СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Весёлый городец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать познавательный интерес детей.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Весёлый городец"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.11.18 по 09.11.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Декоративно-прикладное искусство» (хохлома, городец)

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами – хохломской и городецкой росписью, с историей возникновения и особенностями декоративно-прикладного искусства. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративным прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здорового и безопасного образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Городецкая роспись»; «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 09.11.18 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Рассмотреть посуду с городецкой и хохломской росписью.

2. Беседа о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному творчеству

Назначить дежурных (Серёжа, Инна). Предложить приготовить всё необходимое к НОД

Игра «Назови первый звук твоего имени». Развивать фонетический слух детей

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Городец, хохлома»

Расширять знания детей о народах, промыслах

Понедельник – 05.11.18 г.

НОД:

1.Познание (ФЦКМ)

2.Рисование

3.Физическая культура

1. ФЦКМ Тема: «Ознакомление с городецким промыслом»

П/С: познакомить с изделиями городецких мастеров. Развивать эстетическое восприятие. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Соломенникова №51 стр.

2. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

П/С: продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декорат-прикладн. искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, элементах, композиции. Закреплять приёмы рисования гуашью. Комарова №29 стр.56

3.Физкультура: по плану физ.инструктора. (конспект № 12)

Беседа о народных традициях

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками осени.

2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Лера, Арина)

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Беседа о природе нашего города

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке…» (Развивать моторику, память , внимание)

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать

Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки»

Массажные дорожки

Беседа о народных традициях

НОД



Прогулка II:


1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Ляпка» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений (Арина, Инна)

Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры

Беседа о правилах поведения на прогулке

Вечер

1. С-р игра «В музее». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

2. Учить детей настукивать ложками ритм. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Семён, Иван)

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Развивать интерес к русским народным сказкам.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

По дороге домой составить небольшой рассказ о поздней осени

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Детям о народных традициях»












День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассказать детям об истории городецкой росписи. Рассмотреть иллюстрации. Расширять кругозор воспитанников.

Предложить дежурным приготовить всё необходимое к лепке (Даша К., Кирилл)

Игра «Придумай слова, в которых встречается звук Х и дай характеристику звуку Х». Развивать фонематический слух детей, внимание, память.

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Беседа о народных промыслах

Вторник 06.11.2018 г..

НОД:

1.Развитие речи.

2.Музыка

3.Лепка/Аппликация

1. Развитие речи. Тема: «Золотая хохлома и весёлый городец»

П/С: Углубить знания детей о происхождении слов «хохломская роспись» и «городецкие узоры».

Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/01/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po

2.Музыка по плану муз. руководителя.

3. Лепка. Тема: «Декоративная пластина»

П/С: учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. Комарова №69 стр.85


Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, о поздней осени.

2. П/и «День, ночь». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Вика, Ефим)

Убрать веточки с участка, расчистить снег

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Беседа о безопасности на прогулке

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Учить Василину, Артемия застёгивать пуговицы на своей одежде

«Мы шагаем по дорожкам, чтоб быстрей бежали наши ножки»

Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился…»


НОД:

Физическая культура

По плану физ.инструктора


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Едем в гости…».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Учимся попадать в цель. Развивать глазомер.

(Иван, Леонид).

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С

Вечер

1.Драматизация сказки «Бычок – смоляной бочок». Развивать речь, память, внимание, актёрское мастерство.

2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Учить обводить рисунки, буквы по пунктирам (Егор, Арина М.) - развивать внимание, руку для письма


Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Создавать условия и помогать организовывать драматизацию к сказке – переодевание, декорации.

Беседа о профессиях

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».













День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассмотреть иллюстрации, картинки с хохломской росписью.


Предложить Ефиму, Серёже раскраски. Закреплять умение аккуратно штриховать.

Беседа «Золотые руки мастеров».

Расширять представления детей о народных промыслах.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Выставка детского творчества

Среда – 07.11.2018 г.

НОД:

1.Познание ФЭМП

2.Рисование


1. ФЭМП 1 Тема: Занятие № 9 ч.1

П/С: закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В Колесникова, стр 40.

2. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

П/С: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма. Комарова №55 стр.75


Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах

2.П.И.«Гори, гори ясно…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности

Упражнять в прыжках на одной ноге (Даша, Влад)

Предложить детям подмести снег с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей


Беседа о птицах

Оренбургской области

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».


Предложить Серёже, Егору собрать массажные дорожки

Профилактика плоскостопия «Мы шагаем по камушкам…»


Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Ляпка…». Соблюдать правила безопасности, учить ориентироваться в пространстве.

Счёт от 0 до 11 и обратно (Инна, Кирилл)

Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники)

Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр (следить за взаимоотношениями между детьми).


Вечер

Создать предметно развивающую среду для С- Р игры «Мы художники» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас)

Предложить Кириллу, Лере раскраски. Закреплять умение штриховать, развивать руку для письма

Чтение сказки «Сивка – Бурка». Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Сивка – Бурка». Воспитывать интерес к сказкам.

Предложить настольную игру «Шашки»

Беседа о здоровом образе жизни

Работа с родителями:

Беседа мамой Арины о соблюдении режима дня.
























День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дидактическая игра «Собери картинку» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Работа по звукопроизношению «Т», «Т”»: с Егором, Лёней.

Беседа: «Декоративно-прикладное творчество – городецкая роспись». Воспитывать интерес к народному творчеству

Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка)


Четверг - 08.11.2018 г.

НОД:

1. Развитие речи.

2.Конструирование/ ПИД

3.Физическая культура (на улице)


1. Звуковая культура речи Тема: «звук и буква И»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук И, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой И. «Грамотейка» Конспект №9

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Чудо чудное, диво–дивное -золотая хохлома»

П/С: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Вераксы №1 стр.265

3. Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (небо, деревья, кустарники)

2.П/И «Ловишки». Учить детей

бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимание.

Игра «Поймай мяч». (Леонид, Артемий).

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа «Родной край».

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Учить Инну, Кирилла последовательно одеваться после сна.

Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе…»

Массажные дорожки для предупреждения плоскостопия


НОД:

Физкультурное развлечение


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание.

2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Посчитаем веточки (Ефим, Юля). Закреплять счёт до 11 и обратно

учить детей играть дружно, не ссориться

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа: «Птицы Оренбургской области»

Вечер

1.С.р.игра «На выставке». Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить играть предметами-заместителями

2. Прослушивание музыкальной композиции «Во саду ли, в огороде…». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур (Настя, Василина)

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Продолжать знакомить детей с устным, народным творчеством

Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения.


Работа с родителями:

«Если ребёнок проявляет агрессию»














День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Придумайте слова со звуком Х» Учить давать характеристику звуку Х, развивать фонетический слух детей.

Предложить Юле, Серёже помыть кукольную посуду, конструктор, машинки, вытереть их насухо полотенцем, расставить по местам.

Отгадывание загадок «Опасные предметы». Закрепление правил безопасного поведения, обращать внимание детей на наличие указаний на опасность и мер предосторожности в загадках.

Заинтересовать детей в рассматривание плаката «Городецкая роспись».

Погода в нашем городе

Пятница - 09.11..2018 г.



. 05. 2015

НОД:

1.ФЭМП

2. Музыка

1. ФЭМП 2 Тема: Занятие № 9 ч.2

П/С: познакомить с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; познакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Е.В Колесникова стр 41.

2. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника.

Воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь товарищам.

2.П/И «Разноцветные автомобили» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

Упражнять в прыжках на скакалке (Ефим, Иван0

Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и снега.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники).

Беседа о работе дворника

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами.

Учить Кирилла, Ефима застёгивать пуговицы на рубашке.

Учить детей последовательно, самостоятельно заправлять кровати после сна после сна

Массажные дорожки для профилактики плоскостопия


НОД:

В соответствии с расписанием и темой недели


Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками кошки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

«Лови» Арина, Даша

Упражнять в умении бросать и ловить мяч.

Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице.

Беседа о животных нашего города

Вечер

1.Драматизация русской народной сказки «Теремок». Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Серёже, Инне оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Весёлый городец».

Чтение русской народной сказки «Солнце, Месяц и Ворон Воронович». Воспитывать интерес к устному, народному творчеству.

1.Создавать условия для организации драматизации сказки «Теремок»;

2. Пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности дома.