживаются по группам




Учителя выбирают человечков, затем читают результаты теста.

Приемлем ли этот метод деления на группы на ваших уроках?

  1. Просмотр видеоролика « 7 чудес света»

(15 мин.)

Наблюдает за участниками коучинга

Обсуждение ролика в группах

В чем смысл данного фильма? Что для вас является 7 чудес света? Каждая группа выступает со своими аргументами

«Семь чудес света» глазами: 1 гр- матери

2гр –ученика

3гр учителя

Защита постеров.

  1. Физ.минутка

(5 мин.)

Учителя поют песню по караоке


Читает шуточные загадки

К размеру своей обуви припишите два ноля. Из полученного вычтите год своего рождения. К результату прибавьте текущий год. В ответе возьмите последние две цифры в кружочек. О чем говорят Вам эти цифры?




Креативный подход к разгадкам

О чем говорят Вам эти цифры?

  1. Презентация с теоретическим материалом

(10 мин.)

Знакомство с теоретическим материалом

Знакомство с теоретическим материалом, «Обучение критическому мышлению» Обсуждение теоретического материала

Что такое критическое мышление?

Какие основные приемы развития критического мышления вы знаете?

Основные факторы КМ?

Эффективны ли приемы КМ для активизации познавательной деятельности учащихся?

  1. Работа в группах (15 мин.)

Каждой группе предлагает использовать один из приемов КМ для активизации познавательной деятельности учащихся

Каждая группа работает с текстом, применяя определенный прием КМ, и создает кластер

1 гр Сказка «Алдар Косе и хвастливый бай»» Составить вопросы по ромашке «Блума»

2 гр составить по Синквейн со словом «Алдар» «Хвастливый бай»

3 гр прием «Фишбоун» (ложь и обман )

4 гр Работа с деформированным текстом

Повышается ли качество ЗУН при применении приемов КМ?

Учителя оценивают выступления групп формативно «Прием «Светофор»

  1. Защита кластеров

(15 мин.)

Наблюдение

Участники коучинга защищают свой материал

Понятны ли вам выступления коллег, можни ли применять эти приемы у себя на уроках.

  1. Рефлексия (Оценочная таблица)

(10 мин.)

Прием «Остров»

Предлагает заполнить оценочную таблицу о проведенном коучинге

На острове учителя оставляют свои кораблики. (остров ожидания, грусти, наслаждения…)

Какой багаж знаний вы приобрели на этом коучинг-занятии?



Используемые ресурсы.

1.Руководство для учителя: Второй (основной) уровень. Изд.-Астана:Центр педагогического мастерства АОО «НИШ». 2014.-292с.

2. Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Настольная книга коуча. 2014г.