2
1 марта 17
Конспект «Применение восстановительных технологий в работе педагога»
Повышение психолого-педагогических компетенций педагогов в рамках работы университета педагогических знаний (где мы работаем и с педагогами и с родителями).
Все мы знаем, что семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность.
Школьному психологу часто приходится сталкиваться с тем, что многие трудности обучающихся в школе и в детско-родительском взаимодействии возникают из-за того, что дети первостепенно не ощущают родительской любви, не чувствуют своей значимости.
Формат клуба выбран в связи с тем, что данная форма предполагает встречи людей, которых объединяют одни интересы, вопросы и трудности. Сочетание неформального, некритичного, принимающего взаимодействия, естественность общения, возможность задавать вопросы в любое время встречи, атмосфера доверия и принятия является главной идеей создания клуба. Клуб позволяет реализовать нетрадиционные собрания родителей, на которых родители могут приобрести навыки эффективного родительско-детского общения и взаимодействия, что является основной профилактики асоциального поведения детей.
Цели программы: формирование культуры детско-родительских отношений; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей в семье.
Задачи:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Видеоролик «Мультик мост»
Мы ориентированы на формирование жизнестойкости, стрессоустойчивости, восстановлении баланса в эмоциональной сфере педагога. Работа социально-психологической службы с педагогами включает себя индивидуальные консультации, семинары-практикумы (психологический комфорт, как фактор успешной самореализации личности педагога и обучающегося, Конфликты. Восстановительная культура взаимоотношений, Механизмы психологической защиты в решении конфликтов), терапевтические уроки.
Как выяснить, что у педагога есть трудности, зачастую он и сам не знает в чем дискомфорт. На неделе психологии и на педсоветах мы предлагаем педагогам диагностику на самопознание. Через такие экспресс-диагностики мы понимаем, что необходимо уделять внимание эмоциональной сфере.
Психологический климат в школе зависит от эмоционального состояния участников образовательных отношений. Педагогов нужно научить помогать детям конструктивно разрешать конфликты, в которых они попадают.
Практическая часть:
- тест на стрессоустойчивость
- работа с эмоциональной сферой (стекла: рисунок на стекле изо-терапия Лебедевой, работа с цветной манкой) с терапевтической целью.
У нас будет 2 группы: одна – будет работать с красками, вторая с цветной манкой.
Представьте себе негативное чувство, связанное с работой (например, когда вы злитесь на ученика, или когда вас оскорбили, обидели или любое другое). Вспомните своё чувство. Попробуйте изобразить его на стекле (одна группа рисуя красками, вторая создавая изображение песком). Нарисуйте это своё чувство (вы можете нарисовать всё что угодно, это может быть определенный предмет, или явление, или символ, или абстрактный рисунок). Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка. Когда музыка закончится, это будет, является для нас знаком, что пора остановится.
Рефлексия: Что у вас получилось, трудно ли было…
Все мы испытываем негативные чувства время от времени. Как же нам с ними бороться? Какими вы способами пользуетесь?
Сейчас у нас будет возможность изменить наш рисунок на стекле. У нас есть салфетки, которыми можно что-то подправить. Вы можете, что-то изменить, дорисовать или вообще начать сначала. Главная задача – преобразовать изображение на стекле и придать ему позитивный смысл. Напоминаю, что наш творческий процесс будет сопровождаться музыкой и когда она закончится, нам нужно завершать свою работу.
Рефлексия: Удалось вам получить в итоге позитивное изображение? Что было изображать сложнее? Что данное упражнение со стеклом показывает нам? Что ты должны понять? Какой смысл в такой работе?
Да, мы можем испытывать негативные эмоции, это нормально, естественно. И мы должны помнить, что всегда можем привнести позитивный тон, дополнить, изменить, дорисовать, исправить. Приходить к балансу в эмоциональной сфере нам могут помогать различные способы:
-хобби;
- поиск позитива (то, что приносит нам положительные эмоции);
- отдых;
- дыхательные и расслабляющие упражнения;
- музыка;
- любые виды творчества (рисование, лепка, вышивка, вязание, кулинария…).
- анализ работы со стеклами (презентация).
Рефлексия. Терапевтический и диагностический эффект работы со стеклами. Осознание того, что всё решаемо, всё можно изменить, дорисовать, исправить, начать заново и т.д.
Видеоролик «Все в твоих руках».
В этом году на неделе психологии в школе, основной задачей проведения которой являлось повышение позитивного климата в школе, у нас были студенты-практиканты очной формы обучения – психологи. Они нам активно помогали во всех мероприятиях и с детьми и с родителями и педагогами. Организовывали и участвовали в терапевтических уроках для педагогов. В конце практики они сочинили песню о социально-психологической службы и подарили её нашей службе. Сегодня они любезно согласились представить её и всем нам.
Песня студентов.
Буклеты???.
Дерево.