Самоанализ урока
Предмет :География
Учебник, автор: учебник географии для общеобразовательных школ «География» Дронов В.П. – Ром В.Я.
Тема урока: «Народные промыслы Центральной России»
Тип урока : интегрированный, исследовательский :география, технология ,искусство, химия
Учитель: Семенихина Т.Е.
Стаж педагогической работы :33 года
Дата проведения урока:21.01.17г
Место проведения :МКОУ «Троицкая СОШ»
Классы :8-9
Целенаправленность урока:
Цель:используя нетрадиционные формы обучения ,сформировать представлнение о населении Центральной России как регионе формирования русского народа .
Задачи:
Образовательные .
- познакомить с географией народных промыслов Ц. России, историей их возникновения, художественной ценностью;
-расширить и углубить знания об обычаях ,традициях русского народа своей области и Ц.России в целом;
-углубить знания о занятиях русских помимо в труде на пашне ,скотоводстве;
Развивать устойчивый интерес и мотивацию школьников к изучению географии, технологии, искусству, химии.
Развивающие:
1.Способность развитию обучающихся, расширить их кругозор, повысить познавательскую активность
2.Развивать память ,мыслительную активность ,аналитические способности
3.Развивать потребность в самообразовании
Воспитательные : чувство патриотизма за свой народ; чувство ответственности, товарищества, умение работать в группе, коммуникабельность.
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы :
Представленный интегрированный исследовательский урок предназначен для учащихся 8-9 классов. В соответствии со структурой урока разработана и представлена мультимедийная презентация, которая позволяет проиллюстрировать выступления учащихся их мини-проекты ,расширить) кругозор учащихся. Данный материал актуален ,
Так как темы перекликаются в разных классах. На подготовительном этапе учащимися была представлена большая работа по отбору материала ,составление презентации.
На уроке применялись следующие приёмы и методы ,направленные на восприятие информации (рассказ, прослушивание музыкальных произведений, устные выступления .творческие задания.)Данный урок урок был составлен для обучающихся среднего уровня .
Подготовка учащихся соответствует данному уровню.
Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны .Темп урока считаю оптимальным .Содержание урока соответствует стандартам.Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками.
Отбор дидактического материала ,наглядного материала соответствует целям урока .
Психологическая атмосфера на уроке и общение учеников и учителя были доброжелательными .Присутствовали взаимное расположение , сопереживание ,поддержка, взаимное уважение.
Учебная деятельность на уроке вызвала у детей интерес, активность ,понимание и материала и его значимости.
Домашнее задание задано своевременно. Содержание урока соответствует его цели.
Личностно-ориентированный подход осуществляется за счёт использования различных форм и методов организации учебной деятельности . Сочетание фронтальной ,парной и групповой работы ,смена различных видов деятельности :говорение с показом у карты ,работа с настенными и картами в атласе устраняют перегрузки на уроке в течение урока преобладали положительные эмоции ,учащихся заинтересовало содержание и предложенные виды деятельности.
Данный урок имеет логическую связь с предыдущими уроками.
Содержание урока способствует требованиям государственного образовательного стандарта .Отбор материала ,доступность его понимания, формы и методы организации урока соответсвуют теме ,целям ,возрастным особенностям и уровню обученности учащихся.
Обучающиеся научились работать с дополнительной литературой и другими источниками информации .выступать перед аудиторией ,формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное ,обобщать и делать выводы.
Вывод:
Считаю, что урок был продуктивным ,т. к. ребята были активны ,работали увлечённо. Считаю, что поставленная цель и задача урока были достигнуты.