СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа "Логоритмика"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа "Логоритмика"»

  1. Пояснительная записка.

Цель:  преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Развитие  слухового внимания;

  • Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха;

  • Развитие фонематического слуха;

  • Развитие пространственной организации движений;

  • Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

  • Формирование и развитие кинестетических ощущений;

  • Развитие выразительности и грации движений;

  • Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

  • Формирование, развитие, коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

  • Развитие физиологического и фонационного дыхания;

  • Развитие певческого диапазона голоса;

  • Развитие чувства ритма;

  • Воспитание умения перевоплощаться;

  • Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;

  • Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

  • Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Соответственно целям и задачам реализуются следующие направления  коррекционной работы:

  • развитие высших психических функций (речевых и неречевых процессов);

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • коррекция эмоционально-поведенческих расстройств;

  • активизация исполнительской деятельности.

В ходе логоритмических занятий используются следующие средства:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;

  • упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

  • упражнения, регулирующие мышечный тонус;

  1. Общеразвивающие средства.

  2. Коррекционные средства.

  • упражнения, активизирующие внимание;

  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;

  • упражнения для развития музыкального слуха;

  • ритмические упражнения;

  • пение;

  • упражнения в игре на музыкальных инструментах;

  • игровая деятельность:

  • игры на месте (статические);

  • малоподвижные и полуподвижные игры;

  • подвижные игры;

  • сюжетные подвижные игры;

  • игры с элементами спорта;

  • игры-драматизации.

  • развитие творческой инициативы;

  • заключительные упражнения на расслабление (релаксация).

Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

  • логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;

  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

  • упражнения под музыку на развитие общей моторики;

  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

  • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

  • музыкально-ритмические игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

  • упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

  • упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Исходя из целей  и реальных возможностей учащихся, выбираются и методы работы. Целесообразно,  выделив  специфику нарушений, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход.  В  этом  случае  приемы  и  методы коррекционной работы акцентировано  направлены  на  данный  дефект.

Основной формой организации работы являются урок.

Учитель использует следующие методы и приемы:

  • наглядные (демонстрация; использование иллюстраций, таблиц, схем);

  • практические (работа с книгой, печатными пособиями, упражнения);  

  • словесные (беседа, рассказ, объяснение);

  • исследовательские (тестирования и задания поискового характера);

  • игровые ситуации и упражнения, игры, викторины.  





  1. Общая характеристика курса.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка: совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых занятий, способность преодолевать трудности, творчески выразить себя. Кроме того, упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях. Логопедическая ритмика включает в себя музыкально-ритмические движения, упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой, музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, общей и мелкой моторики:

  • ходьбу в разных направлениях, ориентирование в пространстве;

  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

  • ритмические упражнения;

  • слушание музыки и пение;

  • музыкальные инструменты

  • упражнения на развитие мелкой моторики;

  • упражнения на развитие мимики;

  • артикуляционные упражнения;

  • упражнения на развитие фонематического восприятия;

  • танцевальные движения.

Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы:

упражнения, развивающие неречевые процессы:

  • совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

  • регуляция мышечного тонуса;

  • развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;

  • активизация всех видов внимания и памяти;

  • речевые упражнения;

  • развитие дыхания, голоса;

  • выработка умеренного темпа речи и её интонационная выразительность;

  • развитие артикуляционной и мимической моторики;

  • координация речи с движением;

  • воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная связь с музыкой. Музыка, с ее огромным эмоциональным влиянием, позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений, помогает создать атмосферу радости, раскрепощенности, доброжелательности.

  1. Место курса «Развитие речи» в учебном плане.

В 1 классе на изучение предмета «логоритмика» отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

  1. Результаты изучения курса.

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями.

Метапредметные  результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.



Предметные результаты:

В результате изучения логоритмики в 1 классе ученик получит возможность:

  • Различать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • Воспринимать и исполнять на слух несложный ритмический рисунок;

  • Четко прекращать движение по сигналу;

  • Петь выразительно, чётко проговаривая и выговаривая все звуки и слова песни, стихотворения;

  • Ходить и бегать в колонне по одному и парами змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя несложные задания;

  • Хорошо открывать рот, правильно  артикулируя гласный звук, четко выговаривать звуки;

  • Ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу, прекращать движение по сигналу;

  • Согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе.

  • Отличать начало и конец звучания музыкального произведения;

  • Развитие  зрительного  и слухового внимания.

  • Правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;

  • Определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно, определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки;

  • Определять марш, танец, песню, запев и припев в песне.













  1. Общее содержание курса.

Музыкально-ритмические движения.

Умение передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным сопровождением; двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой; точно начинать движение вместе с музыкой и заканчивать его вместе с окончанием музыки; исполнять по слуху несложные ритмические рисунки.

Это движения с хлопками, действия с предметами (мячи, флажки). Остановки по зрительному или слуховому сигналу, воспроизведение последовательных движений развивают зрительное и слуховое внимание.

Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой.

«Поезд», «Маляр»,  «Снежинки», «Васька-кот», «Кто у нас хороший», «Каравай», «Если нравится тебе…», «Елочка», «Во поле берёза стояла», «Как у наших у ворот», «Мои умелые руки», «Ёжик», «Пильщики».

Музыкально-игровой материал.

Развитие внимания, сообразительности, мышления речи, воображения. Воспитание чувства коллективизма, развитие и формирование основных движений. «Птичка» - песенка о ребячьей дружбе муз. А.Жарковского, «Попрыгаем» муз. Агафонникова, «Зайцы и лиса» муз М.Косевой, «Заинька и волк», «Расскажи стихи руками». 

Театрализованные представления под музыку.

Музыкальные игры укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, а также развивают переключаемость и координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.  

Упражнения на развитие дыхания служат для формирования диафрагмального дыхания, воспитания плавного, длительного, сильного выдоха и проводится в сочетании с движениями рук, туловища, головы. Упражнения на развитие голоса служат для выработки силы, высоты, длительности звучания и выразительности голоса. Используются игры на развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения подбираются в соответствии с занятиями по коррекции речи.

Музыкальные инструменты.

Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан, трещотки). Воспроизведение несложного музыкального рисунка с использованием  инструментов. Оркестр.

Правильная передача ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

Танцевальные движения.

Бег на полупальцах, притопы одной ногой и поочерёдно, шаг галопа. Кружение через правое плечо, кружение парами, пляски по показу с речевым сопровождением.

6. Содержание программы.

1. «Путешествие в осенний лес».

  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

  • Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.

  • Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.

2. «Наша страна».

  • Учить детей выполнять игровой самомассаж.

  • Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа.

  • Развивать память, умение размышлять, анализировать.

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства.


3. «У бабушки в деревне».

  • Закрепить знания об овощах и фруктах.

  • Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

  • Закреплять в речи правильное произношение звука [А].

  • Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

  • Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений.

4. «Хлеб всему голова».

  • Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.

  • Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

  • Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.

  • Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.

5. «Прогулка в осенний лес».

  • Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

  • Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках.

  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса.

  • Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

  • Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

7. «Поездка в Простоквашино».

  • Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

  • Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.

  • Развивать зрительное внимание.

  • Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».

8. «А что у вас?»

  • Закреплять знания детей о профессиях.

  • Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.

  • Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.

  • Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.

  • Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

9. «Наши пернатые друзья».

  • Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.

  • Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.

  • Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

10. «Сказка о Маше-растеряше».

  • Дать детям знания классификации одежды по сезону.

  • Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.

  • Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.

  • Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.

  • Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

11. «Дикие животные наших лесов».

  • Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

  • Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки длительно и коротко.

  • Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

  • Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением.

  • Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

12. «Встреча с Федорой».

  • Закрепить знания детей о классификации посуды.

  • Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических рапевок.

  • Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.

  • Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

  • Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, бережливость, чувство сострадания.

13. «Зоопарк».

  • Закрепить у детей представление о животных разных стран.

  • Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.

  • Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

  • Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

  • Тренировать у детей силу выдоха, умение правильно выполнять самомассаж.



14. «В магазине мебели».

  • Закрепить знания детей по теме.

  • Формирование правильной артикуляции звука [Т] в слоговых рядах.

  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковых играх.

15. «Птицы у кормушки».

  • Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.

  • Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.

  • Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.

16. «В зимнем лесу».

  • Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

  • Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.

  • Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

  • Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.


17. «Новогодний поезд».

  • Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.

  • Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.

  • Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.

  • Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.

20. «Зеленый уголок».

  • Дать детям представление о многообразии комнатных растений.

  • Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков [А – У – О - Ы] с помощью фонопедических упражнений.

  • Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

21. «Путешествие по сказкам».

  • Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

  • Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.

  • Развивать навыки правильного речевого дыхания.

  • Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.

  • Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.

22. «Мы пожарные».

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.

  • Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.

  • Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

  • Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.

23. «Красноярье мое».

  • Дать детям знания по данной теме.

  • Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.

  • Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

  • Развивать коммуникативные способности детей.

  • Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.

25. «Аквариумные рыбки».

  • Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и читоговорках.

  • Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

26. «Крокодил Гена идет в Армию».

  • Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.

  • Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

27. Прогулка по весеннему лесу.

  • Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках.

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

28. Мамины помощники.

  • Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.

  • Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.

  • Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.

29. «Колечко»

  • Закрепить знания детей о домашних птицах.

  • Тренировать автоматизацию звуков [З - С] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.

  • Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.

  • Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.

30. «Ледоход».

  • Закрепить знания детей о различных видах спорта.

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.

  • Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта).

31. «Строим дом».

  • Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).

  • Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.

  • Развивать двигательное внимание детей.

  • Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

32. «Будем космонавтами»..

  • Закреплять знания детей по теме.

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.

  • Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.

  • Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

33. «Экскурсия по городу».

  • Закреплять знания детей о родном городе.

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.

  • Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

  • Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.





















Календарно-тематический план.


Лексико-грамматическая тема

Тема занятия

Кол-во часов

1

Осень, осенняя одежда

«Путешествие в осенний лес»

1

2

Родина

«Наша страна»

1

3

Овощи и фрукты

«У бабушки в деревне»

1

4

Хлеб

«Хлеб всему голова»

1

5

Осенний лес. Грибы

«Прогулка в осенний лес»

1

6

Домашние животные

«Поездка в Простоквашино»

1

7

Почта. Профессии

«А что у вас?»

1

8

Перелетные птицы

«Наши пернатые друзья»

1

9

Ателье. Одежда

«Сказка о Маше-растеряше»

1

10

Дикие животные

«Дикие животные наших лесов»

1

11

Посуда

«Встреча с Федорой»

1

12

Животные севера и юга

«Зоопарк»

1

13

Мебель

«В магазине мебели»

1

14

Зимующие птицы

«Птицы у кормушки»

1

15

Зима

«В зимнем лесу»

1

16

Новый год

«Новогодний поезд»

1

17

Комнатные растения

«Зеленый уголок»

1

18

Библиотека

«Путешествие по сказкам»

1

19

Пожарная безопасность

«Мы пожарные»

1

20

Наш край

«Красноярье мое»

1

21

Рыбы

«Аквариумные рыбки»

1

22

Армия Спорт

«Крокодил Гена идет в Армию»

1

23

Весна

«Прогулка по весеннему лесу»

1

24

8 марта. Семья

«Мамины помощники»

1

25

Домашние птицы

«Колечко»

1

26

ОБЖ

«Ледоход»

1

27

Строители

«Строим дом»

1

28

Космос

«Будем космонавтами»

1

29

День города

«Экскурсия по городу»

1

30

Лес, сад, парк

«Волшебный мир цветов»

1

31

Насекомые

«Приключения Муравьишки»

1

32

День Победы

«День Победы»

1

33

Огородники

«Школьники-огородники»

1

34

Времена года

«Ох и Ах»

1



  1. Планируемые (ожидаемые) результаты освоения учебного материала.

  • Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен

  • Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

  • Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.

  • Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.

  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.

  • Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.

  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.

  • Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

  • Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).

  • Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.

  • Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.



  1. Материально-техническое обеспечение.

Дидактическое и методическое обеспечение для учителя:

Волкова Г. А.  «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи»,  М., 1968;

Волкова Г. А.  «Логопедическая ритмика», М., Просвещение, 1985;

Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Просвещение, 1968;

Правдина О. В. «Логопедия», М., 1973;

Музыкальные инструменты (бубен, шумовые игрушки, треугольник, трещотки,

ложки, металлофон).