СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная карта-схема анализа урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Иногда   многие педагоги испытвают затруднения  в анализе урока. Посетили урок у коллег, анализировать затрудняемся. Или самоанализ своего собственного урока провести не всегда грамотно можем. Вот примерная памятка анализа урока.

Просмотр содержимого документа
«Примерная карта-схема анализа урока»

Примерная схема анализа урока

Учитель_____________________ Школа __________________________

Класс ___________ Тема урока ______________________________

Тип урока _________________________________________________

( традиционный, комбинированный, лекция, практикум, семинар, нестандартный (экскурсия, путешествие, конференция, урок-суд, урок-вернисаж, урок-спектакль, урок -круглый стол, урок смотр знаний и т.д.)

Вид урока __________________________________________________

( урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля оценки и коррекции знаний



№/п

Эффективность урока


Примечание


Требования к деятельности учащихся



1.

Уровень познавательной активности


2.

Наличие интереса к предмету


3.

Уровень практических и специальных умений и навыков


4.

Уровень развития речи. Владение терминологией предмета.


5.

Умение работать у доски со специальными приборами и оборудованием


6.

Развитие навыков парной, групповой и коллективной работы


7.

Степень самостоятельности учащихся на уроке


8.

Самоконтроль, самокоррекция.


9.

Организованность дисциплина


10.

Выполнение требований



Требования к деятельности учителя




Организационные:


1.

Выполнение гигиенических требований ( чистота, проветриваемость помещений, организация. оснащенность рабочего места, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т.д.)


2.

Четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке.


3.

Выбор формы организации учебного процесса ( лекций, семинара, консультаций, урок-практикум и т.д.)


4.

Организация проверки домашнего задания


5.

Наличие обратной связи с обучающимися. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков


6.

Качество речи учителя ( четкость, ясность, эмоциональность, темп, громкость и т.д.)


7.

Внешний вид. Чувство такта и уважения


8.

Рациональное использование времени урока


9.

Реализация основных психологических требований. Создание на уроке спокойной, доброжелательной обстановки и деловой атмосферы


10.

Плотность урока, реализация упражнений и заданий


11.

Выполнение намеченного плана


12.

Использование педагогических технологий


13.

Наглядность урока


14.

Методическая грамотность построения урока


15.

Технологическая карта урока


16.

Выполнение единых требований на уроке


17.

Рефлексия


18.

Подведение итога урока


19.

Комментирование домашнего задания


20.

Выставление оценок за работу на уроке



Воспитательные:



1.

Умственное воспитание и развитие участие


2.

Развитие волевых качеств: трудолюбия, ответственности, прилежания


3.

Привитие интереса к знаниям, предмету


4.

Формирование трудовых и учебных навыков учащихся


5.

Создание ситуации успеха


6.

Стиль руководства деятельностью учащихся. Сочетание принципиальности с разумной требовательностью


7.

Воспитательное значение личности учителя( деловитость, организованность,


8.

Эстетическое воздействие урока на учащихся


9.

Эмоциональный настрой учителя, аккуратность записей, оформление кабинета


10.

Организованность коллектива, послушность, дисциплинированность, ответственность, уважение к коллективу и педагогу.