( традиционный, комбинированный, лекция, практикум, семинар, нестандартный (экскурсия, путешествие, конференция, урок-суд, урок-вернисаж, урок-спектакль, урок -круглый стол, урок смотр знаний и т.д.)
( урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля оценки и коррекции знаний
№/п | Эффективность урока | Примечание |
| Требования к деятельности учащихся | |
1. | Уровень познавательной активности | |
2. | Наличие интереса к предмету | |
3. | Уровень практических и специальных умений и навыков | |
4. | Уровень развития речи. Владение терминологией предмета. | |
5. | Умение работать у доски со специальными приборами и оборудованием | |
6. | Развитие навыков парной, групповой и коллективной работы | |
7. | Степень самостоятельности учащихся на уроке | |
8. | Самоконтроль, самокоррекция. | |
9. | Организованность дисциплина | |
10. | Выполнение требований | |
| Требования к деятельности учителя | |
| Организационные: | |
1. | Выполнение гигиенических требований ( чистота, проветриваемость помещений, организация. оснащенность рабочего места, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т.д.) | |
2. | Четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке. | |
3. | Выбор формы организации учебного процесса ( лекций, семинара, консультаций, урок-практикум и т.д.) | |
4. | Организация проверки домашнего задания | |
5. | Наличие обратной связи с обучающимися. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков | |
6. | Качество речи учителя ( четкость, ясность, эмоциональность, темп, громкость и т.д.) | |
7. | Внешний вид. Чувство такта и уважения | |
8. | Рациональное использование времени урока | |
9. | Реализация основных психологических требований. Создание на уроке спокойной, доброжелательной обстановки и деловой атмосферы | |
10. | Плотность урока, реализация упражнений и заданий | |
11. | Выполнение намеченного плана | |
12. | Использование педагогических технологий | |
13. | Наглядность урока | |
14. | Методическая грамотность построения урока | |
15. | Технологическая карта урока | |
16. | Выполнение единых требований на уроке | |
17. | Рефлексия | |
18. | Подведение итога урока | |
19. | Комментирование домашнего задания | |
20. | Выставление оценок за работу на уроке | |
| Воспитательные: | |
1. | Умственное воспитание и развитие участие | |
2. | Развитие волевых качеств: трудолюбия, ответственности, прилежания | |
3. | Привитие интереса к знаниям, предмету | |
4. | Формирование трудовых и учебных навыков учащихся | |
5. | Создание ситуации успеха | |
6. | Стиль руководства деятельностью учащихся. Сочетание принципиальности с разумной требовательностью | |
7. | Воспитательное значение личности учителя( деловитость, организованность, | |
8. | Эстетическое воздействие урока на учащихся | |
9. | Эмоциональный настрой учителя, аккуратность записей, оформление кабинета | |
10. | Организованность коллектива, послушность, дисциплинированность, ответственность, уважение к коллективу и педагогу. | |