СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример технологической карты игры-викторины «Туберкулёз: причины и профилактика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Актуализировать знания обучающихся о туберкулёз и методах его предупреждения.                      Развивающие: вызвать интерес обучающихся к проблеме инфицирования туберкулёзом и методам сохранения своего здоровья.

 Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Пример технологической карты игры-викторины «Туберкулёз: причины и профилактика»»

Пример технологической карты игры-викторины «Туберкулёз: причины и профилактика»


Ф.И.О.: …..
Группа: ….

Тема

Игра-викторина по профилактике туберкулеза «Туберкулёз: причины и профилактика»


Цель

Повысить уровень информированности обучающихся в вопросах профилактики туберкулеза.

Задачи

Образовательные: Актуализировать знания обучающихся о туберкулёз и методах его предупреждения.
Развивающие: вызвать интерес обучающихся к проблеме инфицирования туберкулёзом и методам сохранения своего здоровья.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

УУД/ОК/ПК

Личностные УУД (осознание, мотивация): развитие способности к эмоциональному восприятию возможности заражения туберкулёзом, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достижение в нём взаимопонимания.

 Регулятивные УУД (организация деятельности): обсуждение способов, методов предупреждения инфицирования туберкулёзом; планирование действий, самоконтроль.

 Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности, управление поведением - контроль, коррекция поведения;

Познавательные УУД: методы профилактики заражения туберкулёзом.

Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме.

Логические: анализ, установление причинно-следственных связей заражения туберкулёзом.

Основные понятия/термины

Туберкулёз, причины , методы профилактики.

Тип занятия

занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности

Формы и методы обучения

Форма обучения: очная, фронтальная, индивидуально-групповая.

Методы;

— проблемное изложение,

— частично-поисковый (эвристический)

Образовательные технологии

Педагогика сотрудничества

Игровые технологии

Проблемное обучение

Технология коммуникативного обучения

Групповые технологии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знания обучающихся о туберкулёзе и методах его предупреждения

готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности, управление поведением - контроль, коррекция поведения

ответственное отношение к своему здоровью



Дидактическая структура занятия (этап, цель, время)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия/ОК,ПК

1.

Организационный момент

Цель- содействовать установлению позитивного рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству в процессе игры.

Время: 1 мин.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

Приветствуют педагога.

Л-готовность и способность вести диалог;

Р- умение концентрироваться на занятии;

К-планирование учебного сотрудничества с педагогами и обучающимися, умение слушать и вступать в диалог.

2.

Актуализация опорных знаний

Цель - подготовка к восприятию нового материала.
Время: 5 мин.

Включает обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов по туберкулеза с помощью просмотра сценки «Доктор-пациент»

Обучающиеся высказываются.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л-готовность и способность вести диалог;

Р- оценка своей деятельности;

К- умение излагать свое мнение и аргументировать его, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П -анализ информации, самоконтроль.

3.

Изучение нового материала:

1.Актуализация базовых знаний

2.Сообщение новых знаний в форме вопрос-ответ.

Цель – Повысить уровень информированности обучающихся в вопросах профилактики туберкулеза. Время: 18мин.



Организовывает работу по включению

обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов, знакомит с правилами игры.

Формирует команду экспертов по подсчёту результатов игры.

Определяет участников:

Команды обучающихся (красные, синие)

Педагоги;

Медицинский работник;

Руководитель физического воспитания

Преподаватель ОБЖ

Проводит игру-викторину.

Предлагают 2-х обучающихся в команду экспертов.

Разбиваются на команды: красные и синие по 6 человек, остальные участвуют в качестве зрителей.

Изучают правила игры.

Отвечают на вопросы

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л- Сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания;

Р- анализ полученной информации;

К-умение слушать и слышать, выражать свою мысль;

П-поиск и выделение необходимой информации.

4

Оценка действий. Знаний и умений.

Цель - закрепление
 Время: 10 мин.

Предлагает экспертам подвести итоги.

Проводит блиц-опрос со зрителями.

Эксперты озвучивают результаты и вручают дипломы за 1 и 2 место в игре-викторине, у активным участникам-зрителям – сертификаты.

Эксперты подсчитывают правильное количество ответов.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Л-умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения навыки конструктивного взаимодействия, формирование самостоятельности;

Р- осуществление работы по выполнению отдельных операций, осуществление самоконтроля;

К- умение сотрудничать с коллективом, педагогом

5.

Рефлексия

Цель - самооценка и оценка занятия с обучающимися.
Время: 3 мин.

Организует самооценку

(обучающиеся выбирают смайлики у доски:

Улыбка - занятие понравилось.

Грусть - занятие не понравилось.

Недоумение - не понял материал)

Итоги занятия: (помогают эксперты)

- Что вы узнали на занятии? Расскажите по схеме:

1. На занятии я узнал …

2. Эти знания мне пригодятся …

3. Занятие для меня показалось…

4. Мое настроение…

5. Материал занятия мне был…

6 . На занятии мне понравилось больше всего …

Отвечают на вопросы / интервью


Л - готовность и способность вести диалог, осознанность учения и мотивации;

Р - оценка-осознание уровня и качества освоения, умение констатировать необходимость продолжения действий;

К - умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

П - оценивание результата.