День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Рассмотреть альбом «»Оренбуржье – многонациональное». Познакомить детей с народами, проживающих в Оренбуржье. Развивать познавательный интерес. | 1Назначить дежурных по столовой (Семён, Даша) 2. Учить обводить трафареты по контуру, правильно держать карандаш с Юлей, Викой. | Беседа о родном крае. Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбургской области. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Наше Оренбуржье» | Расширять знания детей о народах, проживающих в Оренбуржье |
Понедельник – 22.10.18 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2. Рисование 3.Физическая культура | 1. Тема: «Москва столица России» П/С: представить детям образ сердца России – Москвы –как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами. Лободинастр.270 2.Физкультура: по плану физ.инструктора. (конспект № 12) | Беседа о нашей Родине |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками осени. 2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в отбивании мяча одной рукой (Ефим, Инна) | Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. | Беседа о природе нашего города |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Рассмотреть иллюстрации на тему «Огонь друг – огонь враг». Предложить раскраски по теме – учить выбирать нужный цвет. | Закреплять умение аккуратно заправлять кровать | Пальчиковая гимнастика: «Дружба» (Развивать моторику, память , внимание) | «Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» (Массажные дорожки) | Беседа о правилах поведения на прогулке |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение – экскурсия во круг Д/С. Рассматривание д/с, близлежащих домов. 2. П/и «Спасатели» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. | Игровое упражнение «Ходьба плетень» - развивать координацию движений (Арина, Ефим, Егор, Даша К, Вика, Леонид). | Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом. | Расширять кругозор детей, развивать интерес к родному городу | Обратить внимание на красоту осенней природы |
Вечер | 1. С-р игра «Путешествие». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. 2. Учить детей настукивать ложками ритм Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Софья, Ваня) | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Закрепить с детьми известные русские народные сказки, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру | Беседа о народных музыкальных инструментах |
Работа с родителями: | Познакомить с темой недели «День народного единства» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Рассказать детям об истории Кремля. Рассмотреть иллюстрации. Расширять кругозор воспитанников. | Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. (Арина Б., Серёжа) | Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе. | Беседа о погоде нашего региона |
Вторник 23.10..2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Лепка/Аппликация | 1. Познание. Развитие речи: Тема: рассказывание по картинке «Дети Севера» П/С: учить составлять рассказ по картинке, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Ушакова №16 стр.68 2.Музыка по плану муз. руководителя. 3.Лепка/Аппликация. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение по ул. Молодежной за движением транспорта. Закреплять знания ПДД. 2.П.игра «Разноцветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД | Учимся попадать в цель. Развивать глазомер. (Влад, Ефим). | Убрать веточки с участка, подмести песок Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя. | Беседа о безопасности на прогулке |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Учить Дашу, Василису отличать и называть времена года, осенние месяцы, дни недели. | учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. | Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…» | |
НОД: Физическая культура | По плану физ.инструктора | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, об осени. 2.П/и «Едем в гости…». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Юля, Лёня), | Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С |
Вечер | 1.С-р игра «Спасатели». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей. 2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. | Чтение произведения В. Воронько «Лучше нет родного края». Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать гордость за город, в котором мы живём. | Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации. | Беседа о родном г. Гае |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением г. Москва 3. Д.и. «Мы спасатели» | Учить Егора, Ефима правильно составлять рассказ «Осень». | Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу. | Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. | Выставка детского творчества |
Среда – 24.10..2018 г. | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2.Рисование 3. Физическая культура на свежем воздухе | 1. ФЭМП Занятие № 8 ч.1 П/С: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Е.В Колесникова, стр 34 2. Рисование Тема: «Праздничный город» П/С: закреплять умение изображать родной город, дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Веракса № 5 стр.122 3. Физкультура на свежем воздухе. По плану физ.инструктора | Беседа о том, как отмечают праздники в родном г. Гае |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах 2.П.И.«Догони…». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности | Упражнять в правильном бросании утяжеленного мешочка в цель (Инна, Егор) | Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки. Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога | Беседа о птицах Оренбургской области |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». | Учить Владика, Егора самостоятельно убирать кровати после сна | «Мы шагаем по дорожкам» Профилактика плоскостопия | Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за деревьями, кустарниками. Формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Кто быстрее…». Цели:- соблюдать правила безопасности - учить ориентироваться в пространстве. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Арина, Лера) | Закреплять знания детей о ПДД Моделирование ситуации «Я иду по тротуару» Цель: закрепить правила поведения на тротуаре | Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр с выносным материалом (ведерки, лопаточки, формы для песка) | Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, кустарники) |
Вечер | Создать предметно развивающую среду для игры «Мы построим Кремль» (развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки) | Повторить стихи к утреннику ( Артемий, Софья) | Чтение рассказа И.Степанов «Моя Родина - Россия». Познакомить с новым произведением, развивать память, внимание. Учить отвечать на вопросы педагога полным ответом . | Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода» | Беседа о родном городе Гае |
Работа с родителями: | Беседа мамой Дианы о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей | Работа по звукопроизношению: с Ефимом, Кириллом «Хомяк сухарь охотно ел, Хрумкал, хрупал и хрустел» | Беседа «Мелкие предметы тоже опасны» Формирование умения соблюдать правила безопасности в играх с мелкими предметами. Чтение стихотворения «Не бери в рот предметы». | Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка) | Беседа «Что интересного ты увидал по дороге в Д/С?» |
Четверг - 25.10. 2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Конструирование | 1. Звуковая культура речи Тема: «звук и буква Х» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Х, ХЬ, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Х,ХЬ. «Грамотейка» Конспект №8 2. Познавательно- продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Люблю березку русскую» П/С: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. Закрепить умение детей аккуратно вырезать листочки из сложенного в несколько раз листа бумаги, договариваться о композиции коллективной работы. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/03/29/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-0 | |
Прогулка I: | 1.Экскурсия на центральную площадь города, к ДК. Расширять кругозор детей, знакомить с достопримечательностями родного города. | Закреплять умение сравнивать количество предметов (Иван, Артемий). | П/И «Кто быстрей?». Учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа «Родной край». |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Учить Егора, Владика самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашке. | «Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора. | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание. 2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Нарисуй геометрические фигуры (Егор, Настя). Закреплять знания детей о геометрических фигурах | Беседа «Осторожно – незнакомец» Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа: «Птицы Оренбургской области» |
Вечер | 1.С.р.игра «Спешим на помощь». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра «Назови четырёхугольники» - в процессе игры закрепить цвет, величину, знания геометрических фигур (Инна, Влад) | Заучивание наизусть стихотворения В.Орловой «Здравствуй, Родина моя!» Развивать память, внимание, артикулярный аппарат. | Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения. | |
Работа с родителями: | Составить рассказ «Как я провел вечер?» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Предложить дежурным приготовить всё необходимое для занятий (Ефим, Инна) | Беседа «Утюг» Цель: познакомить детей с электроприбором, его назначением, правилами обращения с ним. Чтение стихотворения Т. Ворокуты «Как лягушка утюг забыла выключить» | Заинтересовать детей в рассматривание иллюстраций с изображением г.Москва. | Погода в нашем городе |
Пятница - 26.10..2018 г.
. 05. 2015 | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2. Музыка | 1. ФЭМП 2 Тема: Занятие № 8 ч.2 П/С: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 35. 2. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду людей; - учить приходить на помощь окружающим. 2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. | 1. «Передай другому» (Василина, Серёжа) Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и песка. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники). | Беседа по гражданской обороне: «Не трогай на улице, забытые кем то игрушки, не подходи к коробкам и т.д.» |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами. | Учить Егора, Артемия застёгивать пуговицы на рубашке. | Беседа «А вдруг пожар дома?» Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты и т.д.. | Создать условия для организации свободной деятельности детей под контролем педагога в игровом уголке | |
НОД: ПДД | По плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за повадками собаки. Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. 2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре. | «Передай другому» Настя, Вася Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Беседа «Собака» Цель: знакомство с представителем животного мира и возможными опасными ситуациями, связанными с собакой | Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице. | Беседа о животных нашего города |
Вечер | 1.С-р игра «Светофор» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | 1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка. 2. Оформить выставку детского творчества «Кукла в национальном костюме». | Итоговая беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | 1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности на улице и дома. | |