СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры как основапологающий принцип сохранения и укрепления здоровья школьников.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, который может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры как основапологающий принцип сохранения и укрепления здоровья школьников.»

      Тема:  «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры как основапологающий принцип сохранения и укрепления здоровья школьников»    Образцов Андрей Сергеевич , учитель Школы №5 г. Нелидово Тверской области

 

    Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры как основапологающий принцип сохранения и укрепления здоровья школьников»

 

Образцов Андрей Сергеевич ,

учитель

Школы №5 г. Нелидово Тверской области

Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, который может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
  • Введение

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, который может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
  • Актуальность темы
  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
  • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
  • снижение двигательной активности школьников;
  • физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

 Цель: обеспечить сохранность здоровья детей за период обучения в школе путём формирования у них необходимых знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, и применению их в повседневной жизни.  Задачи : выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся; рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий по физической культуре.
  • Цель: обеспечить сохранность здоровья детей за период обучения в школе путём формирования у них необходимых знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, и применению их в повседневной жизни.

Задачи :

  • выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся;
  • рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий по физической культуре.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы и методы, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы и методы, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические; здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
  • Группы здоровьесберегающих технологий
  • медико-гигиенические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • экологические;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
  • Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности :
  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  • повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

 Образовательная направленность обучение по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • обучение по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика;
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная).

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная).

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ  ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование культуры ЗОЖ
  • Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Сохранение здоровья

Укрепление здоровья

Формирование культуры ЗОЖ

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В: активном участии в процессе обучения самих учащихся;  создании здоровьесберегающей среды в  школе;  компетентности и грамотности педагогов;  планомерной работе с родителями;  взаимодействии с социально-культурной  сферой .

УСПЕХ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

  • активном участии в процессе обучения самих учащихся;
  • создании здоровьесберегающей среды в

школе;

  • компетентности и грамотности педагогов;
  • планомерной работе с родителями;
  • взаимодействии с социально-культурной

сферой .

Условия реализации здоровьесберегающего пространства  Гигиенический режим Использование  оздоровительных сил природы Двигательный режим
  • Условия реализации здоровьесберегающего пространства
  • Гигиенический режим
  • Использование оздоровительных сил природы
  • Двигательный режим
Гигиенический режим требования к расписанию уроков; требования к расписанию уроков; требования к расписанию уроков; требования к расписанию уроков; требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Гигиенический режим

  • требования к расписанию уроков;
  • требования к расписанию уроков;
  • требования к расписанию уроков;
  • требования к расписанию уроков;
  • требования к расписанию уроков;
  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
  • соответствующее освещение, наличие аптечки;
  • требования к спортивному оборудованию;
  • воздушно-тепловой режим;
  • личная гигиена учащихся;
  • наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Использование оздоровительных сил природы  разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;  разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;    сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.  сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Использование

оздоровительных сил природы

  • разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;
  • разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;

  • сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
  • сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Физические упражнения  это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;  это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;    это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх  это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Физические упражнения

  • это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
  • это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;

  • это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
  • это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
  • Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Список использованных источников   Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И.А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 49 с. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28 Байбородова Л.В., Бутан И.М., ЛеонтьеваТ.Н. Методика обучения физической культуре: 1-11кл.: Метод. - М.,2004.-205с Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 2009.-105с. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана. СПБ.: Наука, 1993, 269с.

Список использованных источников

  • Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И.А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 49 с.
  • Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28
  • Байбородова Л.В., Бутан И.М., ЛеонтьеваТ.Н. Методика обучения физической культуре: 1-11кл.: Метод. - М.,2004.-205с
  • Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 2009.-105с.
  • Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана. СПБ.: Наука, 1993, 269с.