СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Что нам осень подарила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес детей к осенним изменениям в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей. Развивать внимание, наблюдательность, речевую активность детей. 

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Что нам осень подарила"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.10.2017 по 27.10.2017 г.)

Группа: старшая группа № 2 Тема: «Осень золотая».

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, формировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осень золотая».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.2017 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (Настя, Василина)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе"

Понедельник – 23.10.2017

НОД:


1.ФКЦМ Тема: «Экологическая тропа»

П/С: расширять представлении детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Соломенникова №3 стр.13

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание картинок по теме: "Осень"

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками осени.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Цветные автомобили».

Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение.


Закрепить знания цветов светофора (Юля, Ваня).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Деревья нашего города".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Помочь детям проснуться.

Прививать навыки самообслуживания (Диана, Вася) в правильном застёгивании пуговиц.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

ДОП СЮН


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 6 (Егор, Настя)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Едим за урожаем». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «У жирафа есть пятна….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Ксюша, Диана)

1. Чтение стихотворения М.Каминская «Вкусный забор». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей последовательно накрывать столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Осень золотая»






День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о ПДД.

Повторить цвета светофора (Ефим, Лиза)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Предложить детям Н.и. (лото) «Дорожные знаки»

Рассматривание плаката «Осень золотая»

Вторник 24.10.2017 г.

НОД:


ОСЕННИЙ УТРЕННИК (По сценарию муз.руководителя)


Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Осенние листики…».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

закреплять умение прыгать на одной ножке, развивать координацию движений. (Иван, Ксения)


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Кирилл, Арина) в застёгивании пуговиц на своей одежде.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.Физ.культура . 1) Закрепить основные движения - шаги с высоко поднятым коленом, шаги на полусогнутых ногах. 2)П/и «Листопад». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Вася, Лиза)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "З" - Вася, Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Царица осень» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».







День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

Продолжать упражнять Лизу, Владика правильно держать карандаш.

Продолжать приучить детей здороваться, заходя в группу.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 25.10.2017 г.

НОД:


1.ФЕМП П/С: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы; знания о геометрических фигурах – квадрат, ромб, прямоугольник. Формировать представление, что геометрические фигуры могут быть разного размера

2. Рисование. Тема «Осень в лесу». Учить правильно выбирать кисти для рисования деревьев, подбирать соответствующие краски. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Интернет – ресурсы.


Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/С: воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Птички и кот». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в перешагивании через препятствие Инну, Лизу.

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Влад, Инна)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»

Беседа об осени.

НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Ловишки».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Ефим, Диана)

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Едим за урожаем». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Даша, Ефим


1. Заучивание стихотворения И.Бунина «Листопад». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Даши К. о соблюдении режима дня.




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Расскажи, мы угадаем». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: звук «П» с Ваней, Кириллом Ч.


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Погода в нашем городе"

Четверг - 26.10.2017 г.

НОД:


1.Развитие речи. Грамотейка № 8.

2. Аппликация. Тема: «Осенний ковер»

П/С: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции, творчество. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Воспитывать бережное отношение к природе. Комарова №10 стр.34

3. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за солнышком.

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Повторить стихи С.Михалкова (Артемий, Софья)

Игра «Что нужно делать после прогулки?».

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Улицы нашего города".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.


Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Инна, Лиза)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «Змейка». Цель: учить соблюдать равновесие, свободно ходить змейкой, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в умении соблюдать равновесие. (Ксюша, Диана)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Прогулка по осеннему парку» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Васей, Дианой «Круглый, квадратный»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Как приучить ребёнка к зарядке»






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Приучить Лёню, Ваню здороваться, заходя в группу

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением осеннего пейзажа.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 27.10.2017 г.

. 05. 2015.

НОД:


  1. Познание ИКД «Поделка из природного материала» П/С: Закреплять навыки детей, самостоятельно изготавливать предмет из природного материала. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Интернет – ресурсы.

  2. Рисование. «Осенний ковёр». П.С: Учить детей переносить в рисунки свои наблюдения об осени, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с красками

  3. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Передай другому» (Лиза, Ефим)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Способствовать умению детей в застёгивании обуви. (Инна, Лиза)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (Настя, Егор)

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Царица - осень». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Осень золотая»

1. Предложить Ване, Семёну оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи.

2.Чтение сказки Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Беседа на тему: "Пожарная безопасность"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.