СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная схема составления характеристики ребенка (учащегося)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная схема составления характеристики ребенка (учащегося)

Просмотр содержимого документа
«Примерная схема составления характеристики ребенка (учащегося)»

Примерная схема составления характеристики ребенка (учащегося).

1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья).

2. Характеристика семейных отношений ребенка (культурно-

бытовые условия, забота родителей о воспитании).

3. Отношение ребенка к коллективу (потребность быть членом

коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет

школьника в коллективе сверстников, товарищество, понимание и др.).

4. Направленность личности (характеристика осознанных мотивов;

интересы, их глубина и устойчивость; взгляды и убеждения, его стремления,

намерения и мечты). Референтная группа.

5. Уровень притязаний, самооценка (заниженная, завышенная или

адекватная), соотношение самооценки и уровня притязаний; отношение

школьника к критическим замечаниям учителя и товарищей; отношение к

самовоспитанию.

6. Учащийся в разных видах деятельности (отношение к учению:

выполняет работу добросовестно или недобросовестно, учится с интересом,

без интереса, не желает учиться, успеваемость, дисциплинированность,

степень сформированности учебных навыков; отношение к трудовой

деятельности; соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в

жизни школьника), общественная активность школьника, профессиональная

направленность.

7. Характеристика познавательной деятельности (особенности

восприятия, наблюдательность; память и ее индивидуальные особенности;

развитие основных операций, форм и видов мышления, индивидуальные

качества ума; степень развития устной и письменной речи, богатство

словаря, умение высказывать свои мысли в устной и письменной форме;

характеристика внимания: объем, устойчивость, распределение,

переключение; развитие воображения).

8. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер

эмоциональной реакции на педагогические воздействия, развитие чувств:

моральных, интеллектуальных, эстетических, глубина и устойчивость чувств,

скорость протекания и смены эмоций, эмоциональная устойчивость в

напряженных ситуациях и при неудачах; волевые особенности личности:

целенаправленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость,

выдержка).

9. Способности (уровень их развития, общие и специальные

способности, особенности их структуры).

10. Темперамент (проявление некоторых особенностей типа высшей

нервной деятельности: сила, уравновешенность, подвижность; проявление

некоторых особенностей темперамента: сензитивность, экстраверсия,

интраверсия).

11. Характер (черты характера, которые проявляются в отношении к

учебе: старательность, активность; черты характера, которые проявляются в

отношении к поручениям и обязанностям: ответственность перед

коллективом за работу, которая выполняется; в отношении к работе:

добросовестность, трудолюбие, исполнительность; в отношениях к

товарищам: доброта, товарищество; в отношении к вещам: аккуратность,

бережливость и т.д.; в отношении к самому себе: самолюбие, гордость,

скромность, застенчивость; наличие акцентуаций характера).

12. Психолого-педагогические выводы. Исходя из психологических

особенностей, показать возможные пути коррекции в воспитательной работе

с учащимся (со стороны учителя, родителей, классного и школьного

коллектива и со стороны самого школьника).