СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример должностной инструкции учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается пример должностной инструкции учителя - логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Пример должностной инструкции учителя - логопеда»

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель ПК________________ Зав. ГОУ № ____/__________/

_______________________________ ______________________

«___» __________________ 200__ г. «___»____________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

I. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе
тарифно-квалификацнонной характеристики учителя-логопеда,
утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и
Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по
согласованию с Министерством труда Российской

Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организация службы охраны труда к образовательном учреждений системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. №92.

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем

образовательного учреждения.

  1. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое
    образование, повышать свою квалификацию.

  2. Учитель логопед в своей работе руководствуется Конституцией
    Российской Федерации; законами Российской Федерации;
    решениями правительства Российской Федерации и органов
    управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
    правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного
    учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей
    дошкольного возраста; настоящей должностной инструкцией;
    должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию,
    анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии,
    методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в
    речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и
    методические документы по вопросам профессиональной и
    практической деятельности; программно-методическую литературу
    по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими
    нарушения в речевом развитии; новейшие достижения
    дефектологической науки; правила и нормы труда, техники
    безопасности и противопожарной защиты.


II. Функции

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других


отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

Ш. Должностные обязанности

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности

речевых нарушений различного генеза у обучающихся

(воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений

обучающихся (воспитанников).

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по

исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению

нарушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими

специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их

заменяющих) по применению специальных методов и приемов

оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности,

социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных

программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства

обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),

соответствующий требованиям государственного образовательного

стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном

объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного директором, согласованного с профсоюзной организацией учреждения.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

IV. Права

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях,

проводимых с дошкольниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке

аттестации педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений»

от 26.06.2000 №1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

V. Ответственность

5.1. Учитель логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения, несёт дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

    1. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.


С инструкцией ознакомлена ___________ (_____________________)

подпись учителя-логопеда Расшифровка подписи Ф.И.О.

«_____»_____________________200____ г.

3