СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная тематика консультаций, лекций, бесед, докладов для родителей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная тематика консультаций, лекций,

 бесед, докладов для родителей

Просмотр содержимого документа
«Примерная тематика консультаций, лекций, бесед, докладов для родителей»

Примерная тематика консультаций, лекций,

бесед, докладов для родителей


Речевые нарушения у детей мешают им общаться с окружающими, нередко приводят к формированию невротических, патологических черт характера. Поэтому предупреждение и устранение всех видов речевых нарушений приобретает большое практическое значение.

Важным звеном в работе по профилактике и исправлению всех видов речевых нарушений в условиях ПКПП учреждений образования должна быть пропаганда специальных (логопедических) знаний среди населения.

Основными формами работы учителя – дефектолога с родителями, педагогами являются лекции, беседы, консультации, диспуты, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, обзоры методической литературы, написание памяток, выпуск бюллетеней, местная печать и т.д.

Организационную работу по пропаганде логопедических знаний целесообразно проводить по двум направлениям:

- пропаганда знаний среди населения с целью предупреждения речевых нарушений у детей;

- пропаганда знаний среди родителей, педагогов с целью эффективного устранения недостатков речевого развития ребенка.


1. Полноценное физическое и психическое развитие – необходимое условие правильного формирования речи ребенка.

2. Значение правильного речевого окружения в воспитании речи ребенка.

3. Предпосылки, необходимые для правильного формирования речи ребенка.

4. Приемы формирования правильной речи ребенка на разных возрастных этапах.

5. Речевая среда и ее влияние на формирование речи ребенка.

6. Культура речи воспитателя (учителя, родителей).

7. Сущность и причины речевых нарушений.

8. Здоровые взаимоотношения между родителями – залог успеха коррекционных занятий.

9. Основные закономерности речи ребенка.

10. Индивидуальный подход к детям с недостатками речи в условиях класса (детского сада) и в семье.

11. Психологические особенности заикающихся детей.

12. Заикание и его влияние на обучение и воспитание ребенка.

13. Заикание и методы его устранения.

14. Причины заикания и его предупреждение.

15. Наиболее характерные ошибки в практике семейного воспитания, способствующие возникновению заикания детей.

16. Причины появления дислалии.

17. Работа родителей по устранению недостатков произношения у ребенка.

18. Леворукость у детей.

19. Нарушения чтения и письма у младших школьников.

20. Что такое фонематический слух и как его развивать.

21. Причины неуспеваемости учеников начальных классов.

22. Дисграфия и ее виды.

23. Причины появления оптической дисграфии у детей.

24. Работа учителя по нормализации чтения младших учащихся.

25. Помощь воспитателя группы продленного дня (детского сада) в формировании и развитии фонематического слуха у детей.

26. Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

27. Особенности речи ребенка – дизартрика.

28. Как подготовить ребенка к школе.

29. Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата.

30. Возрастные особенности развития мелкой моторики рук.

31. Что такое зрительно – моторная координация и пути ее развития.

32. Влияние речевой среды на формирование звукопроизношения.

33. Режим для заикающегося ученика.

34. Развитие усидчивости, подражательности, слухового и зрительного внимания.

35. Обогащение словарного запаса.

36. Пересказ как форма развития связной речи.

37. Анализ ошибок письменных работ и тренировочные упражнения для их устранения.