Изобразительное искусство
Класс
|
Модуль
|
Рекомендуемые произведения
|
Направление воспитания
|
Вопросы
|
1 класс
|
Модуль «Живопись»
|
Тематическая композиция
«Времена года»
А. Куинджи. Березовая роща
И. Левитан
Весна. Большая вода.
А. Саврасов
Грачи прилетели
И. Левитан Март
И. Шишкин Дубовая роща
И. Шишкин. Зима
И. Левитан. Золотая осень
|
Экологическое
|
- Какое время года, дня, суток изображает художник? По каким признакам вы это определили?
- Давайте подумаем, почему художник назвал свое произведение именно так …..?
- Как бы вы назвали эту картину?
-По каким признакам можно понять, что день солнечный, ведь солнышка здесь нет?
|
Эстетическое
|
- Какое настроение вызывает картина?
- Что вы чувствуете, глядя на картину?
- Какое состояние передает художник?
- Как добился художник того, что мы почувствовали страх, волнение, грусть, радость, тишину, покой?
- Какие прилагательные можно подобрать к пейзажу? (Например, “спокойный, “грустный”, “широкий” и т.д.)
|
Модуль «Восприятие произведений искусства»
|
Произведения В.М. Васнецова – сказочные сюжеты
В. Васнецов.. Богатыри
В. Васнецов
Бой Ивана-царевича со Змеем
В. Васнецов. Иван-Царевич на сером волке
|
Гражданское
Патриотическое
|
- Кого народ воспевал и прославлял в образе богатырей?
- Кого на Руси называли богатырями? (людей сильных, смелых, которые защищают слабых, воинов)
- Почему вы решили, что богатыри – воины? (в руках оружие, на головах шлемы, кольчуги)
|
Духовно- нравственное
Эстетическое
|
- Сюжет к какой русской народной сказке изображен на картине, как зовут её персонажей?
- Опиши свои ощущения от леса, хотелось бы тебе туда попасть? Он больше страшный, красивый или таинственный?
- Во что одеты герои, почему? Опиши их костюмы.
- Опиши выражение на морде Волка, чего в нем больше - человеческого или звериного? Хитрости или мудрости? Улыбается он или нет?
|
3 класс
|
Модуль «Живопись»
|
Сюжетная композиция
А. Пластов. Жатва
А.Пластов «Сенокос».
|
Трудовое
|
- Каким настроением проникнуто это полотно?
- Каким трудом заняты герои картины?
- Какие обязанности они выполняют?
- Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
- Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
|
шесть типов вопросов:
Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?». Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того, что он только что сказал.
Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей.
Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза: «Что бы изменилось, если бы...?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?».
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?».
Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как бы вы поступили на месте героя?»

Вопросы, которые предполагают и активизируют полный, развернутый ответ. При развернутом ответе ребенок открывает новые стороны своей личности (эмоциональная окраска; развитие речи - словарный запас ребенка; развитие некоторых психических процессов; интерес к происходящему)
Что ты видишь?
Что ты заметил?
Что ты слышишь, чувствуешь?
Какая разница между…?
В чем сходство между …?
Как иначе можно…?
Как сделать так чтобы вы оба могли пользоваться кубиками одновременно?
Как вы пришли к решению поставить их вместе?
Как нам узнать, сколько…?
Какая картина вам больше всего нравиться?
Что случиться, если…?
Что нужно сделать, чтобы…?
Как ты сделал…?
Что еще ты бы мог бы…?
Просмотр содержимого документа
«Пример ГИА Художественно-эстетическое направление»
Изобразительное искусство
Класс | Модуль | Рекомендуемые произведения | Направление воспитания | Вопросы |
1 класс | Модуль «Живопись» | Тематическая композиция «Времена года» А. Куинджи. Березовая роща И. Левитан Весна. Большая вода. А. Саврасов Грачи прилетели И. Левитан Март И. Шишкин Дубовая роща И. Шишкин. Зима И. Левитан. Золотая осень | Экологическое | - Какое время года, дня, суток изображает художник? По каким признакам вы это определили? - Давайте подумаем, почему художник назвал свое произведение именно так …..? - Как бы вы назвали эту картину? -По каким признакам можно понять, что день солнечный, ведь солнышка здесь нет? |
Эстетическое | - Какое настроение вызывает картина? - Что вы чувствуете, глядя на картину? - Какое состояние передает художник? - Как добился художник того, что мы почувствовали страх, волнение, грусть, радость, тишину, покой? - Какие прилагательные можно подобрать к пейзажу? (Например, “спокойный, “грустный”, “широкий” и т.д.) |
Модуль «Восприятие произведений искусства» | Произведения В.М. Васнецова – сказочные сюжеты В. Васнецов.. Богатыри В. Васнецов Бой Ивана-царевича со Змеем В. Васнецов. Иван-Царевич на сером волке | Гражданское Патриотическое | - Кого народ воспевал и прославлял в образе богатырей? - Кого на Руси называли богатырями? (людей сильных, смелых, которые защищают слабых, воинов) - Почему вы решили, что богатыри – воины? (в руках оружие, на головах шлемы, кольчуги) |
Духовно- нравственное Эстетическое | - Сюжет к какой русской народной сказке изображен на картине, как зовут её персонажей? - Опиши свои ощущения от леса, хотелось бы тебе туда попасть? Он больше страшный, красивый или таинственный? - Во что одеты герои, почему? Опиши их костюмы. - Опиши выражение на морде Волка, чего в нем больше - человеческого или звериного? Хитрости или мудрости? Улыбается он или нет? |
3 класс | Модуль «Живопись» | Сюжетная композиция А. Пластов. Жатва А.Пластов «Сенокос». | Трудовое | - Каким настроением проникнуто это полотно? - Каким трудом заняты герои картины? - Какие обязанности они выполняют? - Смог ли художник отразить отношение людей к труду? - Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда? |
шесть типов вопросов:
Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?». Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того, что он только что сказал.
Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей.
Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза: «Что бы изменилось, если бы...?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?».
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?».
Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как бы вы поступили на месте героя?»
Вопросы, которые предполагают и активизируют полный, развернутый ответ. При развернутом ответе ребенок открывает новые стороны своей личности (эмоциональная окраска; развитие речи - словарный запас ребенка; развитие некоторых психических процессов; интерес к происходящему)
Что ты видишь?
Что ты заметил?
Что ты слышишь, чувствуешь?
Какая разница между…?
В чем сходство между …?
Как иначе можно…?
Как сделать так чтобы вы оба могли пользоваться кубиками одновременно?
Как вы пришли к решению поставить их вместе?
Как нам узнать, сколько…?
Какая картина вам больше всего нравиться?
Что случиться, если…?
Что нужно сделать, чтобы…?
Как ты сделал…?
Что еще ты бы мог бы…?