СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к народам, населяющим нашу страну. Расширять кругозор детей. Развивать интерес к необьятным просторам нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "День народного единства"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.10.17 по 27.10.17)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «День народного единства».

Цель: Расширять и уточнить представления детей о России, как о самой многонациональной стране, познакомить с некоторыми народами, населяющих нашу огромную страну. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём! Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здорового и безопасного образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Спасская башня»; «Кукла в национальном костюме»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.17.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Рассмотреть альбом «»Оренбуржье – многонациональное». Познакомить детей с народами, проживающих в Оренбуржье. Развивать познавательный интерес.

1Назначить дежурных по столовой (Семён, Даша)

2. Учить обводить трафареты по контуру, правильно держать карандаш с Юлей, Лизой.

учить детей здороваться и отвечать на приветствие, называть взрослых по имени отчеству

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Наше Оренбуржье»

Расширять знания детей о народах, проживающих в Оренбуржье

.Понедельник – 23.10.17

НОД:

1. Познание (ФКЦМ)

2.Физическая культура

1. Тема: «Москва столица России»

П/С: представить детям образ сердца России – Москвы –как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами. Лободинастр.270

2.Физкультура: по плану физ.инструктора. (конспект № 12)

Беседа о нашей Родине

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками осени.

2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить стихи С.Михалкова. (подготовка к конкурсу чтецов

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.


Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Беседа о природе нашего города

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе

Рассмотреть иллюстрации на тему «Огонь друг – огонь враг». Предложить раскраски по теме – учить выбирать нужный цвет.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» (Развивать моторику, память , внимание)

По дороге домой обратить внимание на красоту осенней природы

НОД:

СЮН

По плану руководителя


Прогулка II:


1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Спасатели» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений (Арина, Лиза).

Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры

Беседа о правилах поведения на прогулке

Вечер

1. С-р игра «На параде». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

2. Учить детей настукивать ложками ритм Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Софья, Ваня)

Учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

Беседа о музыкальных инструментах

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Безопасный дом»




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассказать детям об истории Кремля. Рассмотреть иллюстрации. Расширять кругозор воспитанников.

Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. (Арина Б., Серёжа)

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Беседа о погоде нашего региона

Вторник 24.10..2017.

НОД:

1.Развитие речи.

2.Музыка

3.Физическая культура на прогулке

1. Познание. Развитие речи:

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

П/С: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

Формировать умение различать и правильно произносить звук Т,Ть, закрепить умение выделять первый звук Т,Ть в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Ушакова №6 стр.41

2.Музыка по плану муз. руководителя.

3.Физическая культура конспект № 1

Беседа об игрушках нашей группы

Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, об осени.

2.П.игра «Разноцветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД

Учимся попадать в цель. Развивать глазомер.

(Лиза, Ефим).

Убрать веточки с участка, подмести песок

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя.

Беседа о безопасности на прогулке

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Учить Дашу, Василису отличать и называть времена года, осенние месяцы, дни недели.

учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…»


НОД:

ДОД ПДД

По плану руководителя кружка


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Едем в гости…».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Юля, Лёня),

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С

Вечер

1.С-р игра «Спасатели». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Составляем рассказ по картинкам к произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Кирилл Ч., Ефим - развивать диалогическую речь детей.)


Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации.

Беседа о людях, работающих в Д/С

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».











День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением г. Москва

3. Д.и. «Мы спасатели»

Учить Егора, Ефима правильно составлять рассказ «Осень».

Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Выставка детского творчества

Среда – 25.10..2017

НОД:

1.Познание ФЭМП

2.Лепка/аппликация

1. ФЭМП П/С: «Количество и счёт». Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов; загадки. Колесникова № 8

2. Лепка

Тема: «Мы идём на праздник»

П/С: воспитывать интерес к окружающему, общественным явлениям, стремление выразить своё отношение к праздничным событиям. Казакова стр.108

Беседа о ПДД

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах

2.П.И.«Догони…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности

Повторить пальчиковую гимнастику: «Детский сад» Даша, Лиза

Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога


Беседа о птицах

Оренбургской области

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить Владика, Егора самостоятельно одеваться после сна

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Кто быстрее…».

Цели:- соблюдать правила безопасности

- учить ориентироваться в пространстве.

Учить детей последовательно одеваться на прогулку (Арина, Лера)

Учить детей собирать игрушки после игры на прогулке.

Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр (следить за взаимоотношениями между детьми).


Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники)

Вечер

Создать предметно развивающую среду для игры «Мы построим Кремль» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки)

Повторить стихи С. Михалкова ( Артемий, Софья)

Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода»

Беседа о здоровом образе жизни

Работа с родителями:

Беседа мамой Дианы о соблюдении режима дня.






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Работа по звукопроизношению: с Ефимом, Кириллом Ч.

Учить детей правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка)

Беседа «Игры в спортивном уголке нашей группы»

Четверг - 26.10. 2017

НОД:

1.Развитие речи.

2.Рисование.

3.Физическая культура.

1. Грамотейка № 9

2. Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме»

П/С: закреплять умение рисовать фигуру человека, учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. Лободинастр.344

3. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Экскурсия на центральную площадь города, к ДК. Расширять кругозор детей, знакомить с достопримечательностями родного города.

2.П/И «Кто быстрей?».

Цели: - учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение сравнивать количество предметов (Иван, Артемий).

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа «Родной край».

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Учить Егора, Владика самостоятельно одеваться после сна.

Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора.


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание.

2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Посчитаем листики (Егор, Настя). Закреплять счёт до 10

учить детей играть дружно, не ссориться

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа: «Птицы Оренбургской области»

Вечер

1.С.р.игра «Спешим на помощь». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Инной, Лизой «Прямоугольник, квадрат, ромб»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения.


Работа с родителями:

Составить рассказ «Как я провел вечер?»






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Формировать умения, на основе счета, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группе расположены на разном расстоянии друг от друга, когда предметы отличаются по размеру и по форме.

Учить детей пользоваться салфеткой, говорить «спасибо» выходя из-за стола. Воспитывать у детей черту быть всегда аккуратными, опрятными. Учить самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после занятий.

Заинтересовать детей в рассматривание картинок с изображением г.Москва.

Погода в нашем городе

Пятница - 27.10..2017



. 05. 2015

НОД:

1.Познавательно-конструктивная деятельность

2.Рисование

3.Музыка

1. Познавательно-конструктивная деятельность

Тема: «Мост» П/С: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию. Развивать внимание, сообразительность. Куцакова №6 стр.37

2. Рисование. Тема: «Спасская башня Кремля»

П/С: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Воспитывать любовь к Родине Комарова №94 стр.97

3. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

1. «Передай другому» (Василина, Серёжа)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2. Д. и. «На что похоже облако?» - развивать мышление, внимание, память.

Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и песка.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники).

Беседа о работе дворника

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами.

Учить Егора, Артемия застёгивать пуговицы на рубашке.

Учить детей последовательно, самостоятельно одеваться после сна

Создать условия для организации свободной деятельности детей под контролем педагога в игровом уголке


НОД:

В соответствии с расписанием и темой недели


Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками собаки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

«Передай другому» Настя, Вася

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице.

Беседа о животных нашего города

Вечер

1.С-р игра «Светофор» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Спасская башня Кремля».

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после и перед приёмом пищи.

1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.



Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности дома.