Тема | Игра-викторина по профилактике туберкулеза «Туберкулёз: причины и профилактика» |
Цель | Повысить уровень информированности обучающихся в вопросах профилактики туберкулеза. |
Задачи | Образовательные: Актуализировать знания обучающихся о туберкулёз и методах его предупреждения. Развивающие: вызвать интерес обучающихся к проблеме инфицирования туберкулёзом и методам сохранения своего здоровья. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. |
УУД/ОК/ПК | Личностные УУД (осознание, мотивация): развитие способности к эмоциональному восприятию возможности заражения туберкулёзом, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достижение в нём взаимопонимания. Регулятивные УУД (организация деятельности): обсуждение способов, методов предупреждения инфицирования туберкулёзом; планирование действий, самоконтроль. Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности, управление поведением - контроль, коррекция поведения; Познавательные УУД: методы профилактики заражения туберкулёзом. Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Логические: анализ, установление причинно-следственных связей заражения туберкулёзом. |
Основные понятия/термины | Туберкулёз, причины , методы профилактики. |
Тип занятия | занятие по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и способов деятельности |
Формы и методы обучения | Форма обучения: очная, фронтальная, индивидуально-групповая. Методы; — проблемное изложение, — частично-поисковый (эвристический) |
Образовательные технологии | Педагогика сотрудничества Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения Групповые технологии. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
знания обучающихся о туберкулёзе и методах его предупреждения | готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности, управление поведением - контроль, коррекция поведения | ответственное отношение к своему здоровью |
№ | Дидактическая структура занятия (этап, цель, время) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия/ОК,ПК |
1. | Организационный момент Цель- содействовать установлению позитивного рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству в процессе игры. Время: 1 мин. | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. | Приветствуют педагога. | Л-готовность и способность вести диалог; Р- умение концентрироваться на занятии; К-планирование учебного сотрудничества с педагогами и обучающимися, умение слушать и вступать в диалог. |
2. | Актуализация опорных знаний Цель - подготовка к восприятию нового материала. Время: 5 мин. | Включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов по туберкулеза с помощью просмотра сценки «Доктор-пациент» | Обучающиеся высказываются. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Л-готовность и способность вести диалог; Р- оценка своей деятельности; К- умение излагать свое мнение и аргументировать его, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П -анализ информации, самоконтроль. |
3. | Изучение нового материала: 1.Актуализация базовых знаний 2.Сообщение новых знаний в форме вопрос-ответ. Цель – Повысить уровень информированности обучающихся в вопросах профилактики туберкулеза. Время: 18мин. | Организовывает работу по включению обучающихся в обсуждение проблемных вопросов, знакомит с правилами игры. Формирует команду экспертов по подсчёту результатов игры. Определяет участников: Команды обучающихся (красные, синие) Педагоги; Медицинский работник; Руководитель физического воспитания Преподаватель ОБЖ Проводит игру-викторину. | Предлагают 2-х обучающихся в команду экспертов. Разбиваются на команды: красные и синие по 6 человек, остальные участвуют в качестве зрителей. Изучают правила игры. Отвечают на вопросы Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Л- Сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, достижение взаимопонимания; Р- анализ полученной информации; К-умение слушать и слышать, выражать свою мысль; П-поиск и выделение необходимой информации. |
4 | Оценка действий. Знаний и умений. Цель - закрепление Время: 10 мин. | Предлагает экспертам подвести итоги. Проводит блиц-опрос со зрителями. Эксперты озвучивают результаты и вручают дипломы за 1 и 2 место в игре-викторине, у активным участникам-зрителям – сертификаты. | Эксперты подсчитывают правильное количество ответов. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Л-умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения навыки конструктивного взаимодействия, формирование самостоятельности; Р- осуществление работы по выполнению отдельных операций, осуществление самоконтроля; К- умение сотрудничать с коллективом, педагогом |
5. | Рефлексия Цель - самооценка и оценка занятия с обучающимися. Время: 3 мин. | Организует самооценку (обучающиеся выбирают смайлики у доски: Улыбка - занятие понравилось. Грусть - занятие не понравилось. Недоумение - не понял материал) Итоги занятия: (помогают эксперты) - Что вы узнали на занятии? Расскажите по схеме: 1. На занятии я узнал … 2. Эти знания мне пригодятся … 3. Занятие для меня показалось… 4. Мое настроение… 5. Материал занятия мне был… 6 . На занятии мне понравилось больше всего … | Отвечают на вопросы / интервью | Л - готовность и способность вести диалог, осознанность учения и мотивации; Р - оценка-осознание уровня и качества освоения, умение констатировать необходимость продолжения действий; К - умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); П - оценивание результата. |