СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная модель планирования педагогической деятельности с детьми 5-6 лет по формированию у них основ патриотизма на основе содержания праздника "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная модель планирования образовательной деятельности для детей 5-6 лет по тематической неделе "День Победы" (Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы).

Просмотр содержимого документа
«Примерная модель планирования педагогической деятельности с детьми 5-6 лет по формированию у них основ патриотизма на основе содержания праздника "День Победы"»

Примерная модель планирования педагогической деятельности

Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность



День Победы – праздник, который включают в план мероприятий все детские сады. А как его провести? Какие формы и методы работы с детьми использовать?

Согласно ФГОС ДО1 содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме в календарно-тематическом планировании, использовать разные формы и методы работы с обучающимися.

Предлагаю примерную модель образовательной деятельности по данной теме. Эта модель определяет:

  • что должны знать дошкольники о празднике День Победы;

  • какие методы, приемы и формы работы использовать, чтобы сформировать у них основы патриотизма;

  • каких результатов смогут достичь дети (возможные достижения).

Данная модель может быть реализована в старшем и подготовительном возрасте. Для успешной реализации необходимо взаимодействие воспитателей, музыкальных руководителей, родителей, возможно взаимодействие с социальными партнерами (музей, библиотека).

Работа с детьми предусматривает интеграцию разных видов деятельности, а именно: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора.

Кроме этого необходимо пополнение развивающей предметно-пространственной среды тематическими материалами: иллюстрациями, дидактическими играми, реквизитами, детскими книгами, открытками, пазлами для расширения и закрепления знаний детей о празднике, развития интереса к теме.

Для вовлечения семей обучающихся в образовательную деятельность можно использовать традиционные формы: консультации, выставки совместного творчества, продуктивную деятельность по оформлению фотоальбомов, газеты, музыкально-литературные вечера, игры-викторины, экскурсии с детьми.

Планируемые результаты наблюдаются в ходе итоговых мероприятий: музыкально-литературных вечеров, игр-викторин. В рамках таких мероприятий дети демонстрируют свои знания о военном прошлом страны, героях ВОВ, видах воск Российской армии, традициях празднования Дня Победы в стране и родном городе, уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, желание о них заботится. Дошкольники интересуются и стремятся получать новые знания о памятных исторических местах в городе, стране и использовать их в различных видах деятельности. Кроме этого данная модель образовательной деятельности позволяет сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, которые доступны их пониманию и вызывают эмоциональные переживания.

























Примерная модель образовательной деятельности

по формированию у детей 5-6 лет основ патриотизма на основе содержания праздника День Победы


Цель: формирование представления у дошкольников о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.


Задачи:

  1. Обучающие: сформировать представление о военном прошлом страны, героях ВОВ, познакомить с традициями празднования Дня Победы (в стране, родном городе), сформировать представления о видах войск Российской армии.

  2. Развивающие: развивать умение применять полученные знания в различных видах детской деятельности, вырабатывать у детей умение соблюдать правила поведения и бережное отношение к памятным историческим местам в городе, стимулировать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.

  3. Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения, желание помогать, оберегать, заботиться о них, гордости за героическое прошлое своей Родины.


Темы образовательной деятельности

Виды деятельности

Формы организации, методы, приемы

Взаимодействие

«Великая Отечественная война»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная

Чтение стихотворений о Дне Победы. Беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Презентация «Великая Отечественная война».

Физкультминутка «Солдаты».

Подвижная игра «Летчики».

Музыкальный руководитель – организация музыкального прослушивания

«Открытка к 9 Мая»

Познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа. Рассматривание открыток.

Чтение стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы».

Изготовление открыток в разных техниках, с использованием разных изобразительных материалов.

Родители – помощь в сборе тематических открыток, воспитатель по изодеятельности – организация изодеятельности

«Девушки-герои-партизанки Великой Отечественной войны»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений А.Барто «Партизанке Тане (ученице 10 класса)», З.Александрова «Моя сестра».

Беседа о девушках-героях ВОВ.

Рассматривание тематического альбома.

Родители – помощь в создании тематического альбома

«Юные герои Великой Отечественной войны»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения О.Бывших «Пионеры-герои».

Презентация «Дети-герои ВОВ и их подвиги».

Рассказы о юных героях.

Рассматривание тематического альбома.

Родители – помощь в создании тематического альбома

«Фронтовые письма-треугольники»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование

Беседа о письмах-треугольниках.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Конструирование из бумаги.

Родители - помощь в сборе иллюстраций, фотографий

«Город Реж в годы войны»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная

Представление презентаций о родном городе в годы войны, изготовленными семьями воспитанников.

Презентация о героях Режа.

Тематическая экскурсия в библиотеку, музей.

Родители, Режевской исторический музей, Библиотека «Гавань»

«Экскурсия по городам – героям»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание песен о городах-героях.

Презентация о городах-героях.

Дидактическая игра «Из какого города памятник»

Беседа о наградах городов-героев.

Музыкальный руководитель – организация музыкального прослушивания

«Военная техника»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Самолет».

Рассматривание тематического альбома «Военная техника».

Беседа о военной технике прошлого и современности.

Слушание песни «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

Изобразительная деятельность «Военная техника»

Родители – помощь в создании тематического альбома, воспитатель по изодеятельности – организация изодеятельности, музыкальный руководитель – организация музыкального прослушивания

«Художники о войне»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание альбома «Великая Отечественная война в произведениях художников».

Чтение рассказа С.Алексеева «Зееловские высоты».

Слушание песен военных лет.

Музыкальный руководитель – организации музыкального прослушивания

«Праздник День Победы»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование

Презентация/ альбом «Георгиевская ленточка»

Беседа о праздновании Дня Победы.

Изготовление нагрудного знака из георгиевской ленточки.

Прослушивание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова).

Родители - помощь в приобретении георгиевской ленты, музыкальный руководитель – организация музыкального прослушивания.



Примерное планирование деятельности в режимных моментах

Режимный момент

Виды деятельности

Утро, день

Коммуникативная: беседа на тему «Что ты знаешь о войне», ситуативный разговор «Что лучше-худой мир или война», «Родина-мать зовет», рассказы воспитателя на темы «Кто такие ветераны?», «Почему надо уважать и заботиться о ветеранах?», «Что мы празднуем 9 Мая?», беседа-рассуждение «Что такое героизм», «Пионеры-герои».

Музыкальная: слушание песен «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М. Исаковского), «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А. Суркова), «Дорога на Берлин» (муз. М.Фрадкина, сл. Е Долматовского), «22 июня» (муз. Е. Петербургского, сл. Б. Ковынева), «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б.Окуджавы), «На безымянной высоте» (муз.В.Баснера, сл. М. Матусовского), «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова).

Двигательная, игровая: сюжетно-ролевая игра «На границе», дидактические игры «Собери военную технику», «Назови награду».

Познавательно-исследовательская: рассматривание тематических альбомов, комплектов открыток.

Прогулка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная: наблюдение «Транспортные средства».

Двигательная: подвижная игра «Смелые ребята», детский велопробег на территории ДОО.

Игровая: сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня», «Солдаты в дозоре», игры-соревнования «Военные учения».

Изобразительная: рисунки на асфальте «Победа глазами детей».

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель», рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», рассказов С.Алексеева из сборника «Сто рассказов о войне», чтение и пересказ рассказов Н.Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Познавательно-исследовательская, коммуникативная: рассматривание тематических альбомов, иллюстраций «Города-герои», «Реж в годы войны», «Военная техника».

Музыкальная: слушание музыки военных лет.

Игровая: пазлы «Собери открытку», «Собери награду».



Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

  • Тематические альбомы, наборы открыток, иллюстраций о войне, о героях войны, о наградах, о военной технике и т.п.

  • Записи песен военных лет

  • Репродукции картин о войне

  • Выставка книг «Детские писатели детям о войне»

  • Дидактические игры на военную тематику

  • Календарь отсчета времени «До Дня Победы осталось…»

  • Макеты и др.



Использованная литература

  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет, авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155.

  3. Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность, Иванова С., Платонова Е.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 4/2017.- С.48-57.

1 ФГОС ДО п.2.6.