СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена примерная рабочая программа по алгебре для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по алгебре 9 класс»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

9 КЛАСС



























Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО с изменениями и дополнениями;

- Образовательная программа МБОУ «Читканская СОШ»

- Учебный план МБОУ «Читканская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

- Федеральный перечень учебников.

- Положение о разработке, структуре и утверждении рабочей программы

- Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

    1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

    2. Алнебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

    3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2017.


Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), контрольных работ- 5. В учебном плане школы на изучение предмета отведено - 3 часа в неделю.



Цели обучения

Обучение алгебре в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Алгебра»

Изучение алгебре по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математике в 7-9 классе

Алгебра

Алгебраические выражения

Выпускники научатся:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения



- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного курса алгебры 9 класса

Неравенства (21 час)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция (32 часов)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Элементы прикладной математики (21 часов)

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности (21 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.

Итого -105 часов

тематическое планирование

АЛГЕБРА 9 класс

урока п/п

урока по теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 8 класс


1




Рациональные выражения

1

2




Квадратные корни. Действительные числа

1

3




Квадратные уравнения

1

4




Повторение и систематизации учебного материала

1

5




Входная контрольная работа

1

Неравенства

21

6

1-3



Числовые неравенства

3

7

4-5



Основные свойства числовых неравенств

2

8

6



Сложение числовых неравенств и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

9

7



Умножение числовых неравенств

1

10

8



Оценивание значения выражения

1

11

9



Неравенства с одной переменной

1

12

10



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

13

11



Числовые промежутки

1

14

12



Решение линейных неравенств с одной переменной

1

15

13



Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1

16

14



Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1

17

15



Системы линейных неравенств с одной переменной Пересечение числовых промежутков

1

18

16



Системы линейных неравенств с одной переменной

3

19

17-19



Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

1

20

20



Повторение и систематизации учебного материала

1

21

21



Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

Квадратичная функция

32

22

22-24



Повторение и расширение сведений о функции

3

23

25



Свойства функции. Нули функции

1

24

26



Промежутки знакопостоянства функции

1

25

27



Промежутки возрастания и убывания функции

1

26

28-29



Построение графика функции y=kf(x)

2

27

30



Построение графика функции y=f(x)+b

1

28

32



Построение графика функции y=f(x+a)

1

29

33



Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b

1

30

34



Квадратичная функция, ее график и свойства

1

31

35



Алгоритм построения графика квадратичной функции

1

32

36-37



Построение графика квадратичной функции

2

33

38-39



Свойства квадратичной функции

2

34

40



Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

1

35

41



Решение квадратных неравенств. Алгоритм решения квадратных неравенств

1

36

42-44



Решение квадратных неравенств

3

37

45-46



Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

2

38

47



Системы уравнений с двумя переменными Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными

1

39

48-49



Решение систем уравнений методом подстановки

2

40

50



Метод замены переменных при решении систем уравнений.

1

41

51



Определение количества решений системы уравнений

1

42

52



Повторение и систематизации учебного материала

1

43

53



Контрольная работа №3

1

Элементы прикладной математики

21

44

54



Математическое моделирование. Математическая модель задачи

1

45

55



Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными

1

46

56



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

47

57-59



Процентные расчеты

3

48

60-61



Абсолютная и относительная погрешности

2

49

62



Основные правила комбинаторики. Комбинаторное правило суммы

1

50

63-64



Комбинаторное правило произведения

2

51

65-66



Частота и вероятность случайного события

2

52

67-69



Классическое определение вероятности

3

53

70



Начальные сведения о статистике. Сбор данных. Способы представления данных и их анализ

1

54

71



Статистические характеристики для анализа данных

1

55

72



Решение статистических задач

1

56

73



Повторение и систематизации учебного материала

1

57

74



Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики»

1

Числовые последовательности

21

58

75-76



Числовые последовательности

2

59

77-80



Арифметическая прогрессия

4

60

81-84



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

61

85-87



Геометрическая прогрессия

3

62

88-90



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3

63

91-93



Сумма бесконечной геометрической прогрессии

3

64

94



Повторение и систематизации учебного материала

1

65

95



Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности »

1

Повторение и систематизация пройденного материала

10

66

96



Действия с рациональными дробями

1

67

97



Свойства степени с целым показателем

1

68

98



Свойства арифметического квадратного корня

1

69

99



Квадратные уравнения. Теорема Виета

1

70

100



Системы линейных неравенств с одной переменной

1

71

101



Квадратичная функция, ее график и свойства

1

72

102



Решение квадратных неравенств

1

73

103



Системы уравнений с двумя переменными

1

74

104



Элементы прикладной математики

1

76

105



Итоговая контрольная работа

1

























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема непроведенного урока

Причина,

номер приказа

Способ корректировки

Дата и тема урока с учетом корректировки