СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Здравствуй, детский сад!""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о людях разных профессий,работующих в  детском саду. Воспитывать уважение к взрослым, бережное отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Здравствуй, детский сад!""»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.09.18 по 07.09.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Здравствуй, детский сад, ОБЖ».

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здоровому и безопасному образу жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Украсим нашу группу».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 07.09.18.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как я провёл лето?» - развивать диалогическую речь, память, воображение.

Назначить дежурных по столовой (Ефим, Ксюша)

Привлечь Леру, Серёжу в помощь воспитателю – расставить аккуратно игрушки

Напомнить детям о правилах пользования столовыми приборами

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Безопасность в ДОУ»

Экскурсия по ДОУ

Понедельник – 03.09.18

НОД:

1. Познание (ФКЦМ)

2.Рисование

3. Физическая культура

1. Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

П/С: познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства, активизировать познавательную деятельность. Дыбина №17 с.54

2. Рисование. Тема: «Как я провел лето»

П/С: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе. Закреплять приемы работы кистью и красками. Комарова №1 стр.32

3. Физическая культура.

Беседа о ПДД

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками ранней осени.

2.П/и «Цветные автомобили». Развивать двигательную активность детей; повторить ПДД

Упражнять в отбивании мяча левой и правой раками (поочерёдно) – Влад, Даша

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.


Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Беседа о красоте клумб на территории ДОУ

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»».

Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе

Рассмотреть иллюстрации на тему «Огонь друг – огонь враг». Предложить раскраски по теме – учить смешиванию красок.

Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» (Развивать моторику, память , внимание)


НОД:

ЗКР

Звуковая культура речи. Тема: «Самый - самый»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звуки, закрепить умения определять место звуков в словах, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда. «Грамотейка». Конспект №1


Прогулка II:


1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Спасатели» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений (Арина, Артемий, Ефим, Даша, Лера).

Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры

Беседа о правилах поведения на прогулке

Вечер

1. С-р игра «Светофор». Цель: Учить детей ПДД, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль, воспитывать желание к ЗОЖ.

2. Постучать в деревянные ложки. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Игра со строительным материалом «Построй Сказочный Д/С» (Софья, Ваня)

Закреплять умение детей последовательно одеваться на прогулку.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

Беседа о музыкальных инструментах

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Безопасный дом»




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Что я видел по дороге в Д/С» - развивать диалогическую речь.

3. Д. и. «Найди лишнее», «Что не так»

Предложить дежурным –Семёну, Юле, помочь воспитателю приготовить оборудование к занятию.

Моделирование ситуаций, в которых ребёнок сам, принимает решение о своей безопасности.

Выставка фотографий «Мой любимый Д//С»

Беседа об игрушках нашей группы

Вторник 04.09.2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2. Музыка

3.Лепка/Аппликация

1. Развитие речи. Тема: «Подготовишки»

П/С: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Гербова №1 стр.19

2. Музыка по плану руководителя.

3. Лепка. Тема: «Девочка играет в мяч»

П/С: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умения располагать фигуру на подставке. Комарова №14 стр.42


Прогулка I:


1.Наблюдение за прохожими и автомобилями.

Цель: продолжать знакомить детей с ПДД.

2.П.игра «Автомобили и пешеходы».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД

Учимся попадать в цель

(Настя, Егор).

Убрать веточки с участка, подмести песок

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Беседа о безопасности на прогулке

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Учить Дашу, Василису расчёсывать волосы

учить детей самостоятельно заправлять кровати после сна, оказывать друг другу помощь.

Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…»

Беседа о людях, работающих в Д/С




Прогулка II:


1.Наблюдение за небом

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Едем в гости…».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Лёня, София)

Игровая ситуация «Поможем дворнику подмести дорожки».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С

Вечер

1.С-р игра «На прогулке». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Составляем рассказ по картинкам к произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Кирилл, Ефим - развивать диалогическую речь детей.)


Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации.

Беседа о профессиях Д/С

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».



День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Как хорошо у нас в саду». Развивать диалогическую речь, учить составлять рассказ.

3. Д.и. «Мы спасатели»

Учить Егора, Ефима правильно составлять рассказ «Один дома».

Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Выставка детского творчества «Мои любимые игрушки»

Среда –05.09..2018 г.

НОД:

1. Познание ФЭМП

2. Рисование

3. Физкультура на свежем воздухе

1. Познание. ФЭМП:

П/С: упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить ориентировку в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять дни недели. Колесниковава №1, стр. 2 - 3

2. Рисование. Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». П/С: учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму, детали, величину и расположение. Учить рисовать крупно. закреплять умение рисовать карандашами. Комарова №27 стр.47

3. Физкультура на свежем воздухе

Беседа о ПДД

Прогулка I:


1.Наблюдение за цветами. Развивать наблюдательность, интерес к осенним изменениям в природе.

2.П.И.«Догони…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности

Упражнять Арину, Артемия в отбивании мяча то левой, то правой руками

Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки, камушки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога


Беседа о цветах на клумбах ДОУ

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Предложить помочь воспитателю убрать массажные дорожки (Даша, Влад)

Повторить пальчиковую гимнастику: «Детский сад»

Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Серёжа, Иван)

П/и «Кто быстрее…».

Цели:- соблюдать правила безопасности

- учить ориентироваться в пространстве.

Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр

Беседа «Назови деревья на территории ДОУ»

Вечер

Создать предметно развивающую среду для игры «строим гаражи для пожарных машин» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки)

Игра «Сосчитай до 10 и обратно», «Назови соседей числа…» (Ефим, Леонид)

Чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода»

Беседа о здоровом образе жизни

Работа с родителями:

Беседа мамой Ефима о соблюдении режима дня.






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Работа по звукопроизношению: упражнение «Т», с Ефимом, Кириллом

Беседа «Один дома». Учить правилам безопасности, развивать диалогическую речь детей, внимание, наблюдательность.

Иллюстрации с опасными и безопасными предметами обихода


Четверг - 06.09. 2018 г.

НОД:

1.Развитие речи.

2. Физическая культура.

3. Конструирование

1. Развитие речи. Развитие речи

Тема: «Мы- воспитанники старшей группы»

П/С: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Учить различать на слух шумовые и музыкальные звуки. Конспект

2. Физкультура: по плану физ.инструктора

3. Конструирование. Тема: «Правила дорожного движения»

П/С: закреплять навыки строительства домов разной величины, развивать сюжет игры. Учить отражать в своей постройке представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. Продолжать знакомить с многообразием видов городского транспорта и его назначения. Закреплять знания ПДД и значения дорожных знаков. Лободина стр.43


Прогулка I:


1.Экскурсия к пешеходному перекрёстку – закреплять ПДД

2.П/И «Кто быстрей?».

Цели: - учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение сравнивать количество предметов (Иван, Артемий).

Беседа о ПДД

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа «Улицы нашего города».

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Учить Егора, Владика самостоятельно заправлять кровати после сна.

«Волшебные дорожки» - профилактика плоскостопия.

Массажные дорожки


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора.


Прогулка II:


1.Опыт по экологии «Свет и тень» - познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и предмета.

2.П/и «Ветерок и пташки». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Упражнять перепрыгивать через препятствие Владика, Настю.

Беседа о красоте ранней осени. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к сезонным изменениям в живой и неживой природе.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа: «Природа Оренбургской области»

Вечер

1.С.р.игра «Спешим на помощь». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Настей, Владиком «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Чтение рассказа Н Носова «Фантазёры». Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова

Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения.


Работа с родителями:

Вместе с детьми нарисовать ситуацию по безопасности






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Предложить дежурным (Юле и Ване) приготовить всё необходимое к занятиям.

Воспитывать у детей черту быть всегда аккуратными, опрятными. Учить самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после занятий.

Заинтересовать детей в рассматривание картинок с изображением части суток.

Погода в нашем городе

Пятница - 07.09.2018 г.



. 05. 2015

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2.Музыка

1. ФЭМП 2

П/С: упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Колесниковава № 2 стр. 4 - 5

2. Музыка. По плану муз. руководителя.


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

1. «Передай другому» (Вася, Кирилл К.)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2. Д. и. «На что похоже облако?» - развивать мышление, внимание, память.

Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и песка.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники).

Беседа о работе дворника

После сна:

1.Гимнастика для пробуждения «Здравствуй, солнце золотое». Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.


Учить Егора, Владика застёгивать пуговицы на рубашке.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со .словами.

«Мы идём по дорожке, чтоб не болели наши ножки». Профилактика плоскостопия.


НОД: Кружок «В гостях у сказки»

Кружок «В гостях у сказки». Тема: «Что такое театр». П/С: Дать представление детям о театре, с чего начинается театр. Развивать интерес к театральной деятельности.


Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками собаки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «Что мы делаем не скажем, дружно, весело покажем». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

«Передай другому» Настя, Вася

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице.

Беседа о животных нашего города

Вечер

1.С-р игра «Светофор» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Как я провел лето».

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после и перед приёмом пищи.

1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.



Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении правил безопасности дома.