День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Рассмотреть посуду с городецкой и хохломской росписью. 2. Беседа о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному творчеству | Назначить дежурных (Серёжа, Инна). Предложить приготовить всё необходимое к НОД | Игра «Назови первый звук твоего имени». Развивать фонетический слух детей | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Городец, хохлома» | Расширять знания детей о народах, промыслах |
Понедельник – 05.11.18 г. | НОД: 1.Познание (ФЦКМ) 2.Рисование 3.Физическая культура | 1. ФЦКМ Тема: «Ознакомление с городецким промыслом» П/С: познакомить с изделиями городецких мастеров. Развивать эстетическое восприятие. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Соломенникова №51 стр. 2. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» П/С: продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декорат-прикладн. искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, элементах, композиции. Закреплять приёмы рисования гуашью. Комарова №29 стр.56 3.Физкультура: по плану физ.инструктора. (конспект № 12) | Беседа о народных традициях |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками осени. 2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Лера, Арина) | Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. | Беседа о природе нашего города |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…» (Развивать моторику, память , внимание) | Закреплять умение аккуратно заправлять кровать | Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» | Массажные дорожки | Беседа о народных традициях |
НОД | | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Ляпка» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. | Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений (Арина, Инна) | Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом. | Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры | Беседа о правилах поведения на прогулке |
Вечер | 1. С-р игра «В музее». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. 2. Учить детей настукивать ложками ритм. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Семён, Иван) | Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Развивать интерес к русским народным сказкам. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру | По дороге домой составить небольшой рассказ о поздней осени |
Работа с родителями: | Консультация для родителей: «Детям о народных традициях» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Рассказать детям об истории городецкой росписи. Рассмотреть иллюстрации. Расширять кругозор воспитанников. | Предложить дежурным приготовить всё необходимое к лепке (Даша К., Кирилл) | Игра «Придумай слова, в которых встречается звук Х и дай характеристику звуку Х». Развивать фонематический слух детей, внимание, память. | Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе. | Беседа о народных промыслах |
Вторник 06.11.2018 г.. | НОД: 1.Развитие речи. 2.Музыка 3.Лепка/Аппликация | 1. Развитие речи. Тема: «Золотая хохлома и весёлый городец» П/С: Углубить знания детей о происхождении слов «хохломская роспись» и «городецкие узоры». Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/01/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po 2.Музыка по плану муз. руководителя. 3. Лепка. Тема: «Декоративная пластина» П/С: учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. Комарова №69 стр.85 | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о поздней осени. 2. П/и «День, ночь». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Вика, Ефим) | Убрать веточки с участка, расчистить снег Цель: учить правильно пользоваться лопатой, воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | Беседа о безопасности на прогулке |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Учить Василину, Артемия застёгивать пуговицы на своей одежде | «Мы шагаем по дорожкам, чтоб быстрей бежали наши ножки» | Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился…» | |
НОД: Физическая культура | По плану физ.инструктора | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «Едем в гости…». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Учимся попадать в цель. Развивать глазомер. (Иван, Леонид). | Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С |
Вечер | 1.Драматизация сказки «Бычок – смоляной бочок». Развивать речь, память, внимание, актёрское мастерство. 2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. | Учить обводить рисунки, буквы по пунктирам (Егор, Арина М.) - развивать внимание, руку для письма | Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома. | Создавать условия и помогать организовывать драматизацию к сказке – переодевание, декорации. | Беседа о профессиях |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рассмотреть иллюстрации, картинки с хохломской росписью. | Предложить Ефиму, Серёже раскраски. Закреплять умение аккуратно штриховать. | Беседа «Золотые руки мастеров». Расширять представления детей о народных промыслах. | Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. | Выставка детского творчества |
Среда – 07.11.2018 г. | НОД: 1.Познание ФЭМП 2.Рисование | 1. ФЭМП 1 Тема: Занятие № 9 ч.1 П/С: закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В Колесникова, стр 40. 2. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» П/С: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма. Комарова №55 стр.75 | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах 2.П.И.«Гори, гори ясно…». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности | Упражнять в прыжках на одной ноге (Даша, Влад) | Предложить детям подмести снег с дорожки, собрать мелкие веточки. Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей | Беседа о птицах Оренбургской области |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». | Предложить Серёже, Егору собрать массажные дорожки | Профилактика плоскостопия «Мы шагаем по камушкам…» | Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Ляпка…». Соблюдать правила безопасности, учить ориентироваться в пространстве. | Счёт от 0 до 11 и обратно (Инна, Кирилл) | Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники) | Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр (следить за взаимоотношениями между детьми). | |
Вечер | Создать предметно развивающую среду для С- Р игры «Мы художники» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас) | Предложить Кириллу, Лере раскраски. Закреплять умение штриховать, развивать руку для письма | Чтение сказки «Сивка – Бурка». Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Сивка – Бурка». Воспитывать интерес к сказкам. | Предложить настольную игру «Шашки» | Беседа о здоровом образе жизни |
Работа с родителями: | Беседа мамой Арины о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Дидактическая игра «Собери картинку» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей | Работа по звукопроизношению «Т», «Т”»: с Егором, Лёней. | Беседа: «Декоративно-прикладное творчество – городецкая роспись». Воспитывать интерес к народному творчеству | Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка) | |
Четверг - 08.11.2018 г. | НОД: 1. Развитие речи. 2.Конструирование/ ПИД 3.Физическая культура (на улице) | 1. Звуковая культура речи Тема: «звук и буква И» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук И, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой И. «Грамотейка» Конспект №9 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо чудное, диво–дивное -золотая хохлома» П/С: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Вераксы №1 стр.265 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (небо, деревья, кустарники) 2.П/И «Ловишки». Учить детей бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимание. | Игра «Поймай мяч». (Леонид, Артемий). | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа «Родной край». |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Учить Инну, Кирилла последовательно одеваться после сна. | Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе…» | Массажные дорожки для предупреждения плоскостопия | |
НОД: | Физкультурное развлечение | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание. 2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Посчитаем веточки (Ефим, Юля). Закреплять счёт до 11 и обратно | учить детей играть дружно, не ссориться | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа: «Птицы Оренбургской области» |
Вечер | 1.С.р.игра «На выставке». Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить играть предметами-заместителями 2. Прослушивание музыкальной композиции «Во саду ли, в огороде…». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур (Настя, Василина) | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Продолжать знакомить детей с устным, народным творчеством | Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения. | |
Работа с родителями: | «Если ребёнок проявляет агрессию» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Дид. игра «Придумайте слова со звуком Х» Учить давать характеристику звуку Х, развивать фонетический слух детей. | Предложить Юле, Серёже помыть кукольную посуду, конструктор, машинки, вытереть их насухо полотенцем, расставить по местам. | Отгадывание загадок «Опасные предметы». Закрепление правил безопасного поведения, обращать внимание детей на наличие указаний на опасность и мер предосторожности в загадках. | Заинтересовать детей в рассматривание плаката «Городецкая роспись». | Погода в нашем городе |
Пятница - 09.11..2018 г.
. 05. 2015 | НОД: 1.ФЭМП 2. Музыка | 1. ФЭМП 2 Тема: Занятие № 9 ч.2 П/С: познакомить с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; познакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова стр 41. 2. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь товарищам. 2.П/И «Разноцветные автомобили» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. | Упражнять в прыжках на скакалке (Ефим, Иван0 | Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники). | Беседа о работе дворника |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами. | Учить Кирилла, Ефима застёгивать пуговицы на рубашке. | Учить детей последовательно, самостоятельно заправлять кровати после сна после сна | Массажные дорожки для профилактики плоскостопия | |
НОД: | В соответствии с расписанием и темой недели | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за повадками кошки. Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. 2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре. | «Лови» Арина, Даша Упражнять в умении бросать и ловить мяч. | Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице. | Беседа о животных нашего города |
Вечер | 1.Драматизация русской народной сказки «Теремок». Развивать память, внимание, диалогическую речь детей. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | 1. Предложить Серёже, Инне оказать помощь в уборке игрового уголка. 2. Оформить выставку детского творчества «Весёлый городец». | Чтение русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович». Воспитывать интерес к устному, народному творчеству. | 1.Создавать условия для организации драматизации сказки «Теремок»; 2. Пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности дома. | |