СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к своей родине, стране. Развивать познавательный интерес детей.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "День народного единства"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10.18 г. по 26.10.18 г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «День народного единства».

Цель: Расширять и уточнить представления детей о России, как о самой многонациональной стране, познакомить с некоторыми народами, населяющих нашу огромную страну. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём! Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к здоровому и безопасному образу жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Кукла в национальном костюме»; беседа: «Какие народы живут в России»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель. Дата проведения итогового мероприятия: 26.10.18 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Рассмотреть альбом «»Оренбуржье – многонациональное». Познакомить детей с народами, проживающих в Оренбуржье. Развивать познавательный интерес.

1Назначить дежурных по столовой (Семён, Даша)

2. Учить обводить трафареты по контуру, правильно держать карандаш с Юлей, Викой.

Беседа о родном крае. Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями Оренбургской области. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «Наше Оренбуржье»

Расширять знания детей о народах, проживающих в Оренбуржье

Понедельник – 22.10.18 г.

НОД:

1.Познание (ФКЦМ)

2. Рисование

3.Физическая культура

1. Тема: «Москва столица России»

П/С: представить детям образ сердца России – Москвы –как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами. Лободинастр.270

2.Физкультура: по плану физ.инструктора. (конспект № 12)

Беседа о нашей Родине

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками осени.

2.П/и «Ловишки». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в отбивании мяча одной рукой (Ефим, Инна)

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Беседа о природе нашего города

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Рассмотреть иллюстрации на тему «Огонь друг – огонь враг». Предложить раскраски по теме – учить выбирать нужный цвет.

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» (Развивать моторику, память , внимание)

«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» (Массажные дорожки)

Беседа о правилах поведения на прогулке

НОД:



Прогулка II:


1. Наблюдение – экскурсия во круг Д/С. Рассматривание д/с, близлежащих домов. 2. П/и «Спасатели» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Игровое упражнение «Ходьба плетень» - развивать координацию движений (Арина, Ефим, Егор, Даша К, Вика, Леонид).

Учить детей ориентироваться на участке, напомнить правила безопасной игры с выносным материалом.

Расширять кругозор детей, развивать интерес к родному городу

Обратить внимание на красоту осенней природы

Вечер

1. С-р игра «Путешествие». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

2. Учить детей настукивать ложками ритм Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Софья, Ваня)

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: Закрепить с детьми известные русские народные сказки, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

Беседа о народных музыкальных инструментах

Работа с родителями:

Познакомить с темой недели «День народного единства»














День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассказать детям об истории Кремля. Рассмотреть иллюстрации. Расширять кругозор воспитанников.

Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. (Арина Б., Серёжа)

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Беседа о погоде нашего региона

Вторник 23.10..2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка

3.Лепка/Аппликация

1. Познание. Развитие речи:

Тема: рассказывание по картинке «Дети Севера»

П/С: учить составлять рассказ по картинке, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Ушакова №16 стр.68

2.Музыка по плану муз. руководителя.

3.Лепка/Аппликация.


Прогулка I:


1.Наблюдение по ул. Молодежной за движением транспорта. Закреплять знания ПДД.

2.П.игра «Разноцветные автомобили».

Цель: развивать двигательную активность детей, учить ПДД

Учимся попадать в цель. Развивать глазомер.

(Влад, Ефим).

Убрать веточки с участка, подмести песок

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя.

Беседа о безопасности на прогулке

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Учить Дашу, Василису отличать и называть времена года, осенние месяцы, дни недели.

учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…»


НОД: Физическая культура

По плану физ.инструктора


Прогулка II:


1. Наблюдение за погодой. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о погоде, об осени.

2.П/и «Едем в гости…».

Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли (Юля, Лёня),

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С

Вечер

1.С-р игра «Спасатели». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

2 Дидактическая игра «Профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Чтение произведения В. Воронько «Лучше нет родного края». Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать гордость за город, в котором мы живём.


Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации.

Беседа о родном г. Гае

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».





День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением г. Москва

3. Д.и. «Мы спасатели»

Учить Егора, Ефима правильно составлять рассказ «Осень».

Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Выставка детского творчества

Среда – 24.10..2018 г.

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2.Рисование

3. Физическая культура на свежем воздухе

1. ФЭМП Занятие № 8 ч.1

П/С: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Е.В Колесникова, стр 34

2. Рисование Тема: «Праздничный город»

П/С: закреплять умение изображать родной город, дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Веракса № 5 стр.122

3. Физкультура на свежем воздухе. По плану физ.инструктора

Беседа о том, как отмечают праздники в родном г. Гае

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах

2.П.И.«Догони…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила безопасности

Упражнять в правильном бросании утяжеленного мешочка в цель (Инна, Егор)

Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога


Беседа о птицах

Оренбургской области

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

Учить Владика, Егора самостоятельно убирать кровати после сна

«Мы шагаем по дорожкам» Профилактика плоскостопия


Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

Музыкальное развлечение. По плану муз. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями, кустарниками.

Формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Кто быстрее…».

Цели:- соблюдать правила безопасности

- учить ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Арина, Лера)

Закреплять знания детей о ПДД

Моделирование ситуации «Я иду по тротуару»

Цель: закрепить правила поведения на тротуаре


Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр с выносным материалом (ведерки, лопаточки, формы для песка)


Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, кустарники)

Вечер

Создать предметно развивающую среду для игры «Мы построим Кремль» (развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки)

Повторить стихи к утреннику ( Артемий, Софья)

Чтение рассказа И.Степанов «Моя Родина - Россия». Познакомить с новым произведением, развивать память, внимание. Учить отвечать на вопросы педагога полным ответом .

Предложить настольную игру «Букварь маленького пешехода»

Беседа о родном городе Гае

Работа с родителями:

Беседа мамой Дианы о соблюдении режима дня.








День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дидактическая игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Работа по звукопроизношению: с Ефимом, Кириллом

«Хомяк сухарь охотно ел, Хрумкал, хрупал и хрустел»

Беседа «Мелкие предметы тоже опасны»

Формирование умения соблюдать правила безопасности в играх с мелкими предметами. Чтение стихотворения «Не бери в рот предметы».

Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка)

Беседа «Что интересного ты увидал по дороге в Д/С?»

Четверг - 25.10. 2018 г.

НОД:

1.Развитие речи

2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Конструирование

1. Звуковая культура речи Тема: «звук и буква Х»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук Х, ХЬ, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой Х,ХЬ. «Грамотейка» Конспект №8

2. Познавательно- продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Люблю березку русскую»

П/С: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. Закрепить умение детей аккуратно вырезать листочки из сложенного в несколько раз листа бумаги, договариваться о композиции коллективной работы. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/03/29/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-0


Прогулка I:


1.Экскурсия на центральную площадь города, к ДК. Расширять кругозор детей, знакомить с достопримечательностями родного города.


Закреплять умение сравнивать количество предметов (Иван, Артемий).

П/И «Кто быстрей?».

Учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа «Родной край».

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Учить Егора, Владика самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашке.

«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора.


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, тучками. Развивать наблюдательность, внимание.

2.П/и «Ворона и птенцы». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Нарисуй геометрические фигуры (Егор, Настя). Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Беседа «Осторожно – незнакомец»

Цель: разъяснить, кто такой

незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

Беседа: «Птицы Оренбургской области»

Вечер

1.С.р.игра «Спешим на помощь». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра «Назови четырёхугольники» - в процессе игры закрепить цвет, величину, знания геометрических фигур (Инна, Влад)

Заучивание наизусть стихотворения В.Орловой «Здравствуй, Родина моя!»

Развивать память, внимание, артикулярный аппарат.

Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения.


Работа с родителями:

Составить рассказ «Как я провел вечер?»








День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Предложить дежурным приготовить всё необходимое для занятий (Ефим, Инна)

Беседа «Утюг»

Цель: познакомить детей с электроприбором, его назначением, правилами обращения с ним. Чтение стихотворения Т. Ворокуты «Как лягушка утюг забыла выключить»

Заинтересовать детей в рассматривание иллюстраций с изображением г.Москва.

Погода в нашем городе

Пятница - 26.10..2018 г.



. 05. 2015

НОД:

1.Познание (ФЭМП)

2. Музыка

1. ФЭМП 2

Тема: Занятие № 8 ч.2 П/С: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В Колесникова, стр 35.

2. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Мы весёлые ребята» - учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

1. «Передай другому» (Василина, Серёжа)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


Поддерживать стремление детей в расчистке территории от веточек и песка.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники).

Беседа по гражданской обороне: «Не трогай на улице, забытые кем то игрушки, не подходи к коробкам и т.д.»

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами.

Учить Егора, Артемия застёгивать пуговицы на рубашке.

Беседа «А вдруг пожар дома?» Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты и т.д..

Создать условия для организации свободной деятельности детей под контролем педагога в игровом уголке


НОД: ПДД

По плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками собаки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «День, ночь». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.

«Передай другому» Настя, Вася

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа «Собака»

Цель: знакомство с представителем животного мира и возможными опасными ситуациями, связанными с собакой

Беседа перед прогулкой о правилах безопасного поведения на улице.

Беседа о животных нашего города

Вечер

1.С-р игра «Светофор» Продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Кукла в национальном костюме».

Итоговая беседа: «Какие народы живут в России» Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

1.Создавать условия для организации С-р игры; 2.пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.



Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении безопасности на улице и дома.